Такая дружная семья

Такая дружная семья
-------------------------------------------
Такая дружная была у них семья.  Сытость, довольство, благополучие, порядочность, здравый смысл.   Вечно молодые,  немножко толстые,   гостеприимные.
 Я приезжал из Нью-Йорка .  Жизнь в огромном городе казалась мне адом.   Теснота, шум, опасность, тяжелый труд, дороговизна. Чужой язык. Одиночество.
  Они меня любили.  Обнимали, смотрели  радостно и встревоженно.  Как поживаешь, ты похудел, загорел, нет как-то потемнел   Ну, иди мой руки.  Накрывали стол,  садились полукругом.  Я рассказывал об Америке. Знал, что они хотят услышать от меня подтверждения того, что у них все хорошо, все правильно.
     А по другую сторону - желтое такси, статус эмигранта, негры, съемные квартиры в старых билдингах в Бруклине, эксплуатация человека человеком,  сын-наркоман, больная  жена, безответная любовь к молодой женщине, ностальгия. 
   Меня угощали котлетами с гречневой кашей,  успокаивали.  Он  говорил шутя: «Вот ты предал родину и тебе плохо, а мы никого не предавали и пребываем в равновесии с природой».
   У нас удача, к занимаемой жилплощади присоединили большую комнату с балконом.  Идем, покажем. Выходили на балкон, курили, я смотрел на город с высоты шестого этажа. Однажды она спросила:
— О чем ты сейчас думаешь?
— Сейчас?
— Да, прямо сейчас.
- Это случилось давным давно.  Мне было восемь, а моему брату шесть.
 Мы пошли с папой в Парк Горького, чтобы покататься на колесе обозрения. Когда мы поднялись на самый верх, нам было не страшно. С такой высоты на город мы еще никогда не смотрели. Вдруг  колесо остановилось и внизу на земле в тишине  стали кричать какие-то тетки. Мой младший брат  испугался и заплакал. А папа сказал:
- Видите  булочную на Круглой , сейчас мы спустимся, пойдем в этот магазин,  я куплю вам по большому куску торта Сказка,  вы будете есть торт прямо там, с тарелок и запивать сладким какао.  Мой брат перестал плакать и мы принялись высматривать булочную на макете Минска внизу. Через пять минут колесо включилось и мы благополучно поехали вниз.
— Что ты хочешь этим сказать? —  спросили она.
— Ничего, — ответил я.
- Тогда, к чему это долгое повествование.
- Ни к чему.
Прошло несколько лет.  Я перестал летать в Минск. Они звонили мне несколько раз, всегда, чтобы поздравить с чем-нибудь.  Разговора не получалось,  торопились, звонок из Минска стоил дорого.
Сейчас я увидел в ФБ их общий аккоунт, где на фотографии в юзерпике они сидели вдвоем,  те самые счастливые и толстые, которыми я их знал.  Предложил зафрендиться. Они ответили  машинально. Я не удержался и позвонил через мессенджер.
 Он,  видимо,  не понимал, что включилась камера, потому что сперва я увидел с невыгодного ракурса его лицо,  потом  ухо.  Но он меня не слышал.
Она спросила:
— Кто это?
Он  посморел на экран и сказал:
— Написано, что Рабинович.
— Ах, Рабинович,  тогда дай я ему что-то скажу. Она  выхватила телефон и принялась, как в блюдечко,  в него говорить:
—  Рабинович, старый козел, почему ты тогда не сказал нам, что нужно нахуй сваливать отсюда.
Она была пьяной.
Я сказал:
— Потому, что сам не был уверен.
Но она меня не слышала.


Рецензии