Счастливая Эмма

Эмма - счастливая. Она вышла замуж по любви за инженера, муж оказался начитанным, образованным, с ним легко было говорить обо всём и не казаться при этом глупенькой. Эмма слушала своего Альберта с открытым ртом, так интересно было то, что рассказывал муж, и так всё просто и понятно.

Жили они в квартире родителей мужа, и тут Эмме повезло. Свекровь, видя, какая покладистая и, главное, скромная жена досталась сыночку, смягчилась и со всей решимостью взяла под свою опеку Эммочку. Свёкор как бы ни при делах был, это всё бабское, не мужицкое, и он пропадал то на рыбалке, то во дворе за игрой в домино.

Одна печалька - внучат всё нет и нет. Свекровь Марфа Васильевна и в деревню уезжала к сёстрам на всё лето, и мужа Николая с собой в охапку, и на Новый год уходили они к соседкам, а желанной вести как не было, так и не было. Марфа Васильевна и отвары привозила своей дорогой невестушке, и поклоны била всем заветным иконочкам, а всё никак не получались внучата. Если бы не знала Марфа Васильевна и сама лично не следила бы, то грешила бы на аборт по малолетству, а то ж честная девочка совсем замуж выходила, Альберт - первый ухажёр, жених и впоследствии первый мужчина, муж. Других мужчин не наблюдалось на горизонте и не крутилось вокруг Эммы. В строгости воспитали её родители, правильно. Эмма и сама уже стала переживать, задумываться, вдруг с ней что-то не так. Ой, это что ж тогда будет? Она не женщина получается? Неполноценная? Её со свету тогда сживут? Ой, что ж делать-то?

Эмма работала в отделе кадров на фабрике, её туда взяли по рекомендации грозной Алевтины, Алевтина Фёдоровна давно приметила Эмму, девчонка не болтливая ни разу, правильный сотрудник, в шашнях ни с кем не замеченная. Престижное место, одним словом, досталось Эмме.

В один вечер свекровь подозвала к себе Эмму для «важного сукрету» и горячо шепнула на ухо: - Эммочка, ты сходи-ка в прохсоюз свой и выбей путёвочки для себя и мужа в санаторий. Я узнавала, у вас там путёвки дают в один очень хороший санаторий, там воды какие-то чудные, грязи волшебные, глядишь, с Альбертиком моим вы и зачнёте мне внучат. А? Сходишь, узнаешь?

Эмма улыбнулась: - Хорошо, матушка, схожу, узнаю, и если получится, получу путёвочки.

На другой день Эмма уже стояла у стола  своей начальницы Алевтины Фёдоровны, бессменного председателя профсоюза, и уговаривала дать ей две горящие путёвки. Алевтину Фёдоровну надо было всегда уговаривать, умасливать разными коробками конфет, банкой кофе, при этом сия процедура занимала несколько дней, и никогда нельзя было понять, даст грозная Алевтина путёвки или не даст. А сама Алевтина мучалась жестоким выбором и тщательнейшим образом проводила ревизию - кто что ей дал, подарил, от этого зависело её правильное решение - и нужных людей не обидеть, и полезных выделить, и передовиков не забыть, и многодетных не обойти. Но видимо не зря Эмма родилась счастливая, надо же было так случиться, что именно в этот момент в кабинет к Алевтине зашёл сам директор фабрики Сергей Алексеевич. Бросив короткий взгляд на Эмму, Сергей Алексеевич спросил: «Чего тут стоим?», и Эмма, благодушная душа, стала говорить про свою свекровь, про своего мужа и путёвки в санаторий.

Сергей Алексеевич слушал с растерянным видом, потом кивнул Алевтине Фёдоровне: «Алевтина Фёдоровна, принесите мне список все желающих. Жду.»  Грозная Алевтина побледнела и с силой вытолкала Эмму из кабинета: «Стой в коридоре и жди. Надо же, смелая выискалась...»

На другой день Эмма, придя домой с работы, сразу подбежала к Марфе Васильевне.

