Руки дипломата. Папа и детские фокусы...

   Когда мне исполнилось лет десять-одиннадцать, у меня появилось новое увлечение: мне стало интересно … показывать фокусы.

   Да-да, именно фокусы: и карточные, и фокусы с верёвочками и разноцветными кубиками и шариками.

    Я могла часами их репетировать: просила бабушку доставать из карточной колоды определённую карту, загадывать какое-нибудь "волшебное" число или угадывать, в какой руке у меня находится какой-то предмет. Бабушка исправно всё исполняла, ненадолго отвлекаясь от плиты, на которой кипело и булькало что-то вкусное...

   Я стала брать в немецкой детской библиотеке книжки, в которых учили "делать фокусы". Старательно изучала все инструкции, выполняла все советы, которые давали своим юным читателям авторы - и у меня начало получаться!

    Я показывала эти незамысловатые трюки, основанные на ловкости рук, своим друзьям, знакомым и просто всем, кому это было интересно.

    Друзья веселились, восхищались, радовались. А уж как хорошо и весело было мне!

    Некоторые ходили за мною следом и ныли: "Света, покажи фокус!" И я показывала, к огромной радости вездесущей публики.

    Даже на палубе теплохода "Виссарион Белинский", на котором мы отдыхали всей семьёй летом 1981-го года, я ухитрялась продемонстрировать своё искусство отдыхающим.

   В меня влюблялись мальчишки: наверное потому, что я делала то, чего не умели делать другие девочки.

   Отец внимательно за этим наблюдал.
   Наверное, в этот момент в нём просыпался ребёнок, для которого обыкновенная ловкость рук и сноровка были... самым настоящим Волшебством.

   Детство его пришлось на голодные военные годы. Тогда было не до фокусов. А Чуда хотелось...

   Однажды в Ростоке отец гулял в парке, где можно было прокатиться на детских аттракционах. Рядом с каруселями теснились небольшие ларечки, в которых продавались сладости и незамысловатые сувениры.
(Немцы любят такие ларьки: в них всегда можно купить какой-нибудь симпатичный и недорогой подарок для кого-нибудь из близких).

    И вдруг отец увидел невдалеке человека, продающего … детские книжки. Вокруг него толпились любопытные.

   "Что он такое продаёт?", - заинтересовался мой отец - и подошёл поближе.
И увидел - книгу фокусов!

   Она сохранилась у меня до сих пор, поэтому я могу её описать.

   Не очень большая и не очень толстая, ярко-фиолетового цвета, со смешной картинкой на обложке: фокусник и рыночная торговка, продающая … яйца. Немного странная, но запоминающаяся иллюстрация.

   Называлась книга "Bellachini und die Eierfrau". (Беллачини - так звали итальянского фокусника, истории про которого и составляли содержание этой книги. А рыночная торговка яйцами попала на обложку, потому что попыталась повторить фокус с яйцами, которые в руках фокусника превращались в какие-то необычные предметы, а в её руках просто разбивались).

   Как вы уже догадались, отец купил эту книгу. И подарил мне её.

   В книге были "рецепты" самых разных фокусов, которым можно было научиться в домашних условиях.

   Для меня это было самое настоящее сокровище.

    "Смотрю, толпятся вокруг немца люди, рассматривают книгу, но не покупают. А я стою немного в стороне и просто протягиваю ему деньги. Немец меня увидел - и продал эту книгу мне", - так рассказал мне отец о своем подарке.

    Надо сказать, что книги в ГДР были дорогие. Гораздо дороже, чем у нас в СССР.
Прежде чем купить книгу, нужно было хорошо подумать.
Однако отца это не смутило.

    Это был роскошный подарок.

    К книге прилагался довольно объёмный конверт с небольшими занятными предметиками, необходимыми для того или иного фокуса.

    Я была на седьмом небе от счастья!

    Сначала я репетировала дома, потом пошла "являть своё искусство" всем, кому это было интересно.


   ...Тяга к фокусам у меня со временем прошла, а книга до сих пор лежит у меня в книжном шкафу. Иногда я нахожу её, раскрываю - и вспоминаю Детство: то замечательное, но очень короткое время, когда чудеса ещё были возможны...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)))


Рецензии
Тяга к фокусам у меня со временем прошла - очень жаль!

Григорий Аванесов   07.02.2022 11:12     Заявить о нарушении
Зато осталась тяга с стихам:)
Это тоже на мой взгляд неплохо:)
Спасибо, Григорий!

Светлана Зайцева   07.02.2022 11:25   Заявить о нарушении
Стихи это не мое!
А вот фокусниц люблю!

Григорий Аванесов   07.02.2022 11:29   Заявить о нарушении