Человеческая скупость на смерть

         Понятие "человечность", увы,  не имеет никакого отношения  к людям и речь   не о тех, кого называют людьми, а о тех,   кто  наблюдает за проявлениями жестокости, эдакой бесчеловечности,  не важно,  к кому направленной, к человеку или к  животному, и  получающих   при этом удовольствие с  испытываемым таким же  наслаждением.
 
     А таких удовольствий  в жизни людей на протяжении всей истории  человечества, а правильнее выражаясь,   жестокости и бесчеловечности было и есть великое множество,  об одном из которых, а именно о корриде,  высказывался Джек Лондон, который никогда не был в Испании и никогда  не присутствовал на этом убийственном  зрелище,  спектакле смерти, говоря, что  «Это зрелище вредное: оно развращает тех, кто его видит, — люди привыкают наслаждаться мучениями животного. Впятером нападать на одного глупого быка — ведь на это способны только жалкие трусы! И зрителей это учит трусости. Бык умирает, а люди остаются жить и усваивают урок».

     Да, люди, как никто другой,  лучше всех усваивают подобного рода уроки, становясь из учеников  соучастниками и учителями, начиная с написанной истории Христа и его воскресения, прочитывая этот жестоко сердечный  миф не единожды, и вынося из него уроки жестокого поведения людей, как пример для собственного подражания,  и к тому, что их вина,  заведомо омытая кровью Христа, им же и смыта навсегда, то есть, твори зло и знай, что тебе воздастся, как за добро. Христа приколотили гвоздями на крест, обрекли на нечеловеческие страдания  и сразу всем миром оказались не виноваты, потому что прощены.

      А следом,  усвоив этот письменный урок библейского  чтения о сотворении мира, пошли по тому же миру, творя жестокости  и привлекая к своим действиям зрителей, которые, если не сами пускали кровь новым жертвам, так ею  же с наслаждением и  умывались, громко хлопая в ладоши и вызывая на бис актёров этого спектакля смерти, прося повторить, отчего люди  потом удивлялись появлению в своей жизни нацистов и тех, кто хуже них, метафорически выражаясь, разного рода убийц, совершающих насилие и с особой изощрённой формой жестокости,  вообще мало понятно. Это ведь плоды ваших, люди,  не чьих-то, зрительских симпатий, с помощью которых вы ещё зачастую и деньги зарабатываете,  делая ставки на чью-то смерть, снова не важно кого, это вам не важно и всё  равно, животного или такого же человека, чьим внешним  образом и подобием являетесь  вы сами, потому что внутреннее содержание не просто оставляет желать лучшего, сильно отличаясь от других представителей хомосапиенс, а его, если бы  такое было  возможно, то,  как из машины, все надо было бы вытряхнуть, и заложить новую программу, означающую человечность, чтобы люди могли жить и руководствоваться не подменой этих понятий, человек и нелюдь, а тем, что на самом деле должен представлять из себя человек.

    Ну, а пока, мы имеем то, что имеем, абсолютно бесчеловечное общество людей,  жестокое и непобедимое в своей жестокости и уверенности, что с них смыта кровь всех их бывших,  нынешних и будущих преступлений божеским всепрощением, и  внушённым чувством вседозволенности и умственной самодостаточности, позволяющих  им поступать совсем не так, как это должен был бы делать человек, о котором много сказано и написано, но которого в реальной жизни редко встретишь,  в основном, это те, кто ещё в древнем Риме, не только устраивал гладиаторские бои, в которых боец сражался с себе подобным  на потеху публике, с тем, чтобы совершив убийство, получить свободу от рабства. Что значит,  свобода равносильна той жестокости, которая применялась к самому рабу. И это было любимейшим зрелищем для людей,  развлечением для публики - убийство других людей.

