Петрович. Про молодежь

Привет, Петрович. Tы, это, на склоне лет самураем решил стать? Бусидо осваиваешь? Ну как с чего я взял? У самурая нет цели, только путь. Вот я и смотрю, что ты с самого утра у меня под окнами туда-сюда циркулируешь. Тонкости Востока постигаешь? А, ты субсидию оформляешь? Понятно. А это как, ты или тебя? Да я в курсе, что ты думаешь, что ты. Только по твоим метаниям похоже, что тебя. Операционистка молодая? Ничего не знает, только над людями, и тобой в частности, издеваться научилась? Это да, они этому в первую очередь учатся. Или учат их этому в первую очередь. Кто их там разберет? А с другой стороны, как им работать, если такие, как ты, с самого утра свои права качают? Да я понимаю тебя, Петрович. Вот только думаю - может, и мы где по молодости маху дали? Они ж не в капусте нашлись, эти операционистки? Мы ж с тобой к этому - не руку, конечно, тут я спорить не буду, - но ведь приложили сам знаешь чего. А школа процесс уже потом довершила.
Мне тут дочка, она в банке у нас работает, рассказывала: к ним молодежь приходит, так на запятые жалуется. Говорят, в ихних емейлах начальство слишком много знаков препинания ставит. Они, в смысле молодежь, себя неуютно чувствуют на рабочем месте, когда им таким образом на их образование намекают. Вишь, как оно, Петрович, получается. Представляешь, если бы в то еще, в наше время, такую молодежь к нашему Дракон Горынычу из третьего цеха на стажировку отправить? Они бы на второй день сами родителей привели. О, Горыныч, тот человек легендарный был. Ты ж помнишь,  он не ругался матом. Он на нем разговаривал. Из его речи в литературном языке можно было только паузы использовать. Да и то их не много было. Только для того, чтобы воздуха в легкие набрать.
Но специалист был от бога. Сейчас уже не помню, в каком годе это было, но приехал к нам как-то академик из НИИ. Умный такой, и давай каверзные вопросы задавать. А наше руководство от него Горыныча-то прячет. Не дай бог он на глаза академику со своей прозой жизни попадется. Того и удар хватить может. Ну, прятали, прятали, а на вопросы-то никто толком ответить не может. Пришлось из загашника Горыныча достать и на стол, как козырного туза из рукава, выложить. Опешил поначалу академик. Но калач тертый оказался. Своим помощникам говорит: принесите нам с Ефим Григоричем пару поллитровок крепкой и организуйте кабинет с закуской. Там все как забегали сразу. У директора в кабинете поляну накрыли и запустили туда Горыныча с академиком. Сами под дверью диалог слушают. А он не идет, зараза. Уже первую ухайдокали, а за смысл зацепиться никак не могут. Послали еще за одной. И только в середине второй нащупали-таки тему-то. Академик, оказалось, несмотря на образование, язык Горыныча почти в совершенстве знал. И пошла у них беседа, да такая продуктивная, что Горыныч у директора на стене графики рисовать начал. Спорили они там крепко. Все думали, что сейчас подерутся, но к концу третьей академик говорит: “Григорич, побольше бы нам таких образованных людей, как ты”. А у Горыныча образование - ФЗУ одно, да и то не оконченное. Ты понимаешь, Петрович! Не запятые делают человека, а человек - запятые. Академик? А что академик? Его помощники из-за двери весь диалог записывали, а наутро ученый поблагодарил директора и сказал, чтобы Горынычу премию дали. Сам собрал манатки и укатил в свое НИИ. Говорят, он после того диалога нобелевскую защитил.
А помнишь, Петрович, у нас Юдифь Самуиловна была? Петрович, это она потом старой стала. Пришла-то она молодой девчонкой. Сразу после института распределили. Какая культурная была. Шопена по радио слушала и головой в такт кивала. Книги умные читала. Вся библиотека у нее дома побывала. Петрович, я сейчас про книги говорю. Говорят, на планерках у Горыныча так страдала, что на нее смотреть больно было. А все-таки пообтерлась. Не стала отторгать сермяжную правду жизни. Приняла муки как они есть, и жисть отблагодарила ее по полной. Вот, Петрович, ни за что не догадаешься как.
