Подпольная деятельность вв

/Юродивые ХХ века, глава 8/.

А в ненастные дни
Собирались они . . .
Пушкин
Не подобает хрестьяномъ
бъсовьскых игръ играти...
«Слово о том, како погани
суще языци кланялися идоломъ».

Оставим на время г-на Вирабова решать вопрос о замене общественного переворота половым и посмотрим, как проводил великий богослов свободное от семейных битв время быстротекущей жизни. В то время как Базаров резал лягушек, готовясь резать более высокопоставленных особ, Обломов лежал на диване, а Рахметов на гвоздях, ВВ со товарищи /это были не товарищи большевики, разумеется/, собравшись на жилплощади одного из единомышленников и соблюдая все предосторожности почище издателей подпольных листовок, упражнялись ... В чем бы вы думали? Нет, не в стрельбе из нагана или изготовлении взрывчатых веществ кустарным способом. Занавесив окна и плотно закрыв двери, они, как и подобает благонамеренным людям, вопили соборно ... Нет, не "Боже, царя храни", а то слово, которое чаще всего пишут на заборах. ВВ из конспиративных соображений и для благозвучия именовал его в переписке с друзьями "х/хобот/". И это был весомый вклад в дело поддержки самодержавия, поскольку позволял как-то занять молодежь, не знающую, как убить свободное время, не убивая становых приставов. Выражаясь словами Монтескье, «… в пределах узкого круга он упражнялся в добродетелях, которые должны были стать роковыми для вселенной».
Как ни прискорбно об этом говорить, но до сих пор не обнародована вышеуказанная переписка ВВ с единомышленниками, которые вместо листовок с призывом свергнуть самодержавие оставляли на стенах и заборах несколько иные изображения и надписи. А потому молодежь учится жить и делать жизнь с кого на сочинениях г-д Чернышевского и Плеханова. И "Комсомолке", вместо того, чтобы негодовать по этому поводу, лучше было бы довести оную до сведения читателей. К сожалению, то из переписки ВВ, что доступно читателю, не отражает в полной мере все величие его мыслей. "Мне очень нужна статуечка (маленькая). Гор в виде орла с фаллом, оканчивающимся львиной головой. Я ее искал у себя и не нашел. Если она у Вас - перерисуйте ее и пришлите поскорее", - пишет старец шестидесяти одного года, возраста, когда даже заматеревшие в безбожии вольтерьянцы начинают подумывать о спасении души. Так что внешний вид великого человека, еще не свидетельствовал об избытке у него добродетели.
Но не все же время они кричали слово "х/хобот/", в конце концов. Что же еще их занимало? Довольно жить законом, данным Адамом и Евой!» - воскликнул ВВ несколько ранее другого ВВ, певца большевицкого переворота Маяковского. Почтенные  отцы семейств мечтали о том, чтобы будущее человечества было светлым. ВВ додумался до "насекомообразности будущей жизни" с навозным жуком во главе, в коем ВВ явно чувствовал родственную душу. "Мир будущего века" этот мыслитель, пронзающий взглядом толщу времен, определил "как совокупление". Оказывается, Чехов зря терял время, призывая создать Царствие Божье на земле, ибо таковое уже существует:  для насекомых "копающихся в громадных относительно себя половых органах деревьев и кустов ..." "Для каждого насекомого - "дерево и цветок" - представляются раем".  Как видим, есть на свете мысли, которые даже опровергать не требуется: достаточно изложить поподробнее.
Если Колумба его научные соображения завели в Америку, то Василия Васильевича, как он сам выражался – «в дыру». А есть «дыра» -- будет и прореха.  В умственных способностях. Что может значить по сравнению с такими высотами мысли какой-то жалкий сон Веры Павловны. Таков был этот мыслитель, иже в рустей земли в благочестии просиявший, i тако преидоша  лъта многа во благочиниi ономъ. Ознакомившись с душеспасительными поступками этого борца против половой несвободы поближе, начинаешь понимать, что те несчастные, которые «въроують въ Пероуна… и въ Мокошь, и въ вилы» - не самые плохие христиане. Впрочем, кому и предаваться тому, что из вежливости именуют фаллическим культом, как не светочу православия.  Жаль только, что у их последователей постоянно возникают сомнения в том, где искать бога, в доме божьем или в доме терпимости.
/Продолжение следует/.


Рецензии