Детство и дедство

                «Драка века»

  - Ну что там Денис с Артёмом? Поди, в синяках, ссадинах и боевых шрамах пришли сегодня? – вчера, встречая зайца у школы, я неспроста задал этот вопрос: накануне после занятий он первым делом поведал мне о том, что эти двое бойцов за свой крутой имидж повздорили на физкультуре, когда мяч отлетел прямо в лицо Денису, и он решил, что снаряд был специально запущен Артёмом и попал туда, куда тот и рассчитывал. То есть, в нос и прилегающее пространство.
   Тогда ребёнок сообщил мне:
  - Сейчас Артём с Денисом, наверное, дерутся.
  - Где?
  - Где-нибудь, где никто не видит.
  - А в чём дело?
  - Ой, там всё сложно… На физкультуре играли в баскетбол и мяч попал в лицо Денису. И он наехал на Артёма, но Артём вообще не виноват: он в это время пинал Даню, который ухватил его за ноги…
   У меня в голове сразу же зароилась и тут же выплеснулась наружу куча вопросов: чем пинал, если Даня его обхватил за ноги, зачем тот его пытался стреножить, с чего Денис взял, что это Артём запустил в него мяч, почему заяц не вступился за Даню, с которым более-менее дружен, или за Артёма, потому что с ним сидит за одной партой, как, в конце концов, получилось, что он не стал свидетельствовать в пользу Артёма, если тот не бросал мяч в лицо Денису? И главный: в каком институте благородных девиц они воспитывались до пятого класса, если предъявляют друг другу претензии за попадание мяча в лицо во время игры, когда неизбежны мелкие и даже средней тяжести травмы, первые из которых зализываются по ходу дела, а вторые переживаются с кривой улыбкой по мере их поступления?
  - Да я не видел ничего: я же не играл из-за плоскостопия. Мы вообще в это время на лавочке с Альбиной разговаривали. Это мне Артём потом рассказал.
   На главный вопрос мелкий предпочёл не отвечать, потому что возразить было нечего.
  - И предстоящую драку тоже он анонсировал?
  - Нет, это мне Даня сказал только что, когда мы одевались. Но он не уверен. Он видел, что Артём с Денисом куда-то пошли.
  - Ну, ничего страшного – потолкаются, помирятся и разойдутся. Завтра увидишь: ни царапинки не будет на обоих.
   И вот вчера наступило завтра. И я спросил ребёнка, были ли царапинки, синяки и ссадины на мужественных лицах непримиримых бойцов. На что получил ответ:
  - Я не заметил. Деда, я вообще забыл об этом. Нам важно сейчас испытать отпугиватель собак.
  - Ты наконец не забыл его дома?
  - Да.
  - Хоть и неохота пугать собачек ни за что, но и правда надо, чтобы знать, стоит ли на него надеяться, вдруг чего.
   Ни одна из четырёх повстречавшихся нам на пути следования бродящих собак средних калибров вообще никакого внимания на издаваемые прибором ультразвуки не обратила. Ухом не повели! А в глазах их я отчётливо читал насмешку…
  - Глухие, наверное, - резюмировал заяц.
  - По теории вероятности такого процентного соотношения глухих к слышащим быть не должно.
  - А какое процентное соотношение?
  - 100%, если ты не заметил. Негодный экземпляр, наверное. Тот, второй, который взял себе мой товарищ, когда ему привезли два по нашему заказу, вроде бы, работает. Говорит, дед доволен: раньше он от собак бегал, теперь они от него.
  - А как он вообще работает?
   Пришлось пуститься в объяснения. И об ультразвуке, и, заодно, об инфра, о том, что первые из них находятся за верхним пределом улавливаемого нашим ухом, а вторые – за нижним.
  - Я, кстати, тоже от высоких голосов удовольствия не получаю. Аж в голове звенит. Очень низкие воспринимаю нормально, по нервам не бьёт, но слов, когда поют, не разбираю.
  - Высокие звуки – это вот так? Синь юнь линь! – пропищал заяц и засмеялся. – Наверняка я сейчас сказал что-то по-китайски.
  - Запросто! Твой дядя говорил, что какой бы несложный ты себе логин или ник ни выбрал, он уже есть у кого-то до тебя. Если преувеличивал, то совсем чуть-чуть: пользователей миллиарды, наверное, на нашем шарике, так что вот такие дела. Попробуй тут придумать вариант, которого ещё не было. А людей на планете ещё больше. Значит, какое бы слово ты ни выдумал, оно с большой вероятностью уже есть в каком-нибудь языке.
   Не припомню, с чего началось, но в дальнейшем мы подробнейшим образом разобрали учебные стрельбы АЗП-57мм по «конусам», с зеркальным отворотом и по имитаторам воздушной цели. Поскольку в роли последних у нас в армии выступали ракеты РСЗО (даже не знаю, каких именно – наше дело было стрелять в них по ночам, а запускали их другие), то плавно перешли на современные виды российских РСЗО, таких как «Град», «Ураган» и «Смерч». Впрочем, вопросы сыпались в таком темпе, что я не успевал выложить в полной мере свои познания ни по одному из них. Зато домой быстро пришли – даже не заметили, как.
  - Заходим к нам?
  - Да. Я сегодня ничего не получил, хотя бы конфетку надо бы…
  - Так а за что?
  - Ну… за красивые глазки, например.
   В реальности конфета была выдана и за красивые глазки, и в честь пятницы. Заяц не имел ничего против. Но лично мне непонятно, почему в таком случае всего одна.


Рецензии