Про игру в солдатиков...

  Сегодня вечером моя жена и дочь собрались в гости, я вроде как тоже был приглашён, но внука с собой брать не хотелось, а оставить было не с кем, да и я, если честно, особо не горел желанием сидеть один среди женщин и слушать очередную Санту-Барбару местного разлива.
- Нееет, - улыбнулся я, - только без меня, идите сами...
- Ну почему, - пристала жена, - мы с тобой давно уже никуда не ходили...
- Нет, - опять повторил я, - лучше я останусь с внуком, а вы уж как-нибудь там сами. Там, для меня, женщин слишком много...
- Ну, смотри, потом не говори, что постоянно сидишь дома, - проворчала жена. Но коль она так быстро согласилась, значит я был прав, значит делать мне там действительно нечего.
  Вечер у нас с внуком проскочил быстро, мы немного поиграли, немного почитали, потом смотрели мультики и пили чай с конфетами и вафлями, а уже потом решили, что уже пора ложиться спать, потому как наша мама очень не любит, когда малыш ложится поздно...
- Спяаат устааалые иг-руш-ки, книж-ки спят,турурурурум, парарарарам, - напевал я песенку из моего детства, - ооодеяаала и по-душ-ки ждут ре-бят, турурурурум, парарарарам, да-же сказ-ка спать...
- Нет дед, ты так лучше не пой, - перебил меня внук, - я так ещё больше не могу уснуть.
- Почему, - удивился я.
- Так нельзя петь, - ответил он тоном знатока.
- А как петь, - спросил я, - расскажи.
- Никак не пой, ты лучше меня просто качай и всё.
- Так, вроде положено петь, когда детей укладывают спать, мне вот, мой дедушка тоже, когда  спать укладывал, пел песенки и качал...
- У тебя тоже дедушка был, - с некоторым удивлением спросил внук.
- Конечно, - усмехнулся я, - я ведь тоже маленький был, такой как ты, и меня тоже иногда оставляли с ним, когда мама с бабулей уезжали по делам, и он меня укладывал спать.
- Ты маленьким был? - Глаза внука даже округлились от такой неожиданной для него информации.
- Да, - некоторой долей грусти улыбнулся я, - был, даже ещё меньше тебя, вот такой был, нет, даже вооот такой, - я показал над полом, какой я был, - а ты уже вон какой большой, больше чем я когда-то...
- А что ты делал, когда маленьким был?
- Ну, что я делал, - я даже на мгновение задумался от такого вопроса, - я делал..., я играл, в садик ходил...
- А играл во что? В стрелялки?
- Ой малыш, какие там стрелялки, я тогда и слова-то такого не знал. У меня знаешь что было, - я даже улыбнулся сам себе, - у меня были солдатики, всякие, и оловянные, и пластмассовые, целая коробка. Так вот, я выходил на улицу с этой коробкой и мы с ребятами играли этими солдатиками в войнушку. А ещё, у меня были две пушки, такие же маленькие как солдатики, так вот, они даже стреляли. Только надо было в ствол вставить спичку и оттянуть затвор, он был на резинке, и этой спичкой прям из пушки  стреляли в солдатиков...
Внук смотрел на меня с вопросительным выражением лица.
- Что? - Спросил я внука, детские воспоминания на секунду вырвались из памяти и я даже улыбнулся сам себе.
- Как вы играли ими? Нет дед, ты выдумщик, это разве интересно?
- Ну как, - я даже немного раздухарился, - вот так вот..., играли..., кстати интересно было, даже очень, сейчас покажу тебе, где твой пластилин...
- Вон там, - внук показал рукой на подоконник, где действительно лежала коробка, а на ней бесформенный ком пластилина.
- Сейчас покажу, - я оторвал небольшой кусочек пластилина и начал лепить солдатика, - сейчас, вот видишь, - приговаривал я, - а руки-то ещё помнят, как я в детстве лепил... Вот видишь, один солдатик, - я поставил на стол готового, немного кривого человечка в каске и подобием винтовки в руках, - сейчас ещё..., а ты чего лежишь, давай, вставай, будешь помогать мне лепить..., теперь надо снайпера..., ага...
Внук с готовностью подскочил и начал суетиться вокруг меня и пластилина.
- На дед...., давай ещё..., вот ещё...
Постепенно на столе образовался целый отряд, правда не очень большой, но уже можно было начинать какую-нибудь игру.
