Глава вторая. Тревожный 1993-й год

Вологодский дозор Николая Олялина с Грозным царем.   


«Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
 Чей давний ужас в памяти несу!..».
Данте Алигьери.
«Божественная комедия»


 Глава вторая.
                Тревожный  1993-й год

    Время,события и люди иногда создают такие условия, что под их влиянием человек оказывается у самого края бездны перед судьбоносным выбором;  «хоть мгновение еще постою на краю»  или  «пусть пробуют они,  я лучше подожду».
 В конце  сентября –начале октября 1993 года я средь бела дня экстренно оказался на операционном столе.  За ночь   хирурги   отрезали у меня всё лишнее,  а что ещё могло сгодиться пришили-зашили.   Завершив своё «мокрое» дело, они сгрузили моё  тело в реанимацию. Долго ли коротко,но прошли мои болезненные дни и ночи,  зализал  я свои швы.
   В день выписки за мной в больницу приехал Геннадий Валентинович.  Во время пути в другую больницу для реабилитации, он, пропуская  мимо ушей мои вопросы о делах в фирме, расспрашивал меня как я дошёл до  края жизни и имею ли виды  на  будущее.
  На мой ответ, что вообще-то  намерен уволиться чтобы не путаться у него под ногами без пользы фирме.
Маркатун  как отрубил: -Погоди парень,не пыли, остынь.
   Тут я вспомнил  сон, который видел в послеоперационном  бреду.
 - Валентинович,  в больничке я сон, как наяву, про нас видел.
- Интересно, а ну- ка,ну-ка расшифруй  толкователь  из наркозного тумана?
 - Приснилось мне,что мы плывем в каком-то заливе; вода холодная и кристально прозрачная, а  вокруг нас снуют сотни змеек, таких в Средней Азии стрелками называют. Кругом кусты по лицу хлопают, но  берегов не видно.
    Я кричу тебе: - Валентинович, смотри сколько змеёнышей  около нас вертится.  А ты мне рукой помахал и скрылся в кустах.
    Очнулся я с каким-то поганым настроением, но увидел, что  от тебя передача на тумбочке- краснобокие  яблоки,сок гранатовый , сразу полегчало и теплее стало на душе.   

   Ты ,Григорьич, не верь снам, они как бабки, всё врут. Поживем ещё на этом свете, - на мгновение задумался и…, как бы свои мысли вслух озвучил,
  - Сам же знаешь, что мы с тобой, каждый за свою  жизнь,  успели  Крым и рым ( Рым-это кольцо, через которое пропускают цепь каторжника-галерника.   от авт. А.Ж.)   проскочить  умудрились, в огне не спалились,  а  до чистой воды добраться  всего-то ничего осталось,  каких-то вонючих сто метров по навозной канаве  баттерфляем доплыть.
                ***   
    Геннадий Валентинович, похоронив в конце 1992 года безвременно умершую супругу, тосковал по ней, но  старался  прятать  тоску  от посторонних  глаз.
   Вот  и  мне неожиданно  осенней порой   «забили стрелку «вооруженные» хирурги». Низкий поклон им за то,   что пресекли до поры  встречу  «с  косой красавицей  с острой косой»
   А новая российская власть так распоясалась в этот год, что в октябрьские  грозовые дни, практически своих же соратников - свой  Дом Советов , нареченный  «Белым домом», расстреляла.
"…Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, если разделится, скоро разрушится…»               
«…Поистине, не столько гибельны внешние войны, сколько внутренние; то же бывает в обществах, то же и во всех делах». ( Евангелие от Матфея. Златоуст, т.7, ч.1.).
    Изучая историю России почему-то складывается вывод, что из века в век разрушать  свою собственную страну «…до основания, а затем…» стало «национальной забавой»  всех прошлых,нынешних и, как пример, для будущих правителей.
 Знают же  все,  Великие мира сего,  эти прописные истины, но никто  не следует этим  заповедям.
                ***
   В середине декабря и в нашу фирму нагрянул край беды. Преждевременно,  для всех совершенно неожиданно и безосновательно,  ушёл из жизни сорокалетний  Маркатун Геннадий Валентинович.
  Вот как  не верить этим  бредовым  сновидениям?

                ***

    Я знал, что Маркатуну очень нравилась песня Лозы «Плот». Он всегда её внимательно слушал, а потом молча о чём-то размышлял.   Только спустя  время  я смог оценить эту песню  и  глубину  размышлений Геннадия Валентиновича:
 «…Им не дано понять,
Что вдруг со мною стало,
Что вдаль меня позвало,
Успокоит что меня.
     Ну и пусть
     Будет нелёгким мой путь,
     Тянут ко дну боль и грусть,
     Прежних ошибок груз….   

 …Нить в прошлое порву,
И дальше – будь, что будет,
Из монотонных будней
Я тихо уплыву…»

Продолжение-
http://proza.ru/2022/01/23/1039


Рецензии
Главное, что вынес я: ты выжил, Саша,
остался с семьёй, с Родиной, с теми местами,
где родился. А те или иные маркатуны,
ельцыны, зюгановы и пр. приходят и
уходят, земля им пухом...))) Вспоминаю 93-й,
как страшный сон, мы ходили по Останкину,
вылавливали наших "десятиклашек", которые сбежали
из школы посмотреть "итоги революции",
погибло несколько человек, не начавших жизнь.
Вот что страшно...)))
До встречи,
Юрий.

Михайлов Юрий   24.01.2022 17:59     Заявить о нарушении
Здравствуй Юра. Да,1993 -й совсем невесёлый год задался, но будучи доставленным в реабилитационной отделение,это было в средине октября, лечащий доктор мне посулил поставить на ноги месяца через два. Разговор был в зале ЛФК. Я показал на трапецию под потолком и изрёк: вот видишь снаряд, как только сделаю на нем подъем переворотом мы с вами попрощаемся. Полагаю , что отпустите на Октябрьскую. Так и было. С января 1994 года я уже продолжил гражданскую службу в юстиции. Жму руку Саша.

Александр Жгутов   24.01.2022 18:50   Заявить о нарушении