Познакомьтесь с Сергеем Довлатовым

 

  Это фото: "Литературный вечер, встреча с Сергеем Довлатовым"
              в Нью-Йорке 1988 году   

                Нью-Йоркская жара.
               
               
            Жаркое лето в Нью-Йорке. Безумие.  В тени плюс 35, плюс влажность.
    25 июля 1985 год. Воскресенье. Город опустел. Все разъехались. Ух,  и жара!
    Книжный магазин в центре Манхеттена на 47 улице и Шестой авеню, ее называют: золотая или бриллиантовая улица, здесь расположены ювелирные магазины, мастерские, здесь покупают и продают золото, драгоценности. Каким  образом  оказался в центре этого квартала книжный магазин? Рядом со златом – духовная пища – книги.  Здесь   проходит выставка фотографий Нины Аловерт.
     Аля приехала  к пяти часам, поднялась на второй этаж и сразу увидела у окна  стоял Сергей Довлатов с Ниной Аловерт. Народу еще мало.   На столе разложены книги для продажи. Она купила две книги Сергея Довлатова,  «Ремесло», «Наши» и подошла к нему.
    Сергей  рассказывал, как он покупал себе  поддержанную машину и, как он учится ездить, чтобы сдать на водительские права. В Союзе  он никогда не имел машины. Аля, как опытный(!)  водитель,  с шестилетним стажем в Америке,    дает     советы:    «Ехать  надо спокойно,    невозмутимо   и,  соблюдая      правила,   стоять   в своем ряду,   не обращая  внимания на  других, которым,  как  тебе  кажется, ты мешаешь». Мой муж говорит: «У тебя свои права – у них свои». Тоже было со мной, когда я впервые выехала на улицу и, мне казалось, что я всем мешаю».
–  Это дельное замечание, -  сказал Сережа.
      Кстати, подписал ей книги. На одной так и написал:
    «С большим уважением автомобилистке Алевтине, с   завистью».    Сергей Довлатов. 

      В зал постепенно прибывал  народ,  рассматривали фотографии. Нина Аловерт, профессиональный фотограф, специализирующий в основном на балете. Еще будучи, живя в Ленинграде,работала в театре комедии фотогрофом и так же в театре оперы и балета имени С. Кирова (ныне Мариинский). Дружила со многими танцорами и, в частности с Мишей Барышниковым. Ее фотографии в черно-белом цвете очень динамичные, выразительные.

