Donets Hills

    Выходной день: "сам Бог велел" бежать очередной кросс...

   Чёрно-белый холодный пейзаж. И метель. Кто я? Я - мысль. Одинокая посреди заснеженных улиц и дорог мысль. Мысль, которую я осмелился озвучить. И выпустить в Мир. Я - мысль, которая вырвалась наружу и у которой будет ровно час, чтобы доказать своё право на существование, отстоять себя и вернуться обратно.

   Встречный ветер бросает в глаза ледяные крупицы. Первые минуты кросса номер 1020 Аэробной Эры физического тренинга "Второе Пришествие" от 13 марта 1999 года выполнения Кросса Номер 1.

Проверка всех органов и систем к готовности выполнить поставленную задачу. Пара сотен метров по дороге между пятиэтажками перед поворотом на автомобильное шоссе. Я словно болид Формулы 1, на малых оборотах выезжающий из боксов. Проверяю сапогами снег под ногами на предмет его физических свойств и качеств.

Я не бегаю по кругу на стадионе, я бегаю по улицам и автотрассам: мне нужно ввести в свой внутренний компьютер данные о поверхности, по которой мне нужно будет следовать около 10 км с руками, занятыми гантелями. Исходя из этих данных, на участках движения параллельно движению автомобилей моё тело должно будет готово оперативно реагировать на неожиданную ситуацию адекватным образом...

Выбежав на автомобильную дорогу, сразу ищу безопасный для себя путь следования на том или ином отрезке дистанции, чтобы не провоцировать автолюбителей. Я не болтаюсь по ногами машин, если можно так выразиться. Бегун обязан уважать автомобильные трассы и участников движения по ней: машин и их водителей. Если пешеходные дорожки или окраины дорог заметены снегом, пусть даже глубоким, я забегаю в этот снег и бегу по нему, вырывая снежную массу из-под сапог более обычного поднимающимися в коленах ногами. Зима. Метель. Снег. Водителям и без меня хватает стресса на дороге. Я всё это понимаю. Поэтому, в такую погоду, когда водители вынуждены быть предельно аккуратны и сосредоточены, я пересекаюсь с автотрассами лишь в ключевых местах точек экстремума моего маршрута бега трусцой. В таких случаях, я сворачиваю на улицы частного сектора, где не ездят автобусы или фуры, а только редкие-редкие легковушки.

Я не забывал, что в этом кроссе номер 1020 я был в качестве мысли. Иногда появляющиеся то тут, то там пешеходы - это чужие мысли. Они двигаются с медленной скоростью и по месту, за хлебушком. Это чужие ежедневные рутинные мысли.

Двигающиеся по трассам машины - это чужие быстрые и мощные мысли. Опасные для тебя, как мысли, бегущей лёгким бегом, в случае столкновения. Вдобавок, на заснеженной дороге - эти чужие мысли-фуры и мысли-внедорожники будут бескомпромиссными. Будь аккуратна, одинокая мысль, бегущая по снегу. Уважай чужие быстрые и сильные мысли - они бескомпромиссны, но ограничены в местах следования. У них есть лишь автотрасса. Ты же можешь бежать везде и повсюду.

Половина дистанции позади... Ловлю себя на ощущении, что разогрет идеально. Чувство лёгкости и свободы. На одной из улиц меня лаем встречает какой-то пёс. Я уважаю собачью долю. Но на всякий случай, чтоб не быть случайно укушенным за ахиллово, на-бегу разворачиваюсь лицом ко псу, продолжая бежать спиной вперёд. Пёс уже далеко позади, замолчал и присел у своего двора - я вижу классический собачий силуэт. Разворачиваюсь лицом по направлению бега. Специфическое ощущение от пересечения мёртвой точки во передачи усилий одними мышцами другим, когда из спиной вперёд выходишь в обычный режим бега. Кстати, бег спиной вперёд какой-то странный:-) Его нужно контролировать, ибо он часто угрожает разогнаться до непозволительно большой для бега задом наперёд скорости. Во время такого бега нужно заблаговременно посматривать на дорогу, но не смотреть постоянно. Потому что при повёрнутой назад и в сторону голове меняется траектория бега, входящая с прямой линии. Тогда вертеть головой нужно по-очереди: влево, потом вправо... И тело стабилизируется. Как ни удивительно, но при беге спиной вперёд голова смотрит прямо, в противоположную движению сторону. И вестибюллярный аппарат как раз отлично справляется. Исходя из собираемой глазами информации о пробегаемом в реальном времени пути, мозг воссоздает виртуальную картину того, что происходит за затылком во время движения затылком вперёд. Назад смотреть не нужно. Необходимость в этом случается из-за неуверенности в поверхности дороги или если на ней есть другие движущиеся объекты.

Это, вообще, любопытно:-) Когда бежишь задом наперёд, получается, то твои глаза довольствуются видом от уже пройденного расстояния. И в твоём сознании, одновременно, работают два момента: реальное событие, но постоянно в прошедшем времени - и виртуальное будущее, как дополненная реальность, изучающая текущее прошлое и на его основе выстраивающее будущий путь.

К примеру, бегу задом наперёд. Наблюдаю расстояние между столбами, уходящими вдаль. И я уже понимаю, что очередной столб за моей спиной будет через столько то метров. Я наблюдаю расстояние между траекторией моего бега задом наперёд: между траекторией направления бега и линией нахождения электрических столбов полметра. И я понимаю, что если здесь и сейчас я буду постоянно выдерживать эту дистанцию, то никогда не ударюсь затылком о столб.

Вот, вам и важность знания о настоящем, правдивом прошлом. Зная его, можно было бы спокойно двигаться даже задом наперёд. Однако, возможно, что затылком вперёд да с постоянной оглядкой только и можно было бы двигаться, зная истинное прошлое;-) Не всё в жизни нужно знать. Это как взять на себя в режим ручного управления управление работой желёз и гормонов организма. Справишься ли? Нет, конечно.

Alexander V. Sviridkin

Donets Hills

Jan. 23, 2022


Рецензии