- Матушка, мне дали две путёвки! Мы едем на следующей неделе. Я уже оформила отпуск.  - радовалась невестка.

Вот так Эммочка со своим Альбертом уехали по горящим путёвкам в Анапу. Спустя две недели молодые приехали донельзя довольные, загорелые, Эмма взахлёб рассказывала всем родственникам про замечательный город, про чудесное Чёрное море, про пальмы, про всё-всё. Но прошло два месяца, три, пять, а Эммочка не думала тошнить, поправляться, кушать огурчики, падать в обмороки. Марфа Васильевна сначала загрустила, но потом ближе к весне опять завела разговоры про санаторий. Но с наступившим летом планы поменялись у всех.  Одна из сестёр Марфы заболела и требовалось присутствие Марфы и её помощь по дому, по хозяйству. Марфа с Николаем уехали на несколько месяцев. Эмме опять дали путёвки на двоих, но у мужа возник форс-мажор на предприятии, и он никак не мог бросить свой коллектив в такое трудное время. Альберт сказал своей Эммочке, чтобы та поехала одна, без него.

Но Эмма встревожилась сильно: - А как же твоя матушка? Узнает, рассердится. И как я буду там одна? Без тебя? Я не справлюсь!

Альберт сказал, что об этом никому знать не надо, тем более Эмма успеет вернуться, и на работе у Альберта как раз должны утрясти проблему, а родители ещё не скоро приедут. Пусть не переживает, отдыхает, сил набирает. Сказано-сделано. Эммочка отдохнула в санатории, вернулась домой, к мужу, Альберт, как прежде, пропадал на предприятии, всё решал проблему со своим коллективом.

Близился сентябрь, сестра Марфы выздоровела, пошла на поправку, и родители мужа вернулись из деревни домой. Марфа Васильевна сразу увидела, что Эммочка изменилась, но боялась спугнуть свою догадку, лелеяла надежду, и терпеливо ждала подтверждения. И вот оно, чудо свершилось. Эммочка ждала ребёнка.

На работе у Эммы тоже стали возникать изменения, грозная Алевтина сначала втихомолку, а потом в полный голос стала возмущаться распущенной молодёжью, и куда только мужья смотрят? Семь лет ходила бесплодная, а тут на-те вам! Приплод уже.

На Эмму стали коситься, шептаться по углам, Эмма приходила домой с красными глазами. Марфа Васильевна тщетно пыталась узнать, в чём  собственно дело, и попросила сына выяснить у своей жены, кто её обижает, ведь ребёнка же носит, нельзя нервничать. Надо меры принимать, и решительные, Эммочку я никому не дам в обиду, так и знайте все.

Альберту Эмма призналась, тихо и долго шептала ему на ушко. Альберт ничего не стал говорить, только крепче обнял Эммочку. На следующий день Альберт отпросился пораньше со своей работы и зашёл в кабинет к Сергею Алексеевичу. О чём разговаривали мужчины, никто так и не узнал, даже вездесущая секретарша Зойка не сумела разобрать ни одного слова за плотно прикрытыми дверями. Но результат не заставил себя долго ждать.

Во-первых, по приказу директора фабрики был устроен пышный банкет в честь Алевтины Фёдоровны, ещё пышнее проводили её на пенсию.

Перед этими замечательными событиями Сергей Алексеевич вызвал к себе грозную Алевтину и поставил перед фактом, что ей уже давно стукнуло пятьдесят пять, а значит юбилей не получится устроить второй раз, но вот проводы он обещает сделать торжественными. А если Алевтину Фёдоровну что-то не устраивает, то он, как директор фабрики, устроит общее собрание с разбором полётов, хотя бы с путёвок начнёт, так что думайте, Алевтина Фёдоровна. Грозная Алевтина сникла и стала похожа на пережёванную мочалку.

Во-вторых, после громкого ухода на пенсию самой Алевтины Эммочку Альбертовну выдвинули председателем профсоюза, и это не подлежало обсуждениям. В - третьих, Эмма стала полноправной хозяйкой своего отдела кадров.

