Философия жизни
Ленск — небольшой городок на самом западе Якутии, находящийся на расстоянии 1200 километров от столицы. Но это по реке Лене, а автомобильная дорога от Якутска, идёт строго на север, до Бердигестяха, центра Горного района. И только потом, свернув на запад, петляя вдоль Вилюя, проходит через районные центры: Вилюйск, Верхневилюйск, Нюрба, Сунтар и выходит на трассу Мирный — Ленск. Итого получается полторы тысячи километров.
2014 год заканчивался очень тёплой погодой, можно даже сказать — аномально тёплой для Якутии. Весь декабрь температура не опускалась ниже -25 днём. Именно поэтому он решил съездить к своим детям и внукам на своей машине *Мицубиси — Делика* на новогодние каникулы в город Покровск, что находится в 70 километрах от Якутска. Он решил ехать сразу после нового года, благо машина стояла в тёплом гараже на работе. Утром 1го января 2015го года, градусник за окном показал -51 градус. Пока он доехал до квартиры, которую снимал с женой, машина задубела полностью. Тормоза — колом, руль — двумя руками, сцепление — со всей силы… и это только пять километров от гаража! Короче он взял денег, поездил по магазинам, купил и сделал утепление как положено на севере, как делал раньше на УАЗиках. 2го января, с утра он выехал и через сутки был в Покровске, доехав без происшествия, прихватив с Вилюйска до Якутска старшего сына одной своей подруги со своей девушкой. Три дня среди своих пролетели как один день. 7го января он выехал обратно. В 10 часов утра, в Якутске (по радио) было -52, в Бердигестяхе и Вилюйске — -54 градуса. Машина шла хорошо. На трассе, благодаря праздникам, почти не было грузовых машин, кроме бензовозов,и главное, не было тумана. Не доезжая километров 50 до Бердигестяха, на машине, вдруг, отказала передняя печка, и стекло моментально стало затягивать льдом. Остановившись, он пол часа потратил на то, чтобы убедиться что: проводка цела, выключатель рабочий, предохранитель целый, не работал именно моторчик передней печки. Первым делом он переобулся во взятые для такого случая новые валенки, потом вместо лёгкого пуховика одел зимнюю, рабочую куртку — спецовку, достал все тряпки, какие нашёл в машине, и свой охотничий нож, всегда лежащий в бардачке, в ножнах. Кто носил валенки, тот знает, что новые валенки, это крайне неудобная обувь, тем более в иномарке с механикой. Теперь представьте картину: -54, он сидит в рабочей, на два размера больше, ватней куртке, в валенках, в зимних, больших рукавицах, левой рукой держит руль и переключает скорости, а в правой нож, которым он постоянно скоблит от льда ветровое стекло и время от времени протирает его тряпками. Через пять минут он замёрз до дрожи. Остановившись, перелез в салон и, отогрев руки перед печкой, переоделся обратно в пуховик, подняв капюшон снизу так, чтобы закрыть рот и нос, чтобы меньше влаги попадало на стекло. В связи с праздниками, автомагазин в Бердигестяхе не работал. И он решает доехать до Вилюйска, где есть гараж и, возможно, запчасть на печку. А это ещё 400 километров. В десять вечера, совсем окоченевший, он постучался в её дверь:
- Кто там?
- Пусти, Солнышко, замёрз совсем.
Она узнала его по голосу и сразу открыла дверь.
-Вай! что случилось? раздевайся быстрей, сейчас чай подогрею
Через три минуты он сидел за столом и грел ладони о горячую чашку с чаем..
- Сейчас, чуть отогреюсь, съезжу машину поставлю, потом вернусь расскажу. Всё равно завтра ремонтировать, так что принимай на сутки, или двое.
Машину он поставил без проблем и уже через пол часа вернулся к ней. Она постелила ему на диване в зале, сама ушла в спальню, где спали с сыном на разных кроватях. Он только лёг, как его начал бить озноб. Только сейчас он понял как промёрз и старался не щелкать зубами, укрывшись с головой под одеяло.
-А ну подвинься!
услышал он шёпот
-Что–то ты мне совсем не нравишься!
Он почувствовал на лбу прохладную, мягкую ладошку, а спиной — жар женского тела…
Утром он убежал в гараж, потом бегал по магазинам, потом собрал в гараже консилиум, но так ничего и не придумали. Родных моторчиков в магазинах не было, а другие не хотели влезать в хитрую, японскую конструкцию. Уже поздно вечером он просто взял в гараже старый шланг от водовозки и, сняв облицовку от печки в салоне, сделал обдув через шланг себе под ноги. Сначала, правда, направил шланг на ветровое стекло, но проехав километра три, понял что это бесполезно и только мёрзнешь сам.
Выехал он в ночь. Так же в валенках, с ножом в руке, но теперь ноги и тело обдувал тёплый воздух со шланга. До дома оставалось чуть меньше 900 километров. В Вилюйске было -56, в Нюрбе -62 градуса… Немного не доезжая до Нюрбы, тормознул на повороте, но вместо привычного упора, педаль резко провалилась до пола. Он успел дёрнуть ручник, машину занесло и, крутанувшись полтора оборота, она задом слетела с трассы в снег. Пока он доставал с салона лопату, пока вылезал в своих валенках из машины, с двух сторон остановились две машины — легковушка и джип. С обоих выскочили водители с лопатами и через пять минут его спокойно вытащили на трассу и, пожелав удачи, разъехались в разные стороны. А он даже номера не запомнил, да и кто их помнит…
Заглянув под машину, он сразу обнаружил причину отсутствия тормозов: правый передний шланг лопнул от мороза на сгибе как отрезанный ножом. Ладно хоть ручник хорошо работает. Дальше, до Ленска, он доехал без происшествий. Чуть позже, по моему на 23 февраля, он начал рассказывать эту историю и кто — то из мужиков ляпнул:
- Так у тебя чё, любовница в Вилюйске?
- Дурак ты! Это у тебя любовница, соседка. А это подруга! Настоящая, северная, наша якутская! Которая делает это не за что — то, а от сердца, от души своей бабьей, ничего не требуя взамен, да и не нужно ей ничего: чуть—чуть внимания, чуть—чуть мужской ласки себе и детям и… эх ты.
2020
В.Дмитриев
Свидетельство о публикации №222012300216