Библия как источник

   Несколько лет назад читала отзыв, где человек высказывал свое негативное мнение о монашестве. Дословно передать не могу, но смысл был такой: в Библии нигде не сказано, чтобы христиане уходили в монастыри, отрекаясь от семьи и всех благ цивилизации. Всё это придумали люди, а потому нет никаких оснований считать, что тем самым они угождают Богу.
   Тогда никаких мыслей по этому поводу у меня не возникло. Теперь же я могу сказать, что есть люди, которым для уверенности в правдивости, правильности, истинности того или иного, обязательно нужно удостоверение с печатью, т.е. чтобы это было написано черным по белому и не вызывало никаких сомнений. Или всё увидеть своими глазами, а ещё лучше пощупать руками.

   Точный, подробный, досконально ясный закон хорош в нашем материальном мире. Возьмём , например, "Закон о защите прав потребителей", чем меньше там неточностей и двусмысленностей, тем лучше. Но в духовной жизни немного не так. У древних евреев был Ветхий Завет, где всё было прописано конкретно по пунктам: что можно есть, а что нельзя, в какие дни можно работать, а в какие нельзя и многое другое, но, как оказалось, толку с него было мало, потому что не спасал, а потому на смену ему пришел новый.

    А в Новом Завете у Иоанна Богослова в "Откровении" мы читаем:

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит
мир, в том нет любви Отчей.
 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей
и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего".

   «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? — вторит ему апостол Иаков. — Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

    В Первом послании к Коринфянам апостол Павел пишет : "Хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я,( т.е. одиноким).
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак";

 "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения".

     Из этих примеров не трудно сделать вывод: если хочешь угодить Богу и спасти свою душу, то удались от мира и всего что в мире, отсеки от себя всё, что тебе будет мешать или отвлекать от поставленной цели и тогда, скорее всего, ты достигнешь того, чего желаешь больше всего на свете. Монах даёт три обета: нестяжания, безбрачия и послушания. На этих трёх китах и стоит монашество всех времен.

     То же самое можно сказать и о юродстве. Нигде в Библии не сказано, чтобы христиане брали на себя такой тяжелый труд. Но
есть такая фраза в Священном Писании: «…мудрость мира сего есть безумие пред Богом… » (1Кор.3:19).
      Люди, становясь Христа ради безумными, при здравом уме и рассудке, терпеливо переносили лишения, презрение и даже побои.
Тем самым они достигали внутреннего смирения, которое так угодно Богу.
      Вместе с тем, они в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно. Людские сердца в неге и довольстве заплыли жиром и поэтому чтобы до них достучаться нужно их шокировать, привлечь внимание чем-то необычным.

     Об этом прекрасно знает Господь, так как наше сердце для Него открытая книга. Вот поэтому, когда Он посылает пророка Иезекииля возвестить иудеям о грядущих бедствиях, говорит ему :

"Сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими;  встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: "так говорит Господь Бог!" - будут ли они слушать, или не будут".

"Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их.

5 И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева.(т.е.390 лет. Прим.авт.)

6 И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе.(Т.е.40 лет.Прим.авт.)

7 И обрати лице твое и обнаженную правую руку твою на осаду Иерусалима, и пророчествуй против него.

Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей.

9 Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их.

10 И пищу твою, которою будешь питаться, ешь весом по двадцати сиклей в день; от времени до времени ешь это.

11 И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так.

12 И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.

13 И сказал Господь: так сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов, к которым Я изгоню их.

14 Тогда сказал я: о, Господи Боже! душа моя никогда не осквернялась, и мертвечины и растерзанного зверем я не ел от юности моей доныне; и никакое нечистое мясо не входило в уста мои.

15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.

16 И сказал мне: сын человеческий! вот, Я сокрушу в Иерусалиме опору хлебную, и будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии,

17 потому что у них будет недостаток в хлебе и воде; и они с ужасом будут смотреть друг на друга, и исчахнут в беззаконии своем".

    А теперь скажите мне: это ли не юродство?! И что будет действеннее: слова о том, что скоро наступят времена когда не будет в достатке ни хлеба, ни воды? Или лежание на площади на глазах у всех и поедание лепёшек, испечённых на коровьем помёте?!
 
    Наибольшее распространение юродство получило в России. Есть такие юродивые, которые известны всем, а есть те, которых мало кто знает. И все они: те, которые обличали сильных мира сего и те, которые показывали простому народу их безбожную жизнь, были угодны Господу. Такие выводы делаем из того, что они обладали не только даром прозорливости, но и чудотворения. А как мы знаем из Евангелия грешников Бог не слушает, а только праведников.

    Хотелось бы привести несколько примеров, так как наша страна была богата юродивыми, но оставлю это до следующего раза. Так что ждите, продолжение следует.))





  Георгиевна


Рецензии
Так говорят люди, не открывшие дверь своего сердца Христу.
Не общающиеся лично с Ним.
Ставящие Библию выше Христа. При чем - Вы правы - абсолютно Библию не знающие.