      Аля ждала свою знакомую Алевтину Добрыш, с которой договорилась пойти на эту выставку.(Не путайте меня с моей тезкой - я  Алевтина Игнатьева). Наконец она появилась.  Аля подошла к ней и подвела ее к Сергею Довлатову. Представила их. И тут Аля увидала, как их взгляды встретились. Невидимая сила потянула их к друг к другу.   Невидимая сила чувств. Так они и остались стоять рядом. Высокий, статный с огромными пылкими черными глазами Сергей и Алевтина Добрыш,пышная русская  блондинка, с многообещающим взглядом серых глаз.
  «Да они созданы друг для друга», - подумала  Аля, - «Не ожидала, что такое случится, когда приглашала  подругу».
Часа через два публика стала разъезжаться. Вышли на улицу. Вечер был душный. Большая компания собралась ехать на Брайтон в  ресторан «Кавказ»  к Римме Мелик, продолжить встречу. Пытались  поместиться в три машины (еще не у всех были машины). Сережа отказался ехать. Аля знала, что он   лечится, и у него было вшито лекарство. Прощаясь, Сережа протянул руку Алевтине Добрыш, сказал:   «Кажется, мы встретимся еще раз. Мне жена всегда говорит, что меня погубят блондинки.  Вот мой телефон», - записав на картонке от спичек, он протянул   Алевтине.
          Прошло  несколько дней. Вдруг у Али (это я) дома раздается телефонный звонок. К  её удивлению - это звонил Сергей Довлатов. Оказывается он ждал звонка  от  ее подруги, а она все не звонит, и тогда он решил спросить у  Али   телефон Алевтины.
       И вот  Аля стала свидетельницей начавшего романа между двумя красивыми и страстными людьми. Он стал встречаться    с      Алевтиной    Добрыш.    Понедельник – у  них день встречи. Сережа приезжал на Брайтон покупал цветы и шел к Алевтине домой. Она жила на   12-ой  Брайтон, в студии.
Не будим строго осуждать их. «Не суди, да не судим будешь».
Сергей  Довлатов мужчина, наделенный от природы, от мамы – армянки, от папы – еврея, всем, что присуще этим нациям – умом, талантом, страстью.
И  что сгубило его – это алкоголь. В России потребность к алкоголю, вероятно от невозможности реализовать себя в жизни, от безысходности житья-бытья, нищеты, от унижения, все эти субъективные причины, которые сломали многих талантливых людей. К тому же Сергею Довлатову  не  давали печататься, не принимали в  Союз писателей, он не был признанным на Родине. Вот и причина –  почему  он  пил, и почему он эмигрировал.
Сережа так и не  мог побороть свою страсть к выпивке,   и не мог ни  обращать внимания  на красивых женщин. Ну что мужикам надо,  для своего удовлетворения,  когда они в полной силе. 
Это трагедия  произошла в квартире  у Алевтины Добрыш, когда   у    Сережи    после   очередного    запоя,  наступил   похмельный  период   и  ему стало настолько плохо, что ей пришлось  позвонить по № 911.               
Приехали полицейские и санитары. Стандартные вопросы: «Имя, медицинская страховка, место проживания».               
«Are you his wife? » - «No» - «Your ID, please».
Полицейский  с   легкой   усмешкой посмотрел удостоверение Алевтины :   «Да, пикантная ситуация. Ну что? Бывает».
Сережу  положили на носилки и  повезли в Coney Island госпиталь. Алевтине даже  не разрешили сесть в «скорую помощь» вместе с Сережей. Ей пришлось ехать на своей машине. Медики должны были что-то сделать Сереже  еще в машине «скорой помощи».  Ему было очень плохо и, буквально, через несколько минут, как его доставили в госпиталь, Сережа скончался
Из госпиталя Алевтина Добрыш позвонила Донату Мечику – отцу Сергея и жене –  Лене Довлатовой.
     Это случилось  –  24 августа 1990 года.
     Ему было 49 лет.
     Пусть земля будет ему пухом!      
               
   P.S.
     Он написал о своем недуге.
       
       «На одиннадцатые сутки у меня появились галлюцинации. Это были не черти, а примитивные кошки. Белые и серые, несколько штук. Затем на меня пролился дождь из червячков. На животе образовались розовые пятна. Кожа на ладонях стала шелушиться
 Выпивка кончилась. Деньги кончились. Передвигаться и действовать не было сил. Что мне оставалось делать?  Лечь в  постель,  укрыться  с  головой  и  ждать. Рано или поздно все это должно было кончиться.  Сердце у меня здоровое. Ведь протащило же оно меня через сотню запоев. Мотор хороший. Жаль, что нету тормозов. Останавливаюсь я только в кювете…   Я укрылся с головой и затих. В ногах у меня копошились таинственные липкие гады. Во мраке звенели непонятные бубенчики. По одеялу строем маршировали цифры и буквы. Временами из них составлялись короткие предложения. Один раз я прочел: «Непоправима только смерть!..»
Не такая  уж глупая мысль, если вдуматься…» 
               
  Из книги Сергея Довлатова «Заповедник».               