- Так, сколько у нас солдатов, - я скептически посмотрел на стоящие в ряд фигурки, они были немного кривые, но это же бегом, сделанные наспех, - давай считай..., - велел я внуку.
- Раз, два, три..., - начал он считать, - …, восемь, девять. Дед, девять штук.
- Маловато будет, - я уже вошёл в азарт, - давай ещё налепим несколько штук, что б два отряда было, тебе и мне, и будем в войнушку играть...
- На дед, держи, вот кусочек на каску, - внук старался, отрывал небольшие кусочки пластилина и подавал мне, - а это на винтовку...
- Сабли будем делать, - спросил я.
Внук посмотрел на меня вопросительно.
- Думаешь не надо?
- Я не знаю, - ответил он и пожал плечами.
- Давай двух сделаем с саблями, это будут командиры, вот так, - я сходил на кухню, принёс зубочистки и воткнул их вместо сабли..., - смотри какие. Вот видишь, уже два отряда. Сейчас ещё пушки слепим и вообще будет настоящий отряд...
Мы старались.
- Теперь вот так, - я начал расставлять солдатиков на столе, - ага, вот здесь поставим пушки, а это будет дом, - я согнул листик бумаги пополам и и поставил его уголком в верх, - а это будет забор, вот здесь одна пушка, а здесь другая...
- Дед, давай сюда поставим...
- Неее, - я уже раззадорился основательно, - здесь нельзя, здесь открытая местность, и враги её могут легко уничтожить, поэтому ставим в укрытие..., эээх, деревьев жаль нету, а вырезать и лепить некогда. - Я посмотрел на часы, - скоро мама с бабушкой придут...
- Дааа, - протянул внук, - жаль, - он с сожалением посмотрел на стол, на котором стояли наши корявенькие солдатики, - а когда играть будем?
- А давай сейчас, - предложил я.
- Давай, - обрадовался он, - а как?
- А вот так. Видишь, солдатики стоят, расставлены, как шахматы на доске, здесь стрелок снайпер лежит у забора, здесь солдаты стоят около дома и целятся во врага, а это командир с саблей, а вот здесь почти настоящая артиллерия... А вот это, наш враг, я показал на другую группу фигурок стоящую немного поодаль, - и его, значит, надо уничтожить, согласен?
- Согласен, - кивнул внук, - а как?
- Ну, как уничтожают врага? Ты как в стрелялках своих врагов уничтожаешь?
- Как как, стреляю, нажимаю на мышь и стреляю...
- И здесь так, - ответил я, - ну, или почти так... Вот, - я дотронулся до командира, - командир командует:
- Отряд, слушай мою команду - подпускаем вражескую пехоту ближе, на расстояние выстрела...
- Понял команду?
- Кто я, - спросил внук.
- Ну а кто же, конечно ты, ты должен ответить - есть командир подпустить врага на расстояние выстрела... Повторяй...
- Есть командир подпустить врага на расстояние выстрела...
- А враг тем временем шагает, - я начал передвигать фигурки вражеского отряда ближе к засаде, - вот так идём, ничего не замечаем, впереди командир с саблей, сзади отряд, командир командует:
- Не отставать, смотреть по сторонам, враг близко...
- Один солдат спрашивает командира, - начал импровизировать я:
- Откуда знаешь командир, что враг близко? Вроде всё тихо вокруг...
- Вот и настораживает меня эта тишина, - отвечает командир солдату, и добавляет, - разговорчики в строю. Лучше смотри в оба, что б не прозевать врага...
Я продолжаю продвигать человечков ближе к засаде.
- Давай командуй, ты же командир засады, твоя задача разгромить вражеский отряд.
- А как? - Внук смотрит на меня широко открытыми глазами, - как командовать?
- Ну как, берёшь, значит командира, вот сюда, немного вперёд выдвигаешь и говоришь:
- Снайпер, командира вражеского отряда берёшь на мушку...
- Дед, а что такое мушка?
- Это значит в прицел, что б выстрелить и попасть..., знаешь, что такое прицел?
- Знаю...
- Вот твой пистолет, - я нагнулся и поднял игрушечный револьвер, который валялся под ногами, - вот видишь, - я показал на столбик на конце ствола пистолета, - это мушка...
- Понятно, а дальше? - Было видно, что и внук немного заразился моим азартом.
