Мёртвый, как ДОДО

Этот и многие другие тексты относятся к теме изучения языка в новозеландской школе. Я понимаю, что так изучают язык не только в новозеландской, а и в любой другой школе, но у меня перед глазами пример именно этой конкретной школы.
Передо мной 4-ый класс, это дети восьми лет. Им раздали тексты с интересными фактами и заданиями после текста. Причем, каждый ребенок получает свой персональный текст. Когда он справится с ним, ему дадут другой.

Итак, текст про ДОДО.

«Мёртвый как ДОДО» - возможно вы слышали такое выражение. Но что оно означает? Что такое ДОДО? Наверное, вы думаете, что это глупо звучащее слово. Но это не так.

Додо - это очень большие, странные птицы. Сегодня их больше нет, они вымерли, не осталось ни одной из них. Поэтому, когда люди говорят «мёртвый, как додо», они подразумевают реально мёртвый, больше на земле не осталось ни одной такой птицы, они исчезли.

Тысячи лет назад большие птицы с сильными крыльями и мощными клювами появились на островах Маврикий, Реюньон и Родригес в Индийском океане. Птицам полюбился больше остров Маврикий, жизнь там была легче и приятнее. Они никогда не были голодными, там было много съедобных растений, и птицы были в безопасности.  Никакие животные тоже не беспокоили додо.

С течением времени (прошли столетия) птицы начали меняться. Это было связано с тем, что додо не были голодны и жизнь их была легкой. Они очень много ели, росли быстрее. Никто не гонялся за ними, и им не надо было много летать. Наконец их крылья стали слишком слабыми, неспособными поднять птиц. Додо потеряли способность летать.

Эти желто-серые птицы стали весить двадцать-двадцать два килограмма, их рост иногда доходил до одного метра. Их головы были наполовину покрыты перьями. Они выглядели как будто на них надеты капюшоны. У них было только три или четыре пера на крыльях. Додо использовали свои острые, крючковатые клювы чтобы выкапывать корни для еды. Они заглатывали камушки и гальку, которые помогали измельчать еду в птичьих желудках.

Когда приходило время спариваться, мужской и женская особи  додо строили гнездо на земле. Самка откладывала яйцо размером с грейпфрут. Самка и самец по очереди сидели на яйце, пока из яйца не вылупится птенец.

В ранние 1500-ые годы на острове Маврикий лёгкая жизнь для додо начала меняться. Остров стали посещать моряки. Они начали исследовать остров. Они искали себе пропитание. Другие птицы могли улететь. Но для додо это было недоступно, они  были беспомощны, когда возникла опасность.

Моряки не ели свежего мяса долгое время.Они ловили и убивали так много додо, сколько могли найти. Они даже ели яйца додо. Постепенно на острове становилось все меньше и меньше додо. Они не могли защить себя против людей.

Считается, что датские и португальские моряки дали имя ДОДО птицам. Медленные, толстые птицы должны были казаться морякам глупыми. Датское слово для медленно передвигающегося - dodoor. Португальское слово для глупого существа doudo. И поэтому слово ДОДО пристало для этих птиц.

В 1644 году додо попали в еще большую опасность. Некоторые люди из Голландии перебрались жить на этот остров. Они привезли с собой кошек, собак, свиней и коз. Животные бегали по всему острову, гонялись за птицами, которые не могли летать. Когда животные могли находить яйца додо, они съедали их. С тех пор не так много птенцов додо вылупливалось. Каждый год на острове становилось все меньше и меньше этих птиц. Последних медленных, толстых птиц додо видели на острове Маврикий примерно в 1680 году. Другие типы додо, жившие на близлежащих островах, умерли несколько позже.

Сегодня можно увидеть скелеты додо в музеях. Только кости остались от этих птиц. Они исчезли навсегда – «мертвый как додо».
Множество других животных исчезли на земле из-за деятельности людей. Многие животные сейчас в опасности. Люди должны найти пути защиты живой и неживой природы.Если наши растения и животные останутся без нашей заботы, мы тоже можем стать «мертвыми, как додо».


Рецензии
РЕЦЕНЗИЯ

Здравствуйте, ВИКТОРИЯ.
Я краем уха уже, кажется, слышал про этих птичек ДО-ДО, но вот теперь узнал гораздо больше. То что случилось с ДО-ДО, очень печально, но сейчас мы живём в такой МОМЕНТ, что смысл ВАШЕГО рассказа касается нас всех.

Вы только представьте хотя бы такой невероятный ФАКТ, что я, обычный единичный представитель человечества, находясь на другом КРАЕ ЗЕМЛИ, пишу совершенно ОТВЛЕЧЁННЫЕ слова и даже не сомневаюсь, что вы, будучи другим единичным представителем человечества, равного из всех 7 миллиардов, и вот мы ОБА, разделённые половиной длины ЭКВАТОРА, совершенно точно знаем, о чём эти мои туманные НАМЁКИ, как бы не понятные о чём.
Это до какой же степени надо довести положение дел, что вот так все 7 миллиардов знают, о чем я здесь туманно говорю.

