Почему в русском не было буквы Ф

— Вот ты такой старый, что помнишь Соловья-разбойника еще молоденьким соловушкой. Вот скажи мне, к примеру, какое-нибудь исконное русское слово на «Ф»? А то у меня кроссворд не складывается. Шесть букв. Третье и пятое «ъ».
— В русском языке изначально не было буквы «Ф», кукла Лена. Все слова, в которых есть эта буква, по своему происхождению иностранные, и пришли в русский язык относительно недавно.
— Концепции твои (см. картинку над текстом) … Это почему же?
— Потому что, кукла Лена, в иврите есть буква (пей), которая в разных случаях читается или как звук «П», или звук «Ф». Кирилл и Мефодий, созвавшая кириллицу, своим волевым решением постановили, что «пэй» всегда будет читаться как «П». Оттого то, первые славяне, если они были людьми грамотными, вместо «ф» могли писать, а, значит, и выговорить лишь «п».
Поэтому звука «Ф» в языках, в которых пишут на кириллице, просто нет. Вернее, его там изначально не было. К примеру, украинцы, общающиеся исключительно на своей мове, не воспринимают «ф» в принципе и сегодня…
Настоящий украинец «Филиппом» быть не может ни в коем разе. А только «Пылыппом». Такой вот медицинский факт.
— Да ты у меня просто голубь мира какой-то, как я посмотрю. Бандеровцев он оправдывает.
— Я не виноват, кукла Лена. Просто так бывает. В немецкой, скажем, нет «ж», в английском нет «ц» …
— И не у кого из них нет «Й», у убогих.
— Ты права, кукла Лена.  В немецком сегодня есть и «п», и «ф». А раньше там тоже было только «пф», нечто среднее. На «П» и «Ф» это звук разделился позже. И тоже из-за интриг переводчиков Библии.
— Карающая авторучка государства и тут вмешалась, значит? Как говорил Сталин по поводу факта еврейского происхождения дедушки Ленина: «Молчать об этом абсолютно». А ты — либерал и пораженец.
— Но всё это у меня ложиться на большую у тебе любовь, кукла Лена.
— Мораль. Судить каждый фрукт мы будем строго по его достоинствам и положительным качествам. А, так как, ты переводишь мне деньги на карточку «Мир» за то, что я с тобой сплю, то я готова считать тебя спелым манго. По совокупности заслуг.
— Ты очень умна, кукла Лена. Но даже это тебя не портит, настолько ты хороша собой. А для женщины это большое достижение. Так что дай я тебя за это поцелую.
— У тебя все буквы алфавита к этому ведут. Включая «ы» и «ъ». А тут стою я, в летнем платье в цветочек. Ну и лапает он меня уже, конечно… А может мне это противоестественно цивилизационно!? А вдруг мне сейчас захочется бежать от всего этого куда-то подальше и побыстрее…
Молнию мне на юбке порвал, престарелый орел, блин! Ну так я и знала…
— Это было вопиющее нарушение в работе кладбища, согласен. А всё потому, что прежде всего я забочусь об общем благе, кукла Лена. А юбку мы новую купим. Но завтра.
— Ну наконец-то главное начало доходить даже и до сообразительных евреев. В ТЦ «Ямал» меня завтра повещаешь…
Только в ресторан я там не пойду. Это у нас, в привокзальном ресторане в Рузе, было душевно и недорого. А здесь же, в Новом Уренгое, не ровен час, еще и мертвого ежа в чебуреке найдешь. Или даже живого, только белого.
— Белых ёжиков не бывает, кукла Лена. Даже в чебуреках.
— Полярный вариант много ты понимаешь.
Лучше потом на рынок заедем — я продуктов куплю. А вечером сама что-нибудь приготовлю. Ты знаешь, после периода строжайшей экономии, ну, до встречи с тобой, когда я отказывая себе буквально во всем, я что-то так на рынок за качественными продуктами почему-то ходить полюбила…
Вот чтобы ты без меня делал, христопродавец ну вот скажи? Лыбится он...


Рецензии