- Снайпер, берёшь вражеского командира на мушку, понял приказ? Без команды не стрелять. Отвечай...
- Есть взять вражеского командира на мушку и без команды не стрелять.
- Теперь пехота, - я пододвинул немного пехотинцев вперёд к самому забору, - пехота, быть готовыми к атаке, и рукопашной схватке. Отвечай...
- Есть быть готовыми к атаке и рукопашной схватке. Дед, а что такое рукопашная схватка?
- Ты разве не знаешь? Ну да, тебе только пять лет. Рукопашная схватка - это солдатская драка, когда отряд не удалось издалека уничтожить и он подошёл близко, драться приходится штыками, лопатами, короче, что под руку попадёт, понятно?
- Как карате?
- Ну да, только по-солдатски. Пинками, ногами, кусаться, по-всякому, лишь бы врага победить. Так, теперь артиллерия - без команды не стрелять, пушки держать заряженными, враг рядом и скоро последует нападение. Отвечай.
- Есть без команды не стрелять и пушки держать заряженными...
- Вот так, понял?
- Понял дед. А дальше?
- Дальше вражеский отряд подходит ближе, но нас он не видит, хотя и подозревает, что мы рядом. Командир у них тоже не дурак:
- Тише, - шёпотом командует командир вражеского отряда, - прекратить разговорчики, слышите какая тишина, даже птицы не поют? Значит кто-то рядом есть. А вон, в небе видите ворон кружит, значит его спугнули...
- Командир, да там не один ворон, их несколько, - так же шёпотом отвечает вражеский солдат
- Сам вижу, - говорит командир, - чай не слепой...
Я двигаю вражеский отряд всё ближе и ближе к засаде.
- Видишь, говорю я внуку, - мы уже на линии огня, давай командуй...
- А как?
- Ну как. Говори - батарея, по врагу залпом огонь. И начинаем стрелять из пушки:
- Ту-дуф, ту-дуф...
- Снайпер - огонь по командиру врага...
- Пехота огонь, быть готовым к лобовой атаке...
- Ту-дуф, ту-дуф, - стреляет из пушки внук, я откидываю одного солдата в сторону, и кричу, - попал...
- Та-дах, - стреляет внук снайпером, падает вражеский командир, я повалил солдатика с саблей и кричу:
- Отряд, командира убили, беру командование на себя, слушай мою команду...
- Тух, тух, - стреляет пехота из засады по врагу...
- Аааа, ещё одного убили, - кричу я, - отряд, - командует мой солдатик вместо командира, - слушай мою команду, залечь и окопаться...
- Тах, тах, - стреляет внук, - тах, тах...
- Ответный огонь по врагу, - командует мой солдатик...
В самый ответственный момент, замок в двери повернулся и мы услышали как дверь открылась и в квартиру вошли мама с бабушкой.
- Пришли, прозевали, - зашептал я, сейчас нам влупят, скорей в постель.
Внук пулей влетел в кровать и зарылся в одеяле.
- Тихо, - скомандовал я, - ты спишь...
- Хорошо, - услышал я из под одеяла его шёпот.
- Ну что, как вы тут, - заглянула дочь в приоткрытую дверь.
- Тссс, - я приставил указательный палец к губам, - всё хорошо, - ответил я шёпотом, - мы спим.
- Давно?
- Давно..., уже наверно десятый сон видим...
- Аааа, а это что такое на столе...
- Да так, - ответил я, - детство вспомнил и лепил от нечего делать...
- Мама, это солдатики, - мы оглянулись, внук сидел на кровати и улыбался, - это что бы в войнушку играть, это снайпер, что б командира вражеского отряда убить, а это пушка...
- Понятно, как вы спите, - дочь посмотрела на меня с укоризной, - понятно, чем вы тут занимались, - она повернулась и пошла раздеваться дальше...
- Ну ты что? - Я с улыбкой смотрел на внука, - ну-ка давай спать, а то мама нас больше не оставит вдвоём...
- Дед, а завтра будем играть в солдатики?
- Интересно?
- Да, - кивнул внук, - только я ещё не всё умею...
- Будем, конечно будем, но завтра, а теперь спать, закрывай глазки, - я наклонился и поцеловал его. - Спи малыш, я тебя люблю.
- И я тебя люблю дед, - ответил он и прикрыл глаза.


Рецензии