     Это прекрасно, просто чудесно,  когда проливается кровь,  и кто-то на твоих глазах умирает мучительной смертью, это то, что надо людям, потом удивляющихся творящимся в мире массовым убийствам и осуждающих их, как преступление против человечности, говоря о геноциде людей, отдельных народностей и наций,  и не называя точно так же полное  уничтожение  популяций животных, которых между тем, если говорить  о древнем Риме, тоже использовали в этих кровавых зрелищах, когда бойцы-люди изначально не были гладиаторами, а преступниками, (ноксиями), приговорёнными к сражению с хищными животными с большей вероятностью гибели приговорённого,  и когда  позднее бестиарии стали хорошо тренированными гладиаторами, специализирующимися на боях с различными экзотическими хищниками при помощи дротиков.

      Но надо отметить, что эти  бои были организованы таким образом, что звери имели мало шансов одержать победу над бестиарием, то есть заранее были обречены на смерть. Животные, которые ничего не сделали людям, но они  их заранее осудили  и казнили, вынеся смертный приговор ни за что, в котором не последнюю роль играли крики с пожеланиями толпы древнеримской черни, той толпы зевак, наслаждающейся видом  крови и  самим процессом убийства, которые на правах всесильного бога даровали  жизнь или смерть побеждённому, животные здесь не учитывались, им всегда смерть, а тем, кто бился не на жизнь,  а на смерть в этом театре бесчеловечного абсурда,   в котором всё зависело от мнения царя, который решал, добивать победителю лежащего или оставить его в живых, потому что, если гладиатор смог  впечатлить своей смелостью и доблестью публику, то его могли и помиловать, но часто дарованная жизнь, означала скупость  царя на смерть.

       Так что вечная жажда крови и смерти, это тот  урок, который усвоил человек, как полезный позитивный урок правильного поведения, когда можно было бы не осуждать тех, кто во время войн массово положил всем народом другой народ, или народы, это нормально и не подлежит никакому порицанию со стороны людей, и тех кто зрители в первую очередь.   И то, что происходило в нацистских и не только,  концлагерях, это тоже тот самый хорошо усвоенный урок человечеством.

    Так в качестве   примера такого изощрённого опыта из той же истории древнего Рима,  гладиатор, скиссор, (тот, кто режет, режущий) был вооружён коротким мечом и вместо щита имел режущее оружие, напоминавшее ножницы, по сути, два малых меча с одной рукояткой, или при другом раскладе, он  надевал на левую руку железный полый стержень с острым горизонтальным наконечником. Этим режущим оружием скиссор наносил удары, которые приводили к так называемым некоторыми не серьёзным ранам соперника, которые очень сильно кровоточили, ведь с помощью такого орудия разрезались несколько сосудов, что, естественно, вызывало фонтаны крови. Но для кого-то это,  повторим, несерьёзные ранения.

       Но не только римлян коснулся столь изощрённый способ убийств, у  ацтеков проводились бои, в которых предназначенный в жертву отбивался при помощи мнимого оружия от четырёх вооружённых настоящим оружием воинов, которые вели бой, будто предназначенный в жертву действительно вооружён, наподобие того, о чём говорил Джек Лондон про корриду   “Впятером нападать на одного глупого быка — ведь на это способны только жалкие трусы!”
 
            И таких трусов такой опыт наплодил почти всё человечество, когда сильный физически бьёт  слабого и радуется, что убил, когда трое и больше  на одного и это тоже признак смелости,  героизма и силы, когда безоружного, по сути лежачего, добивают с помощью ещё  и оружия, тоже норма, норма человеческого бытия и его бесчеловечности, когда на глазах целой толпы зевак уже не из древнего Рима убивают  человека, это просто классно, это прекрасно, это  красивое эстетически радующее глаз и  душу зрелище,  как на соревнованиях по боксу, правда такое трудно назвать соревнованиями, это ни кто первый прибежит, а кто первый противника в нокаут  введёт, после которого тот имеет шанс,  и это,  как правило, лишиться памяти.

     Ну, а победители тут  кто, а судьи кто?   Победа присваивается тому из противников, который набрал в итоге большее число очков, либо победителем объявляют того боксёра, которому удалось сбить соперника с ног, после чего последний не смог подняться в течение десяти секунд, получив травму,  не позволяющую продолжать бой, что и  может стать причиной  технического нокаута.

