Мимино

          В 1977 году на экраны кинотеатров страны вышел знаменитый по сей день фильм режиссёра Георгия Данелия «Мимино». Его соавторами по сценарию стали Виктория Токарева и Реваз Габриадзе. Главный герой фильма, лётчик малой авиации, Валико Мизандари, которого талантливо сыграл Вахтанг Кикабидзе, мечтал о штурвале большого лайнера.  По воле режиссера он то и дело попадал в смешные, грустные, а порой драматические ситуации. Этот простой, немного наивный, но добрый и открытый человек очень полюбился зрителям. И ведь добился своего, хотя и ненадолго. Помните, каким красавцем он предстал перед нами в форме пилота международного рейса?
          В середине восьмидесятых годов двадцатого столетия мимолётная встреча напомнила мне о том самом добросердечном соколе (так переводится с грузинского слово «мимино»). Мы с подругой Таней получили путёвки в один из сочинских санаториев. В день отлёта приехали в аэропорт Внуково, зарегистрировались на рейс и, болтая о каких-то пустяках, пошли искать место посадки. На табло увидели, что это выход номер 3. Но вместо того, чтобы детально разобраться по указателям, в какую сторону нам идти, спросили у носильщика:
- Где здесь третий выход?
Он махнул рукой в левую сторону, и мы, продолжая разговаривать, повернули налево. Через некоторое время увидели выход на поле с номером  1. Не обращая внимания на то, что вокруг стало как-то безлюдно, продолжили свой путь и остановились у ворот номер 3.
-  Смотри-ка, никого нет. Наверное, мы пришли очень рано, - предположила подруга.
- Наверное, - беспечно повторила я.
Минут десять мы продолжали разговаривать, не беспокоясь отсутствием других пассажиров.  Наконец одна из нас заподозрила, что что-то не так.
Мы выглянули на взлётное поле и увидели недалеко идущего по нему пилота.
- Пойду, спрошу его, может рейс задерживается, а мы не слышали, - предложила я.
Татьяна согласилась. Она осталась с вещами у входа, а я побежала к лётчику.
- Товарищ пилот, - обратилась я к нему, когда догнала.
Он обернулся. Высокий, стройный, симпатичный мужчина в темно-синей форме кого-то смутно мне напоминал. Его большие карие глаза вопросительно смотрели на меня.
- Помогите, пожалуйста, мне надо в Сочи, а где посадка, не могу найти.
- Что, очень надо? - спросил он.
- Да-да, очень, - постаралась  я сделать жалобное лицо.
Лётчик сделал знак рукой, чтобы я следовала за ним. Через некоторое время мы подошли к двери, на которой была надпись «Депутатский зал». Оставив меня у двери, мой сопровождающий подошёл к стойке и обратился к работавшей там девушке. Сначала разговор, видимо, не клеился. Девушка отрицательно качала головой и пыталась выйти из-за стойки. Мужчина продолжал гнуть свою линию, и его собеседница, махнув рукой, что-то написала на бумаге и передала её собеседнику. Мы вышли на поле. Здесь он показал мне записку с цифрами.
- Ищем самолёт с этим бортовым номером.
Двинулись в сторону самолётов. Бортовые номера были указаны неудобно. Чтобы прочитать их, надо было присесть, что мы и делали, пока не дошли до нужного авиалайнера. Пассажиров ещё не привезли, хотя трап был уже поставлен. Мы поднялись наверх, и мой спутник объяснил старшей бортпроводнице:
- Надо девушку доставить в Сочи.
Я попыталась вмешаться, но меня не слушали.
- Да мне уже звонили из «Депутатского зала», - заулыбалась стюардесса. – Раз надо, доставим.
Довольный своей значимостью лётчик попрощался и легко сбежал по трапу вниз. 
- Пойдёмте, покажу Ваше место.
- Какое место? - удивилась я. – Мы летим с подругой. Она меня с вещами ждёт у третьего выхода.
Теперь настала очередь стюардессы удивляться:
- Постойте, мне было сказано устроить вас одну. Причём здесь подруга?
- Но у нас обеих билеты в Сочи. Мы вместе летим отдыхать.
- У вас есть билеты? А зачем же вы просили посадить Вас в самолёт без билета? Моя коллега рассказала вашу трогательную историю, и мы решили помочь.
- Трогательную историю? Не понимаю, о чём речь. Я просто спросила у вашего лётчика, где выход на посадку, поскольку мы с подругой что-то перепутали.
- Узнаю нашего Мимино, -  улыбнулась девушка.
Только теперь я поняла, кого мне напоминал мой помощник.
- Три года работает в Москве, а по-прежнему всем помогает, даже когда и не надо. Добрый очень. Мы уже привыкли, что ему нельзя отказывать.
- А что его так зовут? – спросила я.
- Нет, конечно. Просто он очень похож на киногероя Кикабидзе. И внешне, и по характеру. Вы тоже заметили?
- Ой, что же мы болтаем, - вдруг спохватилась она. -  Сейчас посадка начнётся. Бегите за своей подругой, где вы её оставили?
Я показала в сторону, где у выхода на поле маячила фигура Татьяны. Это было не близко.
- Вот это да! – воскликнула моя собеседница. -  Это же служебный выход. Как вас угораздило туда попасть? Ладно, бегите, а я по рации сообщу, что вы обе уже около самолёта. Назовите только ваши фамилии.
Я помчалась за Татьяной. Она уже не на шутку разволновалась. По дороге я коротко рассказала ей о моём приключении. Когда мы уже сидели на своих местах, Таня спросила:
- Зачем вы с этим лётчиком всё время приседали?
- Это мы читали бортовые номера самолётов, чтобы найти нужный рейс.
Полёт прошёл отлично. Все стюардессы с улыбками по очереди угощали нас взлётными леденцами, называя, кто «безбилетницами», кто «блатными». Видимо,  старшая бортпроводница красочно описала им очередной «подвиг» их Мимино. 


Рецензии