Амиши или счастье в простоте

Амиши отличаются своим традиционным образом жизни. Они живут намного проще, чем большинство других людей, за счет сельского хозяйства и промысла.

Сам термин «амиши» происходит от имени Якоба Аммана, швейцарского анабаптиста, выступавшего за буквальное толкование Библии.

Амиши ждут Второго Пришествия Иисуса Христа и Его царствования.

Местная религиозная организация амишей называется конгрегацией и обычно состоит из 20—40 семей, живущих по соседству друг от друга,

По правилам амишей, в каждой конгрегации должны быть как минимум один «полный служитель», являющийся главой общины, 2 служителя и диакон. Они избираются пожизненно голосованием всех членов общины и не пользуются никакими привилегиями.

Богослужение проводятся каждое второе воскресенье в доме одного из членов общины по очереди и длится около 4 часов, включает пение гимнов и проповеди. При этом согрешивший исповедуется перед всей общиной.

Крещение амишей происходит уже во взрослом возрасте (18-22 лет) и до этого не разрешается вступать в брак, возможный лишь с единоверцем.

Амиши отвергают любую форму насилия. Именно поэтому они не служат в армии или полиции и не участвовали ни в одной войне.

Куклы амишей не имеют лиц, т.к. должны удержать людей от гордости и тщеславия. По этой же причине амиши не играют на музыкальных инструментах, по их мнению, представляющих метод самовыражения, стимулирующий чувства гордости и превосходства.

В 16 лет все дети амишей становятся «румспринга». В течение этого времени подросток должен добровольно определиться, примет ли он крещение и станет членом Церкви амишей, или навсегда покинет общину. Что интересно, "уходит в мир" не более 10% молодежи.

Несколько сотен Амишей эмигрировали в Северную Америку в начале 1700-х годов и изначально осели в Пенсильвании. Сегодня более 300 тысяч амишей живут в более чем 28 штатах США и в Канаде.

Женщина амишей является домохозяйкой, в обязанности которой входит приготовление пищи, домашнее хозяйство и помощь соседям.

Амиши признают лишь два вида наказания членов своего общества.

Первым из них является «избегание», при котором члены сообщества ограничивают все контакты с нарушителем, чтобы посрамить его и указать на ошибочность его пути.

Более серьезное наказание – «отлучение». Это полное прекращение контакта с человеком и изгнание его из общины.

Они не пользуются моторизованными транспортными средствами, как трактора или автомобили, используя лошадей и коляски-двуколки.

После свадьбы каждый амиш сразу же начинает растить бороду, но сбривает усы, т.к. они напоминают амишам о преследовавших их военных.

Дети амишей учатся только 8 лет в маленьких школах на один класс у учителей из общины. И после окончания образования ребенок получает профессиональное навыки (к примеру, сельскохозяйственные или плотницкие) у своей семьи и членов общины.

При этом, амиши не возражают против современной медицины и прибегают к ней в серьезных случаях. Но поскольку они освобождены от налогов и не имеют страховки, деньги на оплату лечения собираются всей общиной.

Желающие стать членом Церкви амишей, должны выучить немецкий диалект, на котором они говорят, а также отказаться от современных удобств, которыми они не пользуются.

Новообращенного селят в семье амишей для адаптации к их образу жизни. И после акклиматизации проводится общее голосование по вопросу признания новообращенного членом общины.

Источник информации: pikabu.ru

Численность амишей составляет более 350 000 человек, по этническому происхождению это в основном эльзасцы — потомки примерно 200 семей, эмигрировавших из Европы в Северную Америку в начале XVIII века. Высокая рождаемость делают популяцию амишей одной из самых быстрорастущих в мире. C 1992 по 2017 год число амишей в США увеличилось на 149%.

Как живут Амиши (Ohio,USA): https://youtu.be/4EPVtBp3qDw


Как живут Амиши 2 (Lancaster, Pennsylvania): https://youtu.be/Ly7acHKmUsY


Видео: LANCASTER

Собственно, зачем я тратил время на этот пост?

Все дело в том, что у каждой Идеи есть ее Идеал и объективная реальность.

Идеал Святой Руси - это не вынужденная военная мощь России, а тихая Святость Сергия Радонежского и Серафима Саровского, и Любовь и верность св. Петра и Февронии или св. Николая и Александры.

Идеал Католического мира - не роскошь Версаля, а аскетизм и Любовь к Господу и ближнему св. Франциска и Клары.

Идеал христианской Америки - это не успехи дельцов с Уолл-стрита и небоскребы Манхеттена, а вот эти самые Амиши с их непротивлением злу силою и Счастьем в простоте.

И если Господь помилует и простит этих заблуждающихся в догматах Веры, но преданных ему «малых сих», то в Его Царствии, где «обители многи суть» (Ин. 14:2), найдется место и простой христианской Америке.

Рядом с Православными Святынями Америки: Джорданвиллем, Платиной и Владимирской Горкой...


Рецензии