     Без эмоциональная справочка, что такое нокаут:

    С медицинской точки зрения, нокаут — это состояние боксёра, характеризующееся головокружением, частичной или полной потерей ориентации, а иногда и сознания, возникшее в результате тупой механической травмы головы, либо внутренних органов туловища — чаще всего печени и селезёнки, а также диафрагмы и дыхательных мышц в результате удара в область солнечного сплетения, реже отмечается так называемое «сотрясение сердца» в результате удара в область сердца или в результате удара в боковую сторону шеи, в область каротидных синусов —   «каротидный нокаут».
 
   Причинами  нокаута после удара в голову являются:

    —   сотрясение вестибулярного аппарата, приводящее к внезапной потере мышечного тонуса;
—       сотрясение головного мозга, вызывающее внезапное падение кровяного давления.

     Последствиями нокаута после травмы головы являются:
ретро- или  антероградная амнезия.

      Ещё справочка, чтобы было понятно, если кто не в курсе,  что это такое, к чему приводит  нокаут:

    Антероградная амнезия (от лат. anterior «находящийся впереди» и gradus «ступень», «уровень») — нарушение памяти о событиях после начала заболевания. Термин введён в психиатрию Теодюлем Рибо в 1881 году.

    Антероградная амнезия связана с нарушением перемещения информации из кратковременной в долговременную память и/или с разрушением хранимой информации. Впоследствии память может восстанавливаться, но не в полной мере, остаются пробелы на период после травмы.

   Амнезия может продолжаться часы, дни и даже недели.  Поведение больных в этот период, затем подвергшийся забытью, вполне правильное, они отдают себе во всём отчёт, но потом вся их деятельность пропадает из памяти.

     И что называется  мочало,  начинай с начала, выходи на ринг и бей снова, на потеху тем зрителям, которые не освистают тебя, ты же вот-вот победитель, запамятавший, что только что и сам был жертвой нокаута, и тебя поднимут на руки, та толпа,  если вдаришь  посильнее и попадёшь сопернику в печень или в  селезёнку, а лучше в   голову кулаком в надетой  перчатке,  или в солнечное сплетение, да, какая уже разница куда именно, главное, удар посильнее и помощнее, и не важно, что бьёшь по живой плоти, из которой может в любой момент политься кровь, потому что груша резиновая осталась   в спортзале, где  тренировался,   тренировался  в  убийстве  человека,  и бьёшь ты  сейчас по живому, ещё не мёртвому телу.  Но ведь для этого ты и тренировался, чтобы следом доставить  себе и зрительному  залу удовольствие от очередного физического насилия со всеми прилагающимися и вытекающими из него  последствиями.

     Зрительный зал неистовствует, ты снова в нокауте, и ты, конечно же,  помнишь о полученном людьми ещё до тебя опыте, опыте, как становиться трусом и убийцей одновременно и в соответствии с мнением Лондона убивать живых существ себе и другим на потеху.

     А тем временем,  действительно трое на одного и уже без разницы, на глупого быка или на безоружного человека, в любом случае трусость  на лицо, а смелость и отвага  только в  конечном выступлении матадора, которому аплодирует знакомый уже зритель из толпы, ведь до момента, когда выйдет на арену к быку затянутый в изящный  костюм тореадор, чтобы продемонстрировать жаждущим крови  свою сноровку в убийстве такого большого, крупного животного, как бык,  ещё  и с рогами, до решающего  момента — смерти быка, что  является кульминацией корриды, до этого с быком сражается квадрилья.  Это пикадор  и ещё  тореро с помощниками, которые изматывают быка, в чём заставляют принимать участие  ещё  одну жертву корриды, это лошадь, по  которой  бык наносит жестокие удары рогами, в её  бок.

 
       С 1928 года лошадей стали защищать особыми доспехами, которые смягчают удары, но всё равно, травмы лошадей на корриде часты. Иногда быку удаётся перевернуть коня. Бывает, что всадник при этом оказывается придавленным лошадью: большинство травм, наносимых на корриде пикадорам, происходит именно от этого.

