Хищники в человеческом прикиде

.Хищники в человеческом прикиде

«У любого есть прикид.
Хищники – особый вид.
Даже если  не похожи
На зверьё благие рожи,
Но то хищники, держись!
Иль твоя прервётся жизнь…»

Современный человек является хищником номер один. И не пробуйте мне даже возражать – вся экосистема планеты Земля работает на его благо. Он  этого добился!

Аналогии между природными и социальными законами проводились давно, еще с античных времён, с тем или иным успехом.  Но человек ведет себя так не только в  плане удовлетворения собственного голода. Человек и человечество в целом последовательно придерживается стратегии хищника в общественной жизни. Только  желания хищника превращены в правила и законы общества.  И приобрели политический оттенок. История географических открытий,  войн и раздела природных богатств это просто  история политически оформленных отношений человека и природы, по поводу пищи. Это привычно, не вызывает удивления. Так сформированы модели политической жизни  человека. В  природе есть хищники и жертвы, хищники живут за счёт своих жертв. Эта зависимость естественна, порой бессознательна и очень активно используется во всех человеческих сообществах.

Если с питанием все очевидно, то в социальных и политических отношениях это скрывают.   Это тоже норма для хищника – он часто использует  «покровительственные окраски».  Чаще всего  используются религиозные, этические и идеологические  мотивы, для оправдания своих действий. Социальные иерархии искусственно разделяют людей на хищников и жертв. Только  современная цивилизация  несколько иначе толкует сам процесс «поедания».

Современный человек удовлетворяет не  только  свои простые пищевые потребности. Основными постепенно становятся статусные,  корпоративные, виртуальные формы удовлетворения своих потребностей. С развитием культуры его «пища» становится все менее натуральной, всё более символической. Пример -  один из главных ритуалов христианства – причащение. Верующие, вспоминая чудо Иисуса Христа,  когда он пятью хлебами накормил более пяти тысяч человек, трепетно вкушают его «тело» и «кровь». «Наедаются» при этом они исключительно духовно или виртуально. Другой пример – количество «лайков» в социальных сетях, количество подписчиков на блог.

Но постепенно и символические компоненты становятся всё менее отчётливы. Всё чаще люди довольствуются лишь знаками социальных отличий, выраженных в денежной форме. Более того – в виртуальной денежной форме (вспомним кредитную карточку  и её лимит).
Пищей становится не кусок мяса и хлеба, а  виртуально обещанные возможности, ожидания, мечты, надежды. Достаточно обещания, как мотивации.

А по сути, идеология потребительства, мэйн-стрим современного мира, очень просто возвращает человека к примитивным отношениям хищник – жертва.  Рождественские распродажи все более напоминают кровавые, в прямом смысле, пиры Вольтасара.  Бессознательная, но разжигаемая в стадах потребителей страсть к удовлетворению пищевых инстинктов становится  очень важным фактором развития экономики и государства.

 Вдумайтесь: «индекс потребительской активности» является основным при  планировании экономических мероприятий. Для управления  этим необходимы профессионалы. В «развитых» странах их число достигает порой 40% активного населения. Произвести, создать – это не важно. Это создадут «жертвы».  Важно как распределить! Управленцы занимаются  регулированием производства, потребления. А самое существенное – они вырабатывают  критерии обмена пищевых  иллюзий. Вот это и есть «хищники» современного мира.  Финансовые акулы… с рыбами прилипалами.

Главное же возмущение «жертв», которые хотят стать «хищниками»  вызывает только то, что не они «хищники».
В терминах  карт реальности  это называется  «волки - овцы». А  иерархия хищников строится с помощью «карьеры».

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Игры разума
Это произведение включено в   Книгу 321 . –  Игры разума
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии