Спаситель!

Христос – Пастырь добрый ;

В Евангелии от Луки приведена притча Христа о заблудшей овце: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью» (Лк. 15, 4–6). В другом месте Господь говорит: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10, 14).

Пастырь есть образ Христа, а овцы – образ человечества

Таким образом, Пастырь есть образ Христа, а овцы – образ человечества. Спаситель приходит в мир, чтобы найти отбившихся от стада и заблудившихся в горах овец и, взяв их на «рамо», т.е. «плечо», принести ко Отцу, под которым нужно понимать Бога Отца.

Вместе с тем Господь Своим Воплощением, Смертью и Воскресением соединяет людей с «небесными силами». Слово «силы» в церковнославянском языке имеет значение «духи, ангельские чины».

Человек в грехопадении был разделен с миром духовным, но во Христе люди преодолевают это разделение.

***

Вся суть догматика заключается в его последних словах: «И спасет, Богородице, мир, Христос, имеяй велию и богатую милость». Родившийся от Девы Марии Бог пришел в мир для спасения людей, в которое входит и восстановление образа Божия в человеке, и возвращение заблудшей овцы, и воссоединение с духовным миром. Христос Сам о Себе свидетельствует так: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12, 47).

Великое дело спасения человечества началось с чуда Рождения Богомладенца от Пресвятой Девы, в Которой прославлен Царь Давид и Которую славят христиане во все века.


Рецензии