       В общем, не вдаваясь в подробности правил корриды, которые если прочитывать, в каждом пункте соотносятся  со словом «убийство»  —  “Убийство всегда реализуется лицом к животному…”,  “Бык должен быть убит в течение 10 минут после начала третьей терции…”,  “Recibiendo — это самая древняя и опасная форма убийства быка…”,  “Volapi; — это способ убить обессиленного и стоящего на месте быка…”   и всё остальное  в том же духе.    Но чтобы убедиться в человеческой  трусости, а не смелости,  достаточно  знать, что после проведения артистической работы с быком, в которой принимают участие несколько тореро, пикадор и сам бык, когда он утомлён и обессилен, что значит,  его довели уже до нужной кондиции изнеможения, вот  тогда смелый тореадор и убивает, а правильнее,  добивает полуживого  быка.

       На ранних этапах развития корриды быка убивала вся квадрилья. Сейчас это делает исключительно матадор, что без разницы самому не виноватому ни в чем  быку и сути этого действа-развлечения тоже  не меняет и абсолютно.

     Данный опыт, опыт корриды,  полученный человечеством,  скорее всего, восходит к бронзовому веку, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров и почитавших быка священным животным.  Вероятно,  как говорят  нам разного рода источники, первоначально убийство быка было ритуальным. Но  так,  видно понравилось, убивать,  что данное убийство  перенесли из разряда ритуалов в разряд развлечений.

     Подобные  ритуалы в виде церемоний  проводились не только у иберов,  но и   у  других  средиземноморских народов Старой Европы,  в частности, у древних греков.   И уже   в средние века    из статуса  ритуальных убийств окончательно  перешли к статусу  убийств  во время корриды,  правда,  в Испании.

     К таким битвам с быком питали пристрастие Карл Великий и Альфонсо X Кастильский.  В общем,   к  концу XV века, то есть ко  времени завершения Реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия,  богатой толпы зрителей, тоже жаждущих крови и смерти, перед которой  с  быком сражается кабальеро, рыцарь на коне и  те, кто ещё недавно бился   с маврами и готовился  встретить смерть на поле брани,   во время реконкисты.
 
      Реконкист — это   длительный процесс отвоёвывания пиренейскими христианами,  в основном испанцами и португальцами, земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами, которые   снова могли испытать себя, те самые покорённые  мавры,  но уже  на арене в бою с быками, что опять сути данного события не меняло. Сути,  когда  одни убивают невиновных, льётся  безвинная кровь, агония и смерть, другие получают удовольствие, наблюдая за мучениями живых и уже  заранее мёртвых.  Им нравится и вид крови, и вид мучений,   и страданий, всё то, что  происходит у них  на глазах.  Они за это даже платят. А то как? Удовольствие же  не может  быть бесплатным,  дармовым, смерть человека или животного, что называется из первых рук и со всеми подробностями,  оно того стоит.

        Но чего  стоят разговоры о военных преступлениях и разного рода убийствах, совершенных  самыми  изощрёнными, садистскими методами, такими как сжигание людей живыми на кострах с предварительным  вспарыванием животов, во времена существования  инквизиции, банального поедания себе подобного, называемого каннибализмом, чего стоят все эти разговоры за жизнь, а не смерть,   если опыт этот  никуда не деть, его не отодвинуть даже в тёмные  древние века,  даже в те самые знакомые  средние, когда привычно   у  мёртвого или ещё агонизирующего животного после корриды  отрезают трофеи — уши и хвост, а потом сдирают с живого ещё  человека кожу, как и  тореро,  использует  меч  с крестовиной у конца лезвия, чтобы повредить спинной хребет быка,  и в то же время  в некоторых провинциях  Китая и в Корее  уже тысячелетиями и до сих пор заживо сжигают и варят собак,  потом разделывают, и  готовят из них супы и рагу, а торговцы  собачьим мясом    в своё  оправдание указывают на обычаи других стран, например, на то, что в Индии не едят говядину, поскольку корова – священное животное для индуистов, мусульмане и иудеи отказываются от свинины, поскольку считают это животное "грязным", а некоторые народы отказываются от баранины и при этом  никого на Западе не возмущают прилавки мясных магазинов и фотографии из мясохранилищ, на которых можно увидеть туши домашнего скота.