Дорогая ВИКТОРИЯ, для меня вы не просто человек, в отличие от вас я узнал о сайте ПРОЗА.РУ гораздо позже, всего в 2010 году, и вот вы тот человек, которому я написал самую первую свою рецензию на этом замечательном сайте общения. И у меня двенадцать лет назад возникла с вами небольшая переписка о первом космонавте Юрии ГАГАРИНЕ. И вот в этой нашей переписке я написал то, что сейчас вдруг стало АКТУАЛЬНО.
Вот моя цитата. «Теперь, что касается Гагарина. Да, действительно, это событие крайне не ординарное и наиболее положительно выдающееся в нашей практически чёрной истории.
Победа 9 мая 1945 года, развенчание КУЛЬТА СТАЛИНА на 20-м съезде, Гагарин 12 апреля 1961 года и 19 августа 1991 года у Белого Дома, вот и всё светлое почти за 100 лет новейшей истории ВКГБ, что произошло. Как видите, хватило пяти пальцев, даже один ещё в запасе. Я оптимист, наступит и его очередь.»
И вот 24 февраля 2022 года настал такой день, но он хотя и невероятно значительный, но совершенно ПЕЧАЛЬНЫЙ, именно как бы момент НАШЕЙ истории для этого пятого пальца. Величина произошедшего УЖАСА столь велика, что вот пишу и даже не сомневаюсь, что ВЫ знаете о чем Я. Поставить МИР в положение ТРЕТЬЕЙ ЯДЕРНОЙ войны и ФАШИЗМА, это надо было постараться.

Теперь вы понимаете, коль велика сила СИМВОЛИЗМА в вашем детском рассказе про участь этих мирных птичек по имени ДО-ДО.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   26.03.2022 00:20     Заявить о нарушении
Приветствую Вас и Спасибо за рецензию, Эдуард.
Я помню нашу переписку. Я рада, что Вы есть и Вы иногда читаете мои маленькие тексты и даже находите в них тот смысл, который мне хотелось там "спрятать".

Я не буду в проза.ру обсуждать сложившуюся ситуацию. Но я очень верю, что сложившаяся ситуация разрешится и медленно, но всё встанет на свои места.
Будем надеяться.

С уважением,
Виктория

Vikingnz   26.03.2022 00:48   Заявить о нарушении
Мой ответ ВИКТОРИИ.

Я также рад, что вы помните нашу переписку. Я также согласен, что пока обсуждать СЛОЖНО, всё находится на «ЛЕЗВИИ НОЖА», и по этой причине я не очень согласен с вашим пожеланием «всё встанет на свои места».
Дело в том, что под понятием «свои места» большая РАЗМЫТОСТЬ.
Если это те места как уже БЫЛО, то это не то чтобы ПЛОХО, а это совершенно не решает вопроса - ТАКОГО БОЛЬШЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.
Этот простой вопрос был поставлен и даже решён на целых 80 лет после последней МИРОВОЙ войны, но со временем ТЕХНИЧЕСКОГО развития цивилизации он постепенно стал НЕ РЕШАЕМЫМ, а мы продолжали жить, УБАЮКАННЫЕ своим оптимизмом.
Ну ВОТ теперь ФАКТ налицо, теперь, как говорится, КАРТЫ РАСКРЫТЫ, теперь надо ОПЯТЬ решать хотя бы лет на СТО, а лучше НАВСЕГДА.
Вы как и все любите про зверюшек, так вот ЗВЕРЮШКА залижет побои и опять НАГАДИТ на газон. И получится, что УКРАИНА зря за весь МИР отдувается СЕГОДНЯ. Ну это так, образно говоря.
Вот как-то так пока получается. Так что число для загибания моего ПЯТОГО пальца пока ещё неизвестно, и вообще мы не знаем, НАСТУПИТ оно или НЕТ.
Я не призываю менять МИРОУСТРОЙСТВО, я говорю о большой КОРРЕКТИРОВКЕ, особенно ООН. http://proza.ru/2015/06/01/2270

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   26.03.2022 11:04   Заявить о нарушении
Моё добавление.

Сегодня я перечёл написанное мною ВАМ и подумал, а вдруг кто-то поймёт меня не совсем так, как я думаю. Так вот, достаточно уточнить всего один момент, и всё станет ясно, я думаю, для всех.
Под образом ЗВЕРЮШКИ я имею в виду СЕБЯ, так как я полностью ответственен за всё то, что творится в моей СТРАНЕ. Да, я ходил на все митинги протеста, да, я пишу в ПРОЗЕ.РУ и пытаюсь ЛОГИЧЕСКИ мыслить, но всё равно это не избавляет меня ОТВЕЧАТЬ за то, что создали МЫ на данный момент в МИРЕ.

Ещё раз с уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   27.03.2022 11:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард.

Vikingnz   27.03.2022 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.