     Далее о  Сергее Довлатове.
Как  жалко Сергей Довлатов не дожил до своей популярности в России и в других странах. Теперь на многие языки переведены его произведения. Артисты читают его рассказы, ставят пьесы и снимают кино. Сейчас в книжных магазинах продаются его  книги. На улице Рубинштейна в Питере рядом с домом, где жил Сергей  Довлатов установили   памятник.
Иммигрировала моя семья в 1978 году, в США через Италию, и нас, под свою опеку взял Толстовский Фонд и, где я познакомилась  Леной с Катей Довлатовыми (жена и дочь). Через год  приехал Сергей с мамой Нора, не считая, собаки. Помню, как создавалась газета "Новый Американец" на русском языке и редакторам и душой был Сергей Довлатов. Первый номер вышел 8 – 14 февраля 1980 года. Популярность газеты была огромная. Раскупалась она моментально. Там писали очень интересные талантливые журналисты такие как Гейнис и  Вайль, Рыскин, Батчан и другие. А «Заметки редактора», написанные Сережей в каждом номере –  это остроумные заметки-зарисовки  событий  сегодняшнего дня. Время было очень живое, веселое, было очень  много интересного. Часто устраивались встречи, вечеринки. Сережа, конечно, был душа этих встреч, все к нему тянулись, особенно женщины, а он был добрый и отзывчивый. В то время я жила в Jersey City рядом с Люсей и Донатом Мечик (мачеха и отец С.Д.) и до сих пор дружу с Люсей.  В эти 80-ые годы и далее, я была участница наших эмигрантских событий.    Когда у меня были проблемы (потеряла работу), Аля Добрыш помогла мне, обучила меня в своем салоне: искусству, как делать женщину красивой. Она была деловая женщина и вместе со своим двумя красавицами дочерьми открыла "Салон Красоты", в Bay Ridge,  Brooklyn, который просуществовал около десяти лет. Это был, как клуб для женщин. Очень было там красиво и уютно. Туда ходили и наши, и американки. В это время я познакомила Алю Добрыш с Сергеем Довлатовым. Она  мне рассказывала о многом, и об ее  близких отношениях с Сережей.
    Последний раз я была у Али Добрыш дома, вместе с Лёвом Харитон,  в  2017 году.Аля Добрыш очень переживала смерть Сережи и она  переехала совсем в другой район,что бы ни что не напоминало ей о Сереже. У нее много писемь и фотографий    от Сережи. Он  любил делать подарки и Алевтине   дарил  статуэтки собачек – таксы.    У нее была такса Яшка, а у Сережы была такса Глаша.

P.S. Алевтина Добрыш умерла в 2013 году.
               
 
 
      Из записок С Довлатова:

«На чужом языке мы теряем 80% своей личности. Мы утрачиваем способность шутить, иронизировать. Одно это меня в ужас приводит».

«К тому же мой литературный агент Эндрю, подобно многим американским интеллигентам, был «розовым», левым. А мы, эмигранты, российские беженцы – правые все как один. Правее нас, говорят, только стенка. Значит, я был правым, Эндрю – левым. Но мы отлично ладили». И значит Сергей Довлатов поддерживал бы Дональда Трампа.
             
               
 
   Здесь в книге фото:   Газета «Новый Американец»







               
 












            


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ о Сергее Довлатове!
У меня о нём, моём однокласснике - на моей странице "Судьбы. История до и после. О Сергее Довлатове."
Удачи Вам!)))

Валерий Таиров   27.06.2022 14:40     Заявить о нарушении
Привет Валерий. Когда я была последний раз в Питере, пришла на улицу Рубинштейна. Мне очень понравился Сережа в памятнике.
У Сереже в Америке в Принстоне есть внучатые три племянника- чёрненкие.Это у его сестры Оксаны,по отцу Доната Мечик,дочь вышла замуж за африканца и у них родились три мальчика: Леопольд 12 лет,Костос 10 лет, Феликс 8 лет. Оксана Мечик профессор Принстонского университета 🎓 преподаёт литературу.
У Сереженого сына Коли,рожденный в Нью-Йорке, в Квинсе - дети (внуки Сережи) испанских кровей. У меня невестка китаянка и тоже внуки смешанных кровей.

Алевтина Игнатьева   18.05.2023 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.