      Оправдания, оправдания, оправдания,  кругом одни оправдания.  Все ищут себе оправдание в  жестокости и бесчеловечности, называя себя людьми. Оправдывая людские  преступления снижением популярности корриды в Испании  из-за активности движений за права животных.  Осуждают   корриду, этот театр кровавых изощрённых  убийств, точно так же,  как и военные преступления, следом запрещают придавать ей статус культурного мероприятия, а  тем временем, будучи не способными  отказаться от такого бешеного  удовольствия, как убивать,    в  законодательство  Испании не вводится  полный  запрет корриды, и  зарабатывание на ней происходит, хоть  в основном и  за счёт туризма.  Как и собачьи  бои,  запрещённый в большинстве стран мира вид кровавых зрелищ, в котором принимаются ставки на победу в драке между двумя или более собаками,  придуманные человеком и ни где-нибудь,  а в  цивилизованной Европе  прославляемыми англо-саксами, теми,  кто,  если что,  других называют   варварами, но вот так  по варварски сами относятся  к животным.

     Ещё в   XVIII веке лондонцы из низших слоёв общества придумали для себя  развлечение, потому что жить вообще очень скучно, когда  в небольшой деревянный загон запускалась собака и несколько десятков, а то и сотен крыс. Объявлялись ставки: за какое время и сколько крыс пёс успеет передушить. После чего начиналось «зрелище», забавляющее обитателей лондонского «дна» и очень доходное для хозяина крысиного тотализатора, который по совместительству чаще всего являлся и хозяином собаки, и которому было всё равно, кто кого, главное забава за деньги.  В общем, опять смерть, как развлечение  и ничего более, и извлечение материальной  выгоды от процесса смерти.

      Ещё там же  среди тех же цивилизованных людей-англичан существовало кровавое  игрище под названием  "Беар-бейтинг", который  был популярен в Англии до середины XIX века.  Начиная с XVI века на специальных аренах погибло огромное множество медведей.

     Типичная арена для травли медведя представляла собой круглую площадку, огороженную высоким забором, так называемый «медвежья яма» (bear pit). На возвышении вокруг площадки размещались места для всё тех же  зрителей, садистов и  любителей жестокости.  Появление в жизни людей маньяков убийц разве вызывает какие-то вопросы?   Всё вместе это называлось «медвежьим садом» (bear-garden). В землю был врыт столб, к которому цепью приковывали медведя, за лапу или за шею. На него спускали специально натасканных собак. По мере того как собаки погибали, получали увечья или просто выдыхались от битвы с медведем, их заменяли свежими.  Свежим мясом, как и человеческим пушечным   мясом во время  войн.  Иногда медведя могли спустить с цепи, или он мог с неё сорваться и гоняться за животными и людьми. Экая хохма то была, просто весёлый и смешной  цирк с конями. И были  известны случаи, когда медведя предварительно ослепляли, чтобы всё было ещё смешнее.

    Кроме  медведей в Англии травили самых разнообразных животных, но особенно часто быков  - "буль-бейтинг".

     В 1623 году испанскому послу была продемонстрирована травля в Пэрис-Гарден:

    "Продемонстрировали все возможные виды травли на быка, лошади и медведя, а также на ослов и обезьян. А затем устроили бой белого медведя с собаками в водах Темзы, что, несомненно,  является зрелищем непревзойдённым."

      А смерть вообще, явление,  не превзойдённое особенно в исполнении человека.

