C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Хотите верьте, хотите нет. часть 2

Летом 2005 года мы в очередной раз собрались съездить на Украину к моим родителям в Днепропетровск. Мы – это я, моя супруга и наша дочь. Ну и, конечно, «Клавдия Викторовна» - дорогая моей памяти шестицилиндровая «Ауди».
Обычно наш маршрут проходил либо через Белоруссию, либо через Россию, но на этот раз мы решили посмотреть Почаевскую Лавру, которая находится на западной Украине. Ну, коль решили, то и начали готовиться соответственно: маршрут через Польшу, определение мест отдыха и ночёвки, припасы для себя и подарки для родственников и так далее.
В общем, собрались довольно быстро, буквально за неделю, и тронулись в путь, не забыв прихватить с собой два десятилитровых бундуля для святой воды из Лавры.
О дороге рассказывать не буду – она всегда одинаковая и всегда разная, да и рассказано мной о дорогах уже много раз. Но ехалось, как мне помнится, хорошо и перекуривалось на обочине сытно, плотно и регулярно.
Во второй половине дня подъехали к польско-украинской границе и, увидев длиннющий хвост автомобилей, приуныли. Потолкавшись пару часов среди таких же страдальцев, как и мы, и послушав разговоры, я решил сменить пункт пересечения границы и мы ещё пару часов колесили по Польше в его поисках, спускаясь на юг. Нашли, конечно, мы ведь не безглазые, но очередь была ничуть не меньше.
В общем, въехали мы в город Луцк почти на рассвете, нашли гостиницу, парковку и я торжественно объявил: «Девчонки! График графиком, но спите крепко и долго, я разрешаю!», чем вызвал их неподдельную радость.
Подвёл меня, вернее, их мой внутренний будильник, который поднял меня, неразбуженного, в начале восьмого. Потихоньку оделся, пригнал с парковки машину и… Дочь и жена сидели уже одетые, хоть и сонные, и жевали уже изрядно надоевшие за вчерашний день бутерброды. Мой нос тоже «клевал», но я, единожды проснувшись, опять  заснуть не мог никогда, тем более если солнышко уже выползло из-за горизонта.
        Выслушав вполне заслуженный сонный бубнёж моих дам, я потащил вещи в багажник, краем глаза наблюдая, как тащатся за мной жена и дочь своим ходом.
Через пару часов перед нами открылась Лавра! Замечательное зрелище! Почаев - почти одноэтажный город, а Лавра гордо возвышается на холме, сияя в солнечных лучах!
Вокруг монастырской стены полно киосков, которые продают сувениры, платочки и юбки, просвиры и много других мелочей, так или иначе имеющих отношение к святому месту.
Мы, конечно, опоздали на службу и по двору сновали только семинаристы, предлагая прихожанам экскурсии по монастырю. Длительность экскурсии – полтора часа. Нам (мне!) было жаль тратить столько времени в ущерб дальнейшему путешествию, ведь от Почаева до Днепропетровска что-то около девятисот километров, а время уже подходило к полудню.
Мы зашли в Храм, я спросил разрешения у охранника сфотографировать Почаевскую Икону Божьей Матери, которая находилась высоко под куполом Собора и опускалась только во время службы. Получив «добро» и сделав пару снимков, я предложил жене и дочке погулять по двору или пройтись по киоскам, а сам переставил машину поближе к Храму и открыл багажник, чтобы достать бундули для святой воды. Краем глаза вдруг заметил, что в мою сторону направляются две женщины в тёмных одеждах. Первая мелькнувшая мысль – будут клянчить деньги! Я по натуре не жадный, но в дальних поездках каждая копейка на учёте! Тем более, что в те времена банкоматы ещё не успели заполонить страны бывшего Союза.
-Мужчина, простите нас, пожалуйста. Вы не могли бы нам дать что-нибудь покушать?- и мне кровь ударила в голову. Стыдно стало. Стыдно…
Я вытащил корзинку со снедью и дал им хлеба, пару помидоров, пару яиц и ещё чего-то. Мясного мы не везли, потому что жарко и мало ли что.
Женщины поблагодарили и сказали, что мне воздастся за добро.
Я взял бундули, закрыл машину и отправился в Храм за водой. В голове стоял шум, жутко хотелось спать. О дальней дороге как-то не думалось, но подспудно организм требовал отдыха.
В Храме, кроме охранника, не было никого и я начал заполнять бундули. К шуму в голове добавился шум от струи воды и мне показалось (или не показалось!), что охранник сказал проходившему мимо молодому попу:
-Серёга, подойди к алтарю, сейчас Икону спускать будут!
Я набрал воды и, сгибаясь под тяжестью бундулей, побрёл на выход.
У алтаря собрались пять или шесть священников и пара молодых людей в цивильной одежде. Я тоже остановился в пяти метрах от них, с интересом наблюдая за происходящим.
Процедура заняла не более двух минут и молодая пара, приложившись к руке батюшки, пошла из Храма, а батюшка, вдруг посмотрев на меня, махнул рукой – подойди!
Я подошёл, получил благословение , приложился к Иконе и попросил батюшку благословить меня на дальний путь.
Произошёл небольшой разговор. Батюшка, узнав, что я еду из Риги в Днепропетровск, оказался в Почаеве, удивился– это ведь совсем не по пути! Я ответил, что это был обязательный пункт нашего маршрута. Батюшка улыбнулся и благословил.
Я вышел из Храма, абсолютно не чувствуя тяжести бундулей в руках! Жена и дочь как раз шли мне навстречу и дочь вдруг остановилась, как вкопанная:
-Папа, а ты это… А у тебя… Ты светишься!
Ни я, ни жена этого свечения не увидели, а вот девятнадцатилетней дочери удалось!
Мы въехали в Днепропетровск на рассвете. Я не чувствовал никакой усталости, пересекая всю Украину с запада на восток но, когда осталось до родительского дома не более десяти километров, мне просто нестерпимо захотелось спать. Я остановил машину прямо на виадуке и умылся святой водой. Сонливость разом схлынула и мы благополучно прибыли туда, куда и хотели!
А вы говорите, что не бывает ничего такого. А вот и бывает!
Хотите верьте, а хотите – сами попробуйте, у вас получится!
 Я верю!

22.01.2022
Рига


Рецензии
Господь всегда награждает тех, кто к Нему стремится. Во-вторых- благословение батюшки. Оно очень много значит. Благодать от иконы Богородицы. Всё сложилось- и вот результат. Спасибо. Очень интересно было узнать в втором чуде, произошедшем с вами. Татьяна

Георгиевна   11.11.2023 22:35     Заявить о нарушении
Да, очень запоминающаяся поездка. Столько времени прошло, а помню, как вчера.
С уважением
ВР

Виктор Румянцев   11.11.2023 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.