Дневники, истории и сторителлинг. Часть 2

Дневники, истории и сторителлинг, что это такое? Часть 2

Ну, и далее по теме сторителлинга, чтобы понимать, а из чего он состоит? Сторителлинг – это умение правильно и красиво рассказывать истории и желательно из своей жизни, потому что это будет более привлекательнее и интереснее для читателя. Каждый человек хоть раз в жизни рассказывал интересную историю (либо сказки, включая ужастики), но не всегда подобный рассказ может заинтересовать кого-то, особенно здесь у нас на литературном портале. Как мы понимаем – надо менять форму подачи самой истории. Почему? Потому что сторителлинг – это не простое повествование и рассказ, а именно история, которая будет цеплять читателя чем-то таким, что «опрокидывает» внимание, своим воздействием на чувства, на эмоции и даже на психику. Просто обратите внимание на то, как подаются фильмы-ужасы.

Любому человеку, как читателю – видящему и слушающему, при желании хочется немного пощекотать нервы или приять для себя душевную радость, грусть там или тоску. По-другому воздействие на читателя не работает. Вот и стоит перед автором тогда задача, а как привлечь внимание читателя, чтобы он «подсел на тему»? Вот для этого и есть целый набор инструментов, которые нам всем преподавали еще в школе – просто мы их не помним, ввиду разных случаев. Но более всего нам на все это было наплевать, так как нас заставляли учить то, что мы не хотели. А надо было бы хотеть, чтобы впоследствии знать все те составляющие в написании сочинения или изложения (об этом я уже писал в прошлой главе своего дневника). В итоге можно для себя понять, что для написания или ведения дневника не надо быть особо одаренным и талантливым писателем, для этого надо вновь изучить основные схемы.

И такая схема написания нам преподавалась на уроках в школе, где мы изучали русский язык при тех самых проводимых – сочинениях или изложениях (кроме диктантов). А, что может являться основой в этой простой схеме удивительного рассказа, красивой истории и чарующего мозг повествования, чтобы понимать любому из нас (теперь и сейчас)? Конечно же, идея – это первое, что пишущий автор должен усвоить для себя. Именно идея и дает ход всем последующим событиям, которые мы развернем в нашей истории, как пример, из своей жизни. Хотя можно изложить и чью-то историю, это допустимо – главное, чтобы это было интересно. Итак, теперь мы понимаем, что идея является основной и главной составляющей для нашего дневника или даже ежедневника. Если не будет идеи, как главной мысли о перспективе изложения, то можно забыть о том, что получится заинтересовать читателя. Хотя есть и исключения.

Далее у нас следует то, что надо предоставить читателю героя, а это уже довольно трудная часть рассказа, потому что именно на герое и будет «закручиваться» сюжет, как основная золотая нить, ведущая впоследствии к развязке. У героя могут быть различные проблемы в жизни, либо некие радости, через которые читатель душевно проникнется в суть того, что описывает автор. Когда кульминация рассказа той или иной истории достигнет своей высоты по сюжету и читатель начнет сопереживать – это уже и есть те самая небольшая победа. Победа в том, что автор сумел найти что-то близкое по духу с читателем, и он проникся содержанием истории, желая что-то так же рассказать в своих комментариях, а в дальнейшем ожидая продолжения истории. При этом получается, что постепенно читатель становится так же участником тех событий, которые происходят в истории, рассказанной автором.

Здесь важно то, что появляются даже сравнения при рассказанной истории, как связующая веревочка, возникшая между автором и читателем. Вот это и есть проекция событий, которые с кем-то происходили или происходят. Поэтому автор, ведя свой дневник, должен показывать в своем рассказе реальные события, а не повседневную рутину, которая мало, кому интересна. Автор подал историю на рассмотрение читателям, а они, прочитав ее – проецируют эти события на себя, если у них были схожие примеры историй. И вот уже день за днем автор и читатели начинают вместе искать выход из сложившейся ситуации, где они провалились во времени при этой истории. Интересно? Да! Это и есть тот самый захватывающий сюжет, который развивается как бы по сценарию, а дневник становится этаким мини спектаклем с виртуальной театрализацией. В итоге – главное не переборщить с событиями.

Продолжение следует…



Фотография размещена из личного фотоархива автора.


Рецензии