Зачем нужны белые границы?
Вдруг поймал себя на мысли, что дорога неосвещённая, скорость превышена, так как машин нет. Дорога во многих местах с крутыми поворотами и с пригорками, но двигаюсь чётко в рамках дорожного полотна. Попробовал бы иначе, заезжая за белые полосы с любой стороны, срезая извилины дороги, то оказался бы на обочине. Или еще хуже, на “встречке”, так как из-за возвышенностей не видно машин. Движение с игнорированием белых полос приводит к созданию аварийной ситуации, ведь даже на обочине можно в кювет “улететь”, там колдобины и рядом обрывы.
Да, интересно получается, что мы рефлекторно следуем правилам дорожного движения, даже когда мысли не совсем на дороге, а в жизни белые полосы игнорируются, здесь торжество свободы воли без каких-либо правил. Вспомнилось выражение, что « зло зависит не от природы, а от свободы» … Нет в современном обществе четкой системы нравственных координат и получается, что моральные границы не прочерчены и каждый “ездит” по своим правилам.
В храмы идут у нас многие после нравственных аварий, да и там всё равно нелегко удержаться от соблазнов и от “мира без правил”. Состояние общества и окружающая среда влияют на человека, хотя казалось, что с верой должно быть уже всё по-другому. Социальные сети на то и называются сетями, что не могут без захвата духовного состояния человека. Да и сам человек всё время натыкается, то на огромные потоки различной противоречивой информации, то на трендовые убеждения блогеров, увлекаясь разными «гуру» в сетях и не только. Бывает, устремляется к изменению жизненных установок, не видя ничего плохого в легких флиртах, в “дружеских” отношениях с противоположным полом, в конкуренции локтями на работе, обретая новые интересные ощущения или материальный стимул. Человек сам подвергает себя постоянным добровольным испытаниям, ему всё интересно и многое хочется, а границы призрачны. Таков он сегодняшний мир, полный иллюзий и соблазнов!
В школах давно перестали заниматься воспитанием (педагогика - это детовождение, если буквально с греческого языка), ведь, это не даёт ничего ни для аттестации педагога, ни для его дополнительного заработка. Учитель превратился в оператора “матричного” образования, а формирование личности остаётся за скобками единых, столь теперь важных тестов.
И стало современное общество жизнью без полос-границ, чистых и белых. Особенно трудно людям, когда любви, поддержки, сострадания к ближнему мало в жизни, когда боль другого человека – это всего лишь боль другого человека…
Но стремление есть, чтобы жить по-другому! Думающие и понимающие родители ведут своих детей в воскресные школы, сами тянутся к храму, потому что ведают, что жить как все – это обрести для себя и своих детей жизнь без белых границ. И не очень бы им хотелось двигаться по жизни в таких условиях и в таком окружении! А нам?...
Свидетельство о публикации №222012301651