Владимир Афанасьев 2   24.05.2022 19:20     Заявить о нарушении
//Не общающиеся лично с Ним.
Ставящие Библию выше Христа//

Библия это Слово Божие!
И Христос это Слово Божие!
Поэтому Христос это и есть Сущность Библии,
как Премудрость есть сущность Истины!

Простите за вторжение в Ваш диалог!

С уважением...,

Александр Недавний   24.05.2022 20:16   Заявить о нарушении
Ничего, всё нормально.
.
Вы приняли участие в диалоге православных.
У нас - своё учение и свое пониманиё.
Соответствующее ортодоксальной (нереформированной или - православной) христианской догматике.

В соответствии с ней, Христос - не книга.
А реальный Человек (и реальный Бог).

Библия - слово Божее (для людей) о Боге.
Бог неисчерпаем сведениями изложенными в Библии.
Истина - сущность премудрости.
А - не наоборот.

Цель Библии - в первую очередь, установить связь людей с Богом.
А во вторую - научить премудрости.

Связь с Богом (ре-лигио, восстановление утраченного единства, лиги) осуществляется личным обращением человека к Богу.
Молитвой.
Прямым обращением.

Попробуйте.
Обратитесь к Христу в молитве.
Не к абстрактной премудрости, а к реальному Человеку.
Только Он Сам сможет Вам открыть - что значит, когда говорят Он - Слово Божее.

Я могу Вам рассказать о православном учении о Святой Троице, но без Вашего молитвенного обращения к реальной Личности - Царю царей и Господину господств Господу Иисусу Христу, вряд ли, эту информацию возможно воспринять.

Владимир Афанасьев 2   24.05.2022 21:13   Заявить о нарушении
Ну насколько я понимаю, Троица это Бог, Его Сын - Христос и Святой Дух.

Бог это Творец - Высший Разум.

Первое Лицо - Высший Разум предвечно рождает Сына - Слово.

Слово, рождённое Высшим Разумом есть Премудрость, поскольку ничего кроме Премудрости Высший Разум не рождает

Высший Разум и рождённая Им Премудрость - Христос единосущностны.

Именно поэтому Христос и говорит:" Я и Отец одно".

Третье Лицо Святой Троицы это абсолютный всеблагий Дух Святости исходящий от всетворящего Высшего Разума, то есть Святой Дух.

Александр Недавний   24.05.2022 22:25   Заявить о нарушении
Почти правильно.
Но это - теория без практики.
Поэтому - почти.

Оно - пнятно. Осмыслить Бога человеческий разум не в силах.

Однако, есть одно слово, которым Вам следует заменить термин "высший разум".
И тогда - всё станет на свои места.

Отец и Сын единосущны не потому, что разум рождает премудрость.
Это - следствие единосущия.

Сами термины - аналогии. Образные сравнения.

Но есть слово, объединяющее именно понятия Отец и Сын.
____________________

Повторяю - обратитесь к реальному Сыну - к Личности, а не к абстакции, названной Вами премудростью.

Владимир Афанасьев 2   24.05.2022 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо участникам диалога за высказанные мысли.)) Бог познаваем не только из Библии, но и из личностных отношений. По-моему, здесь нет причины для спора. Всего хорошего! Татьяна

Георгиевна   24.05.2022 23:03   Заявить о нарушении
Так, в том и - спор.
Необходимы ли личные отношения или достаточно книжного учения?

Владимир Афанасьев 2   24.05.2022 23:12   Заявить о нарушении
Обязательно! Знание Бога только из Библии это всё равно что знания врача-хирурга по учебнику, но без практики. Татьяна

Георгиевна   24.05.2022 23:19   Заявить о нарушении
Чем дальше конфессия от православия - тем меньше молитв непосредственно Христу.
- У катликов гиперрразвит культ святых. Они обращаются к Христу, но чаще предпочитают посредничество.
- Протестанты (я сужу о них по знакомым мне адептам неопротестантских сект)говорят о Христе в третьем лице - "Христос мне сделал - то, Христос мне открыл - это..." Личного обращения стараются избегать.
- Для представителей псевдохристианских организаций (например, запрещенных в России, иеговистов) Христос - вообще, не более, чем персонаж их литературных сочинений из вербовочных журналов.

Обращаться к явленному Лицу Бога страшно.
Когда я рассказываю, например, неопротестантам о молитве Иисусовой - они, порой, буквально, приходят в ужас.

Владимир Афанасьев 2   25.05.2022 05:58   Заявить о нарушении
Откуда у вас такие сведения о католиках? Я считаю, что наши люди больше почитают своих святых, чем они. Татьяна

Георгиевна   25.05.2022 16:06   Заявить о нарушении
Наши люди больше, чем католики, обращаются к Христу.
А святых больше, чем католики, у нас почитают раскольники.

Если католики просят святых о заступничестве, избегая личного общения с Христом, то, например, наши царебожники обращаются к св. Царю Николаю вместо Христа.
Буквально, словами - государь, прости нас.

Так католики не обращаются даже к папе - по их вере, наместнику Христа на земле.

Владимир Афанасьев 2   25.05.2022 16:34   Заявить о нарушении
Александр!
Слово, которым следует заменить определение "высший разум" - ЛЮБОВЬ.

Владимир Афанасьев 2   26.05.2022 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.