Вот такие перемены развернулись на фабрике, а тут и декретный отпуск подоспел и счастливая Эмма ушла рожать. В положенный срок на свет появилась девочка, крепкая, здоровая,  бабушкина радость. Дочку решили назвать Наденькой,  её ведь так долго ждали, надеялись на чудо, и вот дождались.

Прошло много лет. За это время от фабрики многим сотрудникам выдавали квартиры, и Эмма тоже успела получить двушку. Теперь Эмма с Наденькой и Альбертиком жили отдельно от родителей. Наденька росла на радость всем - и училась хорошо, и кружки посещала, и в музыкальную школу бабушка Марфа водила. Подоспел выпускной, а там экзамены пошли, приёмные комиссии, волнения - приняли-не приняли? Наденька училась уже в институте, когда влюбилась. Парнишка оказался хороший, из семьи трудолюбивых и скромных работяг. Родители Наденьки одобрили выбор дочери, но решающее слово было за бабушкой Марфой, и она дала добро на создание семьи.

Свадьбу сыграли красивую, гостей было более чем, как со стороны невесты, так и со стороны жениха. Присутствовал на свадьбе и Сергей Алексеевич, директор фабрики, он сделал красивый жест -  подарил новобрачным путёвки в Японию.

Альберт и Эмма выглядели счастливыми и взволнованными, как-никак их доченька выпорхнула из семейного гнёздышка в самостоятельную взрослую жизнь. Эмма время от времени вытирала слёзы, Альберт её ласково обнимал.

После свадьбы как положено родился у Наденьки с Володей сначала Ванечка, затем Алёшенька.

Видимо, радость и горе - неразлучные подружки. Следом потянулись грустные новости - стали уходить один за другим родители Альберта и Эммы. Не успели оглянуться, утешиться, заболел Альберт, тяжело и надолго. Сергей Алексеевич, узнав о болезни Альберта, помогал чем мог - лекарствами, врачами. Когда у него спрашивали, почему он так помогает чужому человеку, Сергей Алексеевич коротко объяснял: - Альберт мой друг и я ему обязан.

Но как ни держался Альберт, покинул и он земную юдоль.

Вот так Эмма осталась одна в квартире, и родственники беспокоились за её состояние, временами укоряли за глубокую скорбь по мужу.

На одном из семейных праздников Эмме представили одного мужчину, бывшего военного. Виктор понравился Эмме, чем-то он напоминал ей Альберта - такой же интеллигентный и начитанный. Они стали встречаться, вскоре Эмма представила своего друга своей дочке и зятю. Детям Виктор понравился, ненавязчиво узнали из разговора с ним, что у Виктора есть своя квартира и тоже есть взрослая дочь Альбина, не замужем, но бойфренд имеется. После ухода Виктора Эмма укорила дочку: - Наденька, зачем вы с Володей такие неудобные вопросы задавали? Что Виктор подумает?

- Мамочка, - ответила дочь. - Мы желаем тебе счастья, но не хотим, чтобы на твоём пути повстречались аферисты и мошенники. Тем более вы с папой такую счастливую жизнь прожили, трудно будет найти похожего. А раз у этого Виктора есть своё жильё, то нам волноваться не о чем, значит, не будет у него корыстного интереса к тебе.

А тут ещё приключилось событие - сокращение на одном предприятии, и Наденька осталась без работы. Володя хоть и уговаривал Наденьку побыть домохозяйкой и не волноваться за финансы, он и на вторую работу пойдёт, но Наденька решила не сидеть сиднем дома и активно занялась поиском работы.

Эмма решила дочке помочь, она обратилась к Сергею Алексеевичу с просьбой принять на работу её дочку. Они долго обсуждали перспективы и возможности, и решили оформить Надежду в отдел кадров под крыло матери, а та тем временем подучит свою дочь и уйдёт на пенсию. Один только вопрос волновал Эмму: - Сергей Алексеевич, ваш сын не будет возражать?

