Встреча с прошлым

Милые бранятся, только тешатся. Как бы не так! Алла понимала, что их отношения с Константином уже не изменятся. Дни, когда они жили в мире, любви и согласии, были быстротечны. За ними неизбежно наступали длительные периоды, совершенно невыносимые для Аллы. Она чувствовала, что он ее больше не любит. В чем это выражалось? Ну, например, Константину не нравилось, если она была красиво одета и хорошо выглядела, постоянно опаздывал выйти ей навстречу, когда она одна шла по темным переулкам, возвращаясь после работы. Кроме того, он постоянно делал ей замечания, старался руководить всеми ее успехами, унижал, отпуская язвительные шуточки в адрес ее фигуры – Алла была высокая, но слегка пухлая женщина с большими и выразительными серыми глазами, русыми волосами, подстриженными по моде. Но, несмотря на свою комплекцию, она была энергична, упряма и обладала нежным и любящим сердцем.

Сначала она никак не могла понять, в чем дело. Он всегда спокойно относился к ее фигуре, ласково называя «своей пышечкой». Алла, правда, делала попытки похудеть, но Костя все время останавливал ее, говоря, что любимой женщины должно быть много. Много! Кому теперь нужно это «много»?

Она долго ломала себе голову, в чем причина его перемены по отношению к ней. Психотерапевтам Алла принципиально не доверяла. Ей, в некотором роде, повезло – причина обнаружилась сама и, как всегда, неожиданно. Однажды Алла вернулась домой раньше положенного времени – у нее подскочила температура, и, чтобы не идти на больничный, она решила оставшиеся полдня отлежаться в постели. То, что она увидела, повергло ее в шок. Ее любимый Костик был дома, да к тому же не один, а с другой женщиной. Вместо того, чтобы попытаться оправдываться, хотя какие могли быть оправдания, он накричал на нее и, хлопнув дверью, ушел вслед за той женщиной. И кто бы мог подумать, что «этот тихоня Костик», как его все называли, выкинет такое?

Все кончено. Закрылась дверь, и два человека, еще вчера такие родные друг другу, стали совсем чужими, как будто и не было пяти лет совместной жизни. Хотя, если точнее, то гораздо больше – Алла и Константин учились вместе с первого класса. Это была их первая и, казалось, единственная любовь на всю жизнь. Потом – институт. На втором курсе они поженились. А теперь все это полетело в тартарары. Первое время после развода она ходила как в воду опущенная. Не хотелось ровным счетом ничего, даже жить. Она уволилась с работы, заперлась в своей квартире, не отвечала на звонки и все время пила. От ее пышной фигуры ничего не осталось – она стала похожа на ходячую тень.

– Что ты себя изводишь? – успокаивала ее подруга Нина. – Ушел, ну и ладно. Не ты первая, не ты последняя. Многих бросают. Посмотри вокруг: птички поют по-прежнему звонко и весело, солнышко светит, планета крутится. Попробуй найти в этом плюсы: не надо торопиться с работы домой, не надо наскоро готовить ужин, прибираться в квартире лишний раз, чтобы перед его приходом все блестело. Ничего не надо. Приходи и лежи, уставившись в телевизор. Отдыхай, наслаждайся покоем. У меня тоже не всегда все гладко с Георгием. Мне даже иногда хочется послать его куда-нибудь подальше. И я бы с удовольствием это сделала, если бы не маленькая Катька. Хорошо еще, что вы не успели завести ребенка. Ты же не древняя старушка, тебе ведь только двадцать пять лет, еще все впереди.

– Понимаешь, – ответила Алла, – выпью – и боль отступает, кажется, будто она ослабляет свои тиски, которыми сжимает все внутри, и сразу становится легче. Рюмка за рюмкой – пропадает желание кричать, выпрыгнуть из окна. Согласна, это не лучший способ справиться с его предательством и моим одиночеством. Мне даже противно. Но это гораздо лучше той ужасной тоски, от которой разрывается сердце и душа обливается слезами.

