Маленький репортаж из гнезда

Погиб мой чёрный кот, пал жертвой любви. Разорвал когтями металлическую сетку и сиганул с 7-го этажа на зов дворовой кошечки. Поломал позвоночник. На мою скорбную весть подруга отреагировала довольно равнодушно, мне показалось со скрытой радостью. Но она тотчас пояснила:

- теперь ты одна можешь отпустить меня в санаторий. Мне предложили за 15 лет ожидания в очереди путёвку в Трускавец, и я уже хотела согласиться, но кота моего пристроить не могу.

И я её поняла. Мы с ней к старости пребываем в одинаковом вдовьем статусе, когда выросли дети и даже внуки, и мы уже никому кроме котов не нужны. И вот я, получив ключи от её квартиры и дав обещание не наводить порядок, не выбрасывать ненужных вещей и не переставлять ничего с места на место переселилась из своей квартиры в одном конце города в совершенно другой, южный, почти в Аркадию.

Казалось бы, каких-то 17 километров, но фауна во многом поменялась. С моего маленького диванчика, стоящего под балконом, я птиц не вижу, а различаю их только по голосам. Здесь, за домом, сразу начинается отличный сквер, с двумя озёрами, и птичье племя видимо переселилось, в основном, туда. Не прилетают на балкон даже воробьи, не видно скворцов, синичек. Слышны вдали вороны, а в дальнем конце балкона, под свалкой из двух поломанных стульев и массы ненужных коробок парочка дворовых голубков соорудила гнездо, и вероятно, не первый год выводят там птенцов. Кот на балкон выходить боится. Парадокс: голуби боятся его, а он боится иногда прилетающего одинокого, но агрессивного ворона.

Среди разнообразного птичьего хора я различаю звонкое пение маленьких птичек, типа зорянок. Ежедневно я слышу двух прилетающих неизвестного вида подружек, которые постоянно друг друга переспрашивают: одна – где-где-где, а вторая, беря нотой повыше – кто-кто? За ними следом прилетает хитренький старый одессит, как мне кажется, который чисто с одесским акцентом переспрашивает подружек – щьто-щьто-щьто-щьто-о? Неожиданно низким контральто вырвался солист: "КРЮ!КРЮ!КРЮ!КЬЮЮ!" Ох, как бы мне хотелось увидеть эту КРЮтую птицу! Птичий хор на несколько секунд замолк, но разве заставишь замолчать старого одессита? Он тут же ехидно передразнил:"Щьто-щьто-щьто-щьто-о?"


Сегодня с утра на раннем рассвете, поворковав, голубкИ улетели, но часа через два вернулась голубка. Не одна, а в сопровождении, вероятно, давнего друга, к тому же, очень говорливого. Он всё время обиженно как-то ворковал: гур-гур-гур-гур. Жаловался, что она его напрасно бросила, что соседи его обижают, что товарищи забирают у него корку из-под носа, которую ему бросает старушка из окна, на плохую погоду и пр. Когда он замолкал, она ему говорила: у-у-у, что означало – говори, говори, я тебя слушаю! И он, в том же духе продолжал, что вчера промок под дождём, что голодает и не с кем поделиться своей печалью.

Мой голубь сизокрылый, печальный знак вопроса,
Мой голубь сизокрылый, клюёт чужое просо,
Мой голубь сизокрылый, всё делает некстати,
Мой голубь сизокрылый, не помнит о расплате…

Но неожиданно, на перила балкона шумно свалился мощный старый ворон и на минуту всё затихло. Испуганно затихли голубки, но ворон видно уловил их перешёптывания под коробками. Он громко каркнул, что означало: «Ааа, так ты опять здесь?! Смотри, попадёшься хозяину!»

Ворон нервно зашагал туда-сюда по перилам, остановился, сосредоточился. У него этот бедлам вызвал нервный срыв неустойчивого стула, он ещё раз каркнул и навесил на ажурную решётку балкона свои белые слюни. Потом сорвался и улетел.

Вспомнил, вероятно, свою хитроглазую «шамаханскую царицу» на старом тополе через дорогу. Он знал, что "у красотки есть сторож у крыльца», но Капитана Врана это не испугает, он со сторожем всегда находил общий язык.
Близился тёплый августовский вечер, а голубки ложатся спать рано. Вот, оба уже прилетели, прибрали немножко гнездо, а он поправил подруге два неряшливо торчащих из крыла пера и заворковал:
- Сядь со мною рядом,
Рассказать мне надо
В этот миг и напрямик тебе одной,
Что с первой встречи давней
Ты была всегда мне
Бесконечно милой и родной.

И она ему вторила:
- Я люблю твой ясный взгляд, простую речь (ну, то, что простую это точно!),
Я люблю большую дружбу наших встреч.
Сядь со мною рядом, рассказать мне надо,
Не скрывая, не тая, что я люблю тебя.

Сумерки быстро подступали к балкону:
«Уходит вечер. Вдали закат погас. И облака толпой бегут на запад.
«Спокойной ночи» -  поёт нам поздний час. А ночь близка. А ночь на крыльях сна.»


Рецензии
Тема замечательная! Очень мило и дОбро! И дотошно, до мельчайших подробностей, сосредоточенно! По прилежанию - отлично, по орфографии - удовлетворительно.
...что голодает и не с кем поделитЬся...
...мой голубок всё делает НЕкстати...
Скучаю! Всех благ и здоровья! Целую руки!

Адольф Зиганиди 2   02.02.2022 06:53     Заявить о нарушении
Вот и дождалась! Видать, весна не за горами. Сквозь нестроенный хор замёрзших Верёвок на балконе прорезался весёлый голос солиста! Присмотрелась: точно - весенний скворец с правильной орфографией под крылом ведёт пролётом стайку на ЮБК. Правильным курсом летите, нам бы не потерять твой след в тумане!
Дорогой Долик,
Не бойтесь водного тигра! Он в этом году на диете: ловит себе рыбку в мутной воде. Летите, счастливого и попутного ветра вашим крыльям! Глажу твои перья!

Валентина Марцафей   04.02.2022 20:51   Заявить о нарушении
Не совсем улавливаю логику связи между ...вашим крыльям... и ...глажу твои перья...А чьи это ...ВАШИ? Весна, действительно, действует!
Целую руки!

Адольф Зиганиди 2   04.02.2022 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.