Приехал к нам как-то театр из столицы с какой-то сумасшедшей премьерой. Все городское начальство в первых рядах разместилось. Юдифь Самуиловна тоже собрала свои сбережения и приобрела билет в тех же рядах. А она молоденькая тогда еще была. Приходит на премьеру, а на ее месте какой-то боров сидит. Ну, Юдифь к нему: и товарищ, и господин, и вот мой билет, а он знай все посмеивается и отмахивается от нее, как от мухи той назойливой. Ну, расстроилась тогда Самуиловна и привела ему в пример пару цитат из Горыныча. Петрович, три ряда, три!.. - один перед боровом, потом ряд, где боров сидел, и ряд, что за ними был… - все молча встали и покинули помещение. Даже представление пришлось немного задержать, пока они все не вышли. А Юдифь Самуиловна премьеру в гордом одиночестве посмотрела. После этого все, кто в тот день в театре был, здороваться с ней стали. Видишь, Петрович, а ты говоришь, запятые… Нет, не знаю, что она ему там сказала. Горыныч никогда не повторялся, поэтому, что из него Самуиловна вспомнила, одному богу известно. Да и не суть. Молодежь просто крепкая была. Умела удар держать да опыт впитывать. Запятые их расстраивают. Одним словом - мелений, мелоний… Да сам ты, Петрович, мельдоний. Ну ты вечно как скажешь, так лучше б молчал совсем. Мельдоний, это ж для Олимпиады. Для анализов. В остальное время он вообще никому не нужен. Там что-то с линолеумом было связано. Во! Миллениалы. Молодежь сейчас миллениалами называют.
Петрович, ты, кстати, Олимпиаду смотрел? Да какую, какую? Московскую, твою мать, с Брежневым. Последнюю, конечно, в Японии. Да кого я спрашиваю?.. Так вот, там скандал приключился. Нет, не с нашими в этот раз. С американцами. Вернее, с ихней гимнасткой. Не помню, как зовут. Вот видишь, Петрович, память ни к черту стала. Ну, это та, что на бревне у них там чудеса крутила. Ну и что ты думаешь? Начали соревноваться, а она такая и говорит: я, говорит, сегодня соревноваться не буду. У тренера аж сердце в пятки упало. Он говорит: типа а чё так? Вроде ж на завтраке бекон был, и сок апельсиновый давали. Какого хрена ты не будешь-то? А она ему и заявляет. Я, говорит, боюсь расстроить моих фоловеров в Инстаграме. Ты представляешь, Петрович, фоловеров. Да не спрашивай ты, кто это такие. Хрен на их. Тут вопрос принципиальный. Не буду, говорит, и всё тут. Ну, тренер после небольшой паузы, как в себя пришел и воздуха в легкие набрал, ей так осторожно и намекает: типа родная, в тебя ж бабла влито, как в ту скаковую лошадь с тремя конюшнями, а ты сейчас тут рассказываешь, что выступать передумала? А она вот так вот смерила его взглядом с головы до пяток, фыркнула, собрала манатки и вышла прочь. Вишь, как оно получается, миллениал. А тренер уже пожилой у них был. Он же только учить может. Не самому же ему на те брусья лезть. Ну, проиграли они, конечно. А она у них там в Америке звезда была. Про нее все уши протрубили. О том, как она все медали соберет и увезет их к себе в Техас какой-нибудь. А тут такой конфуз приключился.
Что там началось, Петрович… Пресса, телевидение всякие небылицы придумывают, чтобы типа оправдать и срам весь сгладить-то.