Через некоторое время Алла собрала свои вещи, продала квартиру и уехала к матери. Несколько месяцев они перезванивались, а затем звонки прекратились. Нина попыталась выяснить, в чем дело, но мать Аллы сказала, что ее дочь здесь больше не живет, что она куда-то уехала...

С того времени прошло десять лет. В один из солнечных летних дней в квартире у Нины раздался телефонный звонок. Трубку сняла ее старшая дочь Катя:

– Слушаю.

Трубка ответила молчанием.

– Я вас слушаю, – повторила девочка, – говорите.

– Я бы хотела слышать Нину, – отозвался на том конце провода тихий женский голос.

– А мамы нет, – ответила Катя, – она на работе. А кто ее спрашивает?

Женщина не представилась, а только спросила:

– Можно, я позвоню позже?

– Пожалуйста.

Вечером, когда Нина пришла с работы, дочка рассказала ей о телефонном звонке, не забыв добавить, что голос был незнакомый.

– Ты уверена, что раньше его не слышала? – удивленно переспросила Нина, все еще не представляя, кто ей мог звонить.

– Вроде, да, – подтвердила Катя.

«Странно, – подумала Нина. Она никому не давала свой номер телефона. – Может кто из старых знакомых? А что, если это... Алла, – неожиданно предположила она. – Нет! Этого не может быть. Столько времени прошло».

Весь вечер Нина провела за тем, что сидела на диване, рассматривая старые фотографии, где она вместе с Аллой, и напряженно ждала звонка. Но никто так и не позвонил. Уже лежа в постели, женщина стала перебирать в памяти те моменты своей жизни, которые связывали ее с подругой.

Они познакомились восемнадцать лет назад при поступлении в институт. Семнадцатилетняя Алла только закончила школу и это была ее первая попытка получить высшее образование, а Нина «штурмовала» стены этого учебного заведения уже в третий раз. Перекидываясь короткими фразами об экзаменационных вопросах, они разговорились, позже к их разговору подключился парень, стоявший рядом. Как оказалось, это был Аллин молодой человек Константин, который также как и они собирался стать юристом.

Экзамены были сданы успешно. Нина радовалась как ребенок – сколько же можно делать попыток! Это событие решили отметить походом в ресторан. С этого дня и началась их дружба. Нина любовалась этой парой и по-доброму завидовала им – всегда вместе, смотрят друг на друга влюбленными глазами. На втором курсе мягкая, нежная Алла и тихоня Костик поженились. Через год вышла замуж и Нина.

Спустя четыре года Константин бросил Аллу. Эта идеальная пара, которой все восхищались, распалась, как распадается на тысячи осколков разбившееся зеркало и его уже нельзя склеить...

– Нинок, – из воспоминаний в реальность ее вернул голос мужа, – ты о чем задумалась?

– Сегодня мне был странный звонок. Звонила какая-то женщина. Катька сказала, что голос ей не знаком. Представиться она отказалась. Обещала перезвонить, но почему-то звонка так и не было.

– Может, ей нужна была твоя консультация? – предположил Георгий.

– Не думаю, – задумчиво сказала Нина. – Что-то мне подсказывает, что это была Алла.

– Кто? – переспросил Георгий, решив, что ослышался.

– Алла, – повторила Нина.

– Ага, Алла, – с иронией сказал муж, – которая десять лет где-то пропадала и не давала о себе знать, а теперь объявилась.

– Ты же сам прекрасно знаешь, что произошло десять лет назад. Для нее предательство Костика и развод были таким ударом, что я даже думала, что она с собой что-нибудь сделает. Я тогда так за нее переживала, что разозлилась на всех мужчин вместе взятых.

– И на меня?

– Представь себе, – подтвердила Нина. – У меня даже было желание собрать твои вещички и выставить их на улицу. А следом и тебя.

– Вот это новость, – удивился Георгий. – И ты только сейчас мне в этом признаешься?

– Если бы я сказала это тогда, то мы бы точно развелись, и я бы потом жалела об этом всю оставшуюся жизнь.