Сын Сергея Алексеевича Юрий Сергеевич, выйдя в отставку, решил помогать своему отцу и стал работать первым заместителем, к Эмме Альбертовне он относился с прохладцей и часто спрашивал у отца, почему такое внимание к Эмме? Никакие доводы и резоны не доходили до Юрия, он, сам того не осознавая, почему-то ревновал Эмму к своему отцу, хотя никаких романов замечено не было, уж это Юрий знал точно, провёл на эту тему тщательное расследование.

И вот Наденька стала работать в отделе кадров, Эмма учила её всему, что знала сама. Юрий Сергеевич злился, сам не зная отчего, и старался лишний раз не пересекаться с Надеждой. Не хотел лишний раз этих громких скандалов с отцом и боялся остаться у разбитого корыта.

Тем временем роман Виктора и Эммы развивался стремительно, и уже пошли первые намёки на совместную жизнь. Виктор сделал предложение Эмме в ресторане, Эмма, вся пунцовая, не зная, куда девать свои руки, еле слышно сказала заветное «Да». Виктор и Эмма по малом времени подали заявление в ЗАГС, они хотели тихо расписаться, после увольнения Эммы планировали уехать в Италию и там провести медовый месяц.

Но случилось событие, которое поставило жирный крест на отношениях Виктора и Эммы.

Как-то вечером в квартире раздался звонок, гневный, нетерпеливый. Эмма поспешно открыла дверь, на пороге стояла молодая женщина.

- Вы Эмма Альбертовна? Я пройду?! - спросила неожиданная гостья хозяйку дома.

- Ах, да, проходите. Вы кто будете? - растерялась Эмма.

- Надо же... - усмехнулась незнакомка. - Я вас знаю, а вы меня до сих пор не знаете. Я Альбина, дочь моего папы! Виктора!

- Ох, наконец-то встретились с вами, Альбина. А то никак с вами не получалось свидеться, то вы заняты, то вы уехали. - засуетилась Эмма по квартире. - Чай? Кофе?

- Сядьте! - приказала девушка. - Я не собираюсь тут тратить своё драгоценное время. Так вот, дорогая Эм-ма Аль-бер-тов-на, не получится у вас окрутить моего папеньку! Ясно? Я не позволю какой-то там мошеннице протянуть свои лапы на всё состояние моего отца. Я предупреждаю вас, Эм-ма Аль-бер-тов-на, если вы ещё раз подойдёте к моему отцу, я напишу заявление в полицию за ваши мошеннические действия. Ясно вам?

Альбина резко повернулась и вышла из квартиры, Эмма свалилась на пол как куль.  Хорошо, соседка догадалась зайти проверить, что стряслось, что за крики были, и увидела лежащую без сознания на полу Эмму. Наденька и скорая приехали почти одновременно.

Прошла неделя с того памятного визита дочки Виктора, а Эмма всё никак не могла успокоиться, не могла взять в толк, почему это она мошенница? Ведь ей от Виктора ничего не надо, они просто собирались расписаться и жить у Эммы в квартире. Наденька как могла утешала маму, она предположила, что тут дело нечисто, и со своим мужем Володей решили проверить эту семейку.

Эмма от переживаний сникла, скукожилась, а тут ещё Юрий Сергеевич словно взъелся на Наденьку, без конца указывал на несуществующие ошибки в документах. Терпение у Сергея Алексеевича лопнуло и он пригласил Юру к себе домой в гости для серьёзной беседы.

Наденька тем временем осторожно спрашивала у мамы: - Мама, ты можешь мне объяснить, что произошло между вами, тобой и Юрием Сергеевичем? Почему он так не любит меня?

Эмма сказала, что это тайна нескольких человек, и она должна сначала поговорить с одним человеком, а тогда уже расскажет всю историю. Эмма на другой день пришла к Сергею Алексеевичу в кабинет: «Сергей Алексеевич, моя дочь хочет знать правду.»

