Варежка

    Славно вспоминается из детства новогодняя ёлка: её тёмная зелень сквозь пёстрый свет разноцветных гирлянд, сверкание и блеск всевозможных украшений и ёлочных игрушек, её лесной, загадочный запах, и в особенности вспоминается, то странное, необъяснимое чувство, когда глядишь на ёлку, кажется, что нет ничего более, чем сказочного мира новогодней ночи. А как же прекрасно то мгновение, когда эту самую ёлку вечером приносят с улицы, совершенно голую, с трудом пропихивая её сквозь раскрытые двери, и с осторожностью несут её через весь дом, в зал, где для неё уже приготовлено почётное место. Потом достаются из неведомых домашних тайников блестящие шары, снежинки, сосульки, пушистая мишура, сверкающие дождики, милые ёлочные игрушки, запутанные гирлянды, советские фигурки лесных зверей и большие фигуры Деда мороза и Снегурочки. Как весело и уютно, с ощущением небывалого счастья украшается ёлка, — и как наутро вся семья со злостью и негодованием подолгу ругается на наивную, полосатую кошку, которая всего лишь из игривого любопытства уронила наряженную ёлку.
    Чудесен был хвойный, лесной запах и пыльный запах от мишуры, чудесны были игрушки, гирлянды, мандарины, но всего чудесней были — новогодние фильмы и мультфильмы. Из всей прекрасной вереницы добрых, поучительных, тёплых фильмов и мультфильмов советского и зарубежного происхождения, для меня самым главным и любимым является мультфильм «Варежка».
    Будучи ребёнком, я с внимательностью смотрел на кукольные декорации, на нелепую маму с острым носом, на милую девочку, что носится с чудной красной варежкой по двору, и совершенно не замечал сюжет, его смысл, но после просмотра всегда было непонятное щемящее чувство в сердце и часто хотелось плакать: что-то внутри не давало покоя. И с каждым годом, с каждым новогодним просмотром эмоции становились всё непонятнее, печальнее, сильнее. Я был в замешательстве и в неловкости от того, что слёзы тёплыми струйками неизменно стекали по щекам после появления слова «Конец». «Но мне же не жалко девочку, мне не грустно, мне даже радостно, — говорил я себе, тихо вытирая глаза. — У меня же хорошие родители, есть друзья, да и собачку я не хочу».
    Годы проходили и связь с родителями ослабевала, друзья и знакомые холодно исчезали, ёлку уже никто не украшал, а о преданном шёрстяном друге, который горячо будет любить меня без человеческих условностей, я стал страстно мечтать, как мечтают с надеждой о самом светлом и радостном. И я с болью стал понимать девочку, как и стал понимать свои слёзы, ведь я медленно становился тем, кем всё детство боялся быть, — отчуждённым и одиноким.
    С каждым Новым годом я замыкался всё глубже в себе, в своём придуманном мире, ища уже там уют, понимание, веру в чудо, сказку и любовь, что в чудесном детстве давалось так легко, стоило лишь всей семьей нарядить ёлку и посмотреть что-то новогоднее.

    «Варежка» больше, чем просто мультфильм 1967 года, «Варежка» — это маленькое чудо, это настоящая правда о детях, что остались без внимания, без понимания со стороны взрослых, окружающих, но зато имеющих огромное воображение, которое помогает им справляться с трудностями детства и не только детства.


Рецензии