– Серьезно?

– Конечно, дорогой, – улыбнулась Нина, проведя тыльной стороной ладони по лицу мужа, – ведь я же тебя люблю, хоть ты и бываешь порой невыносимый.

– Когда это я таким бываю? – игриво спросил Георгий, подвигаясь ближе к жене.

– Когда я по несколько раз за вечер прошу тебя, вынести мусор. А в итоге приходится выносить его самой.

– Хорошо, моя радость, я обещаю, что завтра ты этого делать не будешь.

– Неужели? – удивилась Нина. – Ты хочешь сказать, что сделаешь это сам?

– Нет, это сделает кто-нибудь из детей.

– Ты не исправим, – рассмеялась Нина, обнимая мужа, – но все равно я тебя люблю.

– Я тоже тебя люблю, – ответил Георгий, целуя жену и выключая свет ночника...

Утром, проводив детей в школу а мужа на работу, Нина и сама собиралась выходить из квартиры как раздался телефонный звонок.

– Да, – проговорила она в трубку, пытаясь рукой попасть в рукав пиджака.

– Нина? – Услышала она женский голос на том конце провода. Голос, который был ей так знаком.

– Алла, это ты? – все еще не веря услышанному, спросила она.

– Я, моя хорошая, – ответила ее подруга.

Из Нининых глаз брызнули слезы. Десять лет она ждала этого момента, когда снова сможет услышать ее голос.

– Ну где же ты была все это время? – дрожащими от волнения губами, выдохнула Нина и разревелась. – Ты не представляешь, как я за тебя переживала.

– Я все представляла, – сказала в ответ также плачущая Алла, – но я не могла позвонить тебе раньше. Я так боялась встретиться с прошлым.

– Глупенькая. Мы ведь не можем жить без прошлого. Оно всегда присутствует где-то рядом.

– Я знаю. Я много раз пыталась выкинуть прошлое из своей памяти, но у меня не получилось, потому что в моем прошлом есть ты с Жориком и ваша Катька. Это с ней я вчера разговаривала?

– Да.

– Сколько ей? Тринадцать?

– Уже четырнадцать. А еще у нас есть близнецы – Сашка и Лерка, им по восемь. А ты как?

– У меня все хорошо. Но всего по телефону не расскажешь. Давай, встретимся, предложила Алла.

– С удовольствием, – быстро согласилась Нина. – Я так по тебе соскучилась. У нас есть что сказать друг другу. Где мне тебя найти?

– Мы за городом снимаем дачу, – и Алла назвала адрес. – Когда мне тебя ждать?

– Я сейчас же к тебе приеду, – воскликнула Нина, подхватываясь с дивана, – только позвоню на работу и скажу, что меня не будет.

– А тебя отпустят? – взволнованно спросила Алла.

– Я сама себе хозяйка, – ответила Нина...

Меньше чем через час женщина была по тому адресу, который ей дала подруга.

«Ничего себе домик, – подумала Нина, разглядывая при въезде в открытые ворота загородный особняк. – Похоже, что стоит он что-то из разряда «а вам и не снилось».

Жаловаться на безденежье ей не приходилось, все-таки своя адвокатская контора, приносившая немалую прибыль, да и у Георгия свой бизнес, но позволить себе жить в таком особняке они не могли, даже снимать.

Выйдя из машины, Нина увидела улыбающуюся молодую женщину, стоявшую на просторном крыльце. Подойдя ближе и внимательно посмотрев на нее, она узнала в ней Аллу. Но это была не та Алла, убитая горем, какой она запомнила ее тогда, десять лет назад, а совершенно другая – красивая, цветущая, просто сияющая и... светящаяся от счастья. Несколько минут они стояли молча и разглядывали друг друга, а потом, как будто повинуясь какому-то порыву, бросились друг другу навстречу.

Вытирая накатившиеся слезы, подруги вошли внутрь дома. Изысканность интерьера поразила взор Нины. Видно, что поработал высокопрофессиональный дизайнер – все было подобрано со вкусом, одна вещь дополняла другую, создавая единое целое, повсюду стояли керамические вазы с различными экзотическими цветами.

