***

Имя каждого человека что-то означает,это ясно.
У русских,так же и мусульман при обряде крещения даёт имя младенцу священник ,иногда не согласовывая с родителями.

Бывает лукавый святитель нарекает малыша не совсем хорошим именем,по мнению родителей и родственников.
Давным-давно и фамилии давали в церкви.

Приношение в приход даров играло в этом свою роль.
У мусульман такие пожертвования назывались-Бакшиш,Батман,Ясак ,Садака.

Когда стало много смешанных браков,давались малышам средние имена:
Анися,Алия,Карина,Руслан.Они могли быть ,как женскими,так и мужскими, в зависимости от ударения.

Тут всё предельно ясно,но бывают такие смешные и курьёзные случаи по жизни.

В воинской части,где я служил,численный состав был в пределах тысячи человек Сорок четыре национальности.
В команде-62 человека , семнадцать национальностей.

У некоторых отечество и фамилия означало имя предков.
Абдул Мажидов Абдулаев.

Иногда переиначивались для ясности на русский манер.
Мой командир,Николай Алтыбермак казах отец,Мама русская.Отечества я так и не запомнил.
-Это трудно,зови просто Николай или товарищ старший лейтенант.

Коптенариус тоже казах,зовут Байганов Гарбуз Шакенович.
Специально или просто забывали и называли арбуз Шакенович.
Он эмоционально на это обижался.
-В следующий раз получишь подменку и постельное бельё с дыркой в серёдке величиной с арбуз!

Замечательные,добрые люди с разными фамилиями,как им было в их детстве?

У меня с этим всё хорошо,но было обидно,когда дразнили:
Коля, Николай сиди дома не гуляй а то девочки придут расцелуют и уйдут!
Сейчас был бы рад такой обзывашке,тогда обижался.

Пришёл молодой учитель начальных классов после института работать в школу.
Вот вам ребята новый учитель,сказала Клавдия Ивановна завуч вместо вашей Нины Ивановны,которая ушла в декретный отпуск.

Знакомьтесь и слушайтесь,как и Нину Ивановну ребятки.

-Зовут меня Юрий Мирославович,ну а вас я буду называть по журналу по очереди,
будете вставать из-за парты.

Первый рабочий день прошёл хорошо,потом началось.

Ребята и девочки ,  свтречаясь на улице и в школе,где бы то ни было громко и дружелюбно здорововались.

-Здравствуйте Юрий Мимосралович!
Всё мимо и мимо,ни разу правильно не назвали.

Им это так нравилось, со мной здорововаться,что они,мне казалось,пытались
 лишний раз встретиться со мной принародно.
Был я у них и малосраловичем и многосраловичем.

Что-то надо было делать с этим.

-Ребята,у меня очень трудное отечество для вас.Зовите меня просто Юрием Михайловичем!
-Да нет,Юрий Мимосралович,мы уже запомнили!





 


Рецензии