А помнишь, как на одной Олимпиаде в аккурат тоже скандал с фигуристами был? Ну, это ты должен помнить, это ж давно уже было. Петрович, ну когда четыре золотых медали вручили вместо двух?(*1) Две нашим, а две канадцам. Ну так я не про то совсем. Там еще пара была из Китая. Они третье место в конце концов заняли. Так вот когда они катали свою программу, ихний китаец свою бабу-то об лед так шваркнул, что у нее нога почти отломалась. Ну что, музыку остановили, доктора на лед выпустили. Баба та в слезы. Камеры это всё показывают в прямом эфире, зрители волнуются. Одни за, другие - против. Ну, короче, дали китайцам заново прокатиться. Фигуристке, тоже молодая ведь была, но не миллениал, ногу кое-как скотчем примотали и на лед… А куда деваться-то? Ихний кимирсен домой без медали не пустит. Да и шанса покататься под музыку больше не будет, если сейчас не откатать. Ты ж знаешь, скока там народу у них живет. За ней очередь в миллион уже стоит, и все готовы хоть сейчас ее место занять. Откатала китайка, конечно…
Но это тогда было, а сейчас все давай разбираться. А почему это звездная бревнистка за США выступать не хочет? Психологов, проколотогов, психотерапевтов и экстрасенсов нагнали. Все мозги морщат, не могут понять, почему она выступать передумала. Там же тыщи немеряные в рекламу влиты. И что ты думаешь, Петрович? А ларчик просто открывался. Оказывается, она на каких-то колесах была. Да нет, Петрович, на бревне она без колес выступала. Она их заранее, с вечера глотала, или как там ей ее персональный доктор прописал. А потом на бревно и давай там сальты-мортале крутить. У всех дух захватывает, того и гляди сейчас или в узел завяжется, или башку себе расшибет, а ей хоть бы хны. Судьи ей за смелость и бесстрашие пятерки в табель ставили. Она уже устала выигрывать все подряд. Тут бац, и Олимпиада в Токио. Куда ж деваться-то? Надо ехать. Приехала, а японцы чемодан с колесами не пропускают на таможне. Говорят, нельзя к нам такую заразу завозить. Американцы в крик. Типа у нас и справки от терапевта есть, и разрешения все чуть ли не президентом ихним подписаны. Японцы им и говорят: ”Вы с этими справками у себя там соревнуйтесь. А к нам эту гадость завозить нельзя”. Типа законом не положено, потому как у нас и без ваших таблеток безбашенных хватает. А с вашими колесами они вообще себя бессмертными считать станут. Полстраны Дунканов Маклаудов. Как такое вообще пережить можно? Американцы и так, и эдак, а что делать-то? В чужой шаолинь со своей инструкцией не ездют. В аэропорту ее накормили таблетками, а остальное все выкинуть пришлось. Пока колеса действовали, она и кувыркалась себе как хотела. А вот в аккурат как действие закончилось, она про фоловеров и вспомнила. От так от, Петрович. А ты мне тут про мельдоний сказки рассказываешь.
Там еще скандал был, но это уже наша отчебучила. Ну, вернее, как наша? Белоруска, тоже миллениалша. Ихние функционеры напортачили с бумагами чего-то. И получилось, что у них начальников с женами приехало больше, чем спортсменов. Тут бежать надо, а никого и нет. Всех, кто мог, дома оставили. Не жену ж какого-нибудь босса на дистанцию запускать? Да на нее еще и форму такого размера пойди найди. Помнишь, у Высоцкого песня была про конькобежца?(*2) Так вот Высоцкий тогда побежал, а эта бегунья - нет. Говорит, не моя дисциплина, сами и разруливайте. И ладно бы втихаря там послала всех и пошла себе вместо тренировки на завод работать. Так нет, она ж давай все в Тик-ток вываливать и кричать, как несправедливо с ней обошлись. Там политики подключились, давай ей всякие убежища предлагать. Ну, это политики, а она-то спортсменка. Короче, конфузом все и закончилось, я даже не в курсе, что там к чему.
Раньше-то Тик-токов этих не было. Что там за страну? За родной цех через не могу выступали. Болит не болит, коньки надел и на газон. Голы забивать или мортале крутить. О своих переживаниях внукам на пенсии будешь рассказывать. Словом, дожили мы с тобой, Петрович. Лет так через десять-пятнадцать эти миллениалы страной и всякими производствами управлять будут. Одна надежда, что не все они в Тик-токе сидят. Может, и есть среди них те, кто запятых не боится. Ну ладно, Петрович. Что-то расстроился я тут с тобой. Иди за своей субсидией, самурай ты мой незабываемый. Мне тоже уже пора. И ты, это, Петрович, держись. Не пропадай.

18 января 2022



*1 - Лейк-Плэсид, США 2002.
*2 - Песня о конькобежце на короткие дистанции.


Рецензии