      В общем,  уже  к  началу XIX века популярность бычьей травли и медвежьей травли с помощью собак пошла на убыль, надоело!  И  в  обществе людей  даже назрел вопрос о запрете жестоких развлечений.  Но опыт, тот опыт,  полученный  в прошлых  веках! Он оказался  незабываем. Ведь это в первую очередь удовольствие, извлекаемое из жестокости и бесчеловечности. Тот самый  гормон счастья,  серотонин, и   выброс которого  в кровь дарит человеку  хорошее настроение, помогает бороться со стрессами, даёт ему  ощущение значимости и уважения со стороны окружающих, а недостаток приводит к депрессии. Так что,  это даже  без вопросов, почему в мире людей массово происходят разного  рода убийства,  насилия и прочие бесчеловечные  изыски. Это же  просто человек получает от этого удовольствие,  завоёвывая уважение со стороны своих соратников людей, хомосапиенсов. Им от этого хорошо, этим хомосапиенсам,  у них прекрасное настроение без каких-либо  намёков на депрессию, которая,   оказывается, лечится  не лекарствами,  а совершаемыми жестокими преступлениями, во  время которых  возникает   желание жить и жить со вкусом, убивая других.

      И потому  на этом  фоне травли,  собачьи бои  никуда не делись, человек продолжил получать удовольствие  от вида крови, и данный вид  развлечения,   стремительно набирал  популярность, тем более, что  организовать такой бой было значительно проще и безопасней, чем травлю крупных животных. Зрителей собиралось не меньше, а затраты на организацию и риск травм для людей значительно снижались. Тут   же ещё и экономия средств,  какая наблюдалась  у изобретателей этого варварства, при росте доходности.

      И вот  к середине XIX века собачьи бои остались практически единственной широко доступной кровавой азартной забавой.

     Тем не менее,  хотя  на  сегодняшний день собачьи бои и  запрещены во многих странах мира,  они всё равно  сохраняют свою популярность в Азии (Пакистан, Казахстан, Китай и прочие) и, в меньшей степени, в других регионах. В частности, несмотря на законодательные запреты, проблема проведения собачьих боёв остаётся актуальной на территориях России, Украины, США и других государств. Регулярно проводятся различные турниры и чемпионаты. Что называется, чем бы дитя человеческое   не тешилось,  лишь бы не плакало, пусть убивает, пусть терзает и насилует, раз так нравится, раз такое удовольствие  доставляет  вид смерти, отрубленных частей тел, вырванных языков и глаз,  пусть эстетически радует себя это дитя, но и пусть тогда молчит на тему осуждения чьих -то преступлений и того же варварства, ведь в любой момент  в нем  заговорит  полученный опыт предками, и он вспомнит,  кто он есть, убийца живых существ, и себе подобных, наверное,  на это качество и  на этот его опыт человека и делается ставка в момент развязывания войн одним  государством  против другого, на жёсткость и бесчеловечность, на получаемое  удовольствие, во время происходящего  на спектакле убийства и  смерти, где можно являясь толпой,  почувствовать себя богом.

    Правда, вот  Владимир Маяковский, побывав на корриде в Мексике, в своей книге    "Моё открытие Америки" написал:   "Бой быков — национальная мексиканская гордость. Огромное стальное строение арены — единственное здание по всем правилам, по всей американской широте… Я не мог и не хотел видеть, как вынесли шпагу главному убийце и он втыкал её в бычье сердце. Только по бешеному грохоту толпы я понял, что дело сделано… Единственное, о чем я жалел, это о том, что нельзя установить на бычьих рогах пулемётов и нельзя его выдрессировать стрелять".

     Вот так.  Что значит, не у  всех убийства и  изощрённость в  методах этих   убийств,   пытки и насилие,  вызывающие  боль и отвращение, доставляют удовольствие, несмотря на упомянутый  опыт.
 
      Но толпа, которая никуда не девается, богатая и нищая одновременно толпа, состоящая из человеческой  массы развращённых до нельзя не людей, а их подобий и зрителей из театра жизни, что не позволит прекратиться на земле тому, что на ней происходит с момента зарождения жизни первого человека, который не устанет проливать кровь живых существ, терзать их  тела и души,   получая от этого несказанное, необъяснимое для единиц удовольствие. И если не собачьи бои, не коррида и не бокс, то просто массовые убийства без зазрения совести себе подобных,  в этом весь человек и его сущность, без каких-либо оправданий себя любимого, получающий удовольствие от жизни в особо жестокой форме   совершения  преступлений против человечности.

  23.01.2022г
Марина Леванте


Рецензии