- Эмма Альбертовна, хорошо, что вы сказали об этом. Я на прошедших выходных имел долгий разговор с моим сыном. Думаю, Юра теперь не станет обижать вашу Наденьку. - произнёс Сергей Алексеевич. - Конечно, он не ожидал такого поворота, но... Надеюсь, сделает правильный шаг. Я ему дал неделю отпуска.

Тем временем Володя попросил тёщу приехать к ним в гости. Эмма приехала, и Володя с Наденькой наперебой стали выкладывать новости про Виктора. Оказывается, Виктор в долгах как в шелках, понабрал кредитов для своей доченьки. Своего жилья нет,  свою квартиру отписал дочке, когда дочка узнала о предстоящей свадьбе папы с какой-то женщиной, то Альбина посчитала, что там ловить нечего и категорически запретила жениться на этой бесперспективной женщине.

- Так что, мамочка, тебе ещё крупно повезло, а то расплачивалась бы за чужие долги и грехи. - вынесла свой вердикт Наденька.

Да уж, и правда, счастливая Эмма.

И тем же вечером Эмма попросила свою дочь поехать к ней домой с ночёвкой, настала пора поговорить. Пришло время раскрывать все карты.

***

Марфа Васильевна сильно желала внучат, и прилагала все усилия для этого, ведь шёл седьмой год, а детей не было у молодых. Когда Эмма впервые поехала в санаторий без мужа, там она встретила одного мужчину, с работы. У них была одна ночь и один день в распоряжении, никаких обязательств, никаких обещаний.  И случилось чудо - Эмма забеременела. Грозная Алевтина догадывалась, но доказать ничего не могла, ведь она не знала, что Альберт остался в городе, и тогда Алевтина Фёдоровна стала распускать слухи про супружескую измену. Сергей Алексеевич вынудил её уйти с работы, благо что ей уже стукнуло пятьдесят восемь лет. Альберту, своему мужу, Эмма рассказала как есть, ничего не утаивая. То, что Альберт не может иметь детей, они оба знали, поэтому муж сказал жене: - Эммочка, я люблю тебя. Рожай, это будет мой ребёнок. Наш ребёнок.

В свою очередь Сергей Алексеевич признался сыну, что разговор предстоит долгий и попросил набраться терпения. Альберт, муж Эммы, когда-то пришёл к нему за помощью, Альберт попросил защитить его жену от глупых наветов. Никогда между Сергеем Алексеевичем и Эммой Альбертовной ничего не было, но было уважение друг к другу и благодарность со стороны родителей Наденьки. Юрию, наверно, будет сложно всё это понять и принять, ведь он боялся конкуренции, боялся, что объявятся лишние наследники, но не нужно бояться. Своей жене Сергей Алексеевич не изменял и не собирался уходить из семьи.  И было одно дело, когда Альберт сильно выручил Сергея, но это дело касается только их двоих.  И к тому же они действительно стали друзьями, считай, что Альберт стал ему как брат. А братья должны помогать и защищать.

И только одна тайна осталась нераскрытой, её забрал с собой Альберт. Эмма и Альберт очень хотели детей, а муж был бесплоден, поэтому Альберт сделал всё, чтобы Эмма поехала одна в санаторий, он договорился с одним человеком. Этот человек выполнил необычную просьбу, но в скором времени перевёлся на другую работу, через несколько лет он трагически погиб, спасая тонущего ребёнка на реке.

***

Начиналась рабочая неделя, Наденька столкнулась с Юрием в коридоре, хотела извиниться и пройти мимо, но Юрий задержал её.

- Надя... Я... Мне отец рассказал про необычную дружбу с твоим отцом...- Юрий неловко держал руку Нади и смущался. - Мне пока трудно, но я постараюсь тебя больше не обижать.

- ... Спасибо... Юра... -  Надя улыбнулась. - Время покажет. И..  Мы можем дружить семьями. Если получится.

- Попробовать стоит. - расплылся в ответ в улыбке Юрий.


Рецензии