Алла пригласила подругу присесть на угловой кожаный диван, стоявший в холле вдоль прозрачной стены, и предложила выпить кофе, который та так любила. В этот момент открылась входная дверь и в помещение вошел седовласый мужчина с ребенком на руках, что-то ласково ему говоря на иностранном языке. Нина невольно залюбовалась этой картиной.

– Познакомься, – сказала Алла с улыбкой, увидев удивленное выражение лица подруги, – это мои самые дорогие и любимые мужчины на всем белом свете.

Мужчина передал малыша на руки Алле и протянул свою руку для приветствия:

– Марко.

– Марко – мой муж, он итальянец, – пояснила Алла. – А это Нина, – представила она подругу. – Помнишь, я тебе о ней рассказывала?

Мужчина в ответ улыбнулся.

– А это что за очаровательное создание? – с умилением спросила Нина, глядя на маленького мальчика.

– Это очаровательное создание зовут Марко-Антонио, но мы его называем Антошкой, – сказала Алла и ее глаза засветились от счастья, – ему два года.

Нина стояла и заворожено смотрела на них. Она все еще не могла поверить, что снова видит Аллу. Как все-таки время меняет людей. И это прекрасно, когда изменение происходит в лучшую сторону.

– Ну, не буду вам мешать, – сказал Марко, забирая сына из рук жены, – вам есть что сказать друг другу.

Когда Марко ушел, Нина набросилась на подругу с расспросами:

– Где же ты была все эти десять лет?

– О-о-о, – протянула Алла, – это длинная история. Когда я уехала к матери, то запила еще больше. Так продолжалось полтора года. Мать выбилась из сил, пытаясь вытащить меня из той пропасти, куда меня с каждым днем засасывало все глубже и глубже, как в зыбучих песках. Она все время повторяла, что надо ждать, потому что ожидание и выстраданная боль приведут к чему-то новому, светлому. И я ждала. Ждала, когда же, наконец, научусь, как другие, плевать на всех и вся и жить спокойно, когда же эмоции перестанут бить из меня ключом. Долго ждала. Мне больше ни от кого ничего не надо было, я больше ничего не хотела. Хотя нет. Я хотела. Хотела вернуться к нормальной жизни, чтобы у меня все было как раньше: квартира, работа. А еще мне очень хотелось, чтобы рядом со мной был любящий муж. И это случилось, слава Богу.

Самое первое, что я сделала, я бросила пить. Потом собралась и поехала в столицу, записалась на курсы иностранных языков. Ты же помнишь, что у меня всегда были склонности к языкам больше, чем к юриспруденции?

Нина в ответ только кивнула.

– Имея диплом юриста и свидетельство об окончании курсов, – продолжила Алла, – я нашла себе работу в филиале белорусско-российско-итальянской фирме, занимавшейся недвижимостью. Работа так поглотила меня, что я все свое свободное время старалась отдавать ей. Это позволяло мне не вспоминать о прошлом.

Где-то через год, на праздновании десятилетия основания фирмы, я познакомилась с ее владельцем. Это был Марко. Он долго за мной ухаживал, прежде чем я дала свое согласие выйти за него замуж. Понимаешь, я так боялась ошибиться во второй раз. Но Марко совсем не такой, как Костик. В его жизни тоже были потери – у него погибли жена и сын, поэтому он совсем по-другому смотрел на такие вещи, как семья. Для него это святое. От жены у него осталась только дочь. Сейчас ей двадцать пять лет, она живет в Англии и пишет картины. Она просто потрясающая. Сначала я боялась с ней знакомиться, но, когда это произошло, мы с ней подружились. Она была так рада, что видит своего отца снова счастливым.

Два года назад у нас родился наш маленький Антошка. Я наконец решилась встретиться со своим прошлым. Когда мы вчера прилетели из Рима, я первым делом позвонила тебе.

Нина, я такая счастливая!


Рецензии