Я куплю себе друзей

Действующие лица:
Девушка А: Чуть старше 18 лет. Одета в удобную домашнюю одежду. Слегка растрёпана.
Девушка Б: Похожа на Девушку А, но более опрятно выглядит.

По среди сцены не заправленная кровать. Перед кроватью табуретка на которой стоят две кружки. На стене окно, занавешенное шторой.

Девушка А (Стоит возле окна, заглядывая за штору): Как же меня достала эта трещина!
Девушка Б: Стекло треснуло? Так купи новое.
Девушка А: Да при чём здесь стекло? Я говорю о трещине на небе.
Девушка Б (Подходит к окну и тоже заглядывает за штору): Не вижу там никаких трещин. Да и как небо может треснуть? Оно же не… твердое.
Девушка А: Это если верить тому, чему учат в школе. (Полу ложиться на кровать, закинув руку за голову). Но где доказательства? Я не встречала ни одного человека, который действительно покидал пределы атмосферы, так что я не могу просто верить, что небо это… небо.
Девушка Б: Ты еще скажи, что Земля плоская.
Девушка А: Вполне возможно.
Девушка Б: Мда уж. Значит если ты поговоришь с…, например, космонавтом, то поверишь в научное устройство мира? И что на небе не может быть трещин?
Девушка А: Нет, конечно! Он же вполне может солгать.
Девушка Б: То есть поверишь, только если увидишь все своими глазами?
Девушка А: Нет. А что, если мне просто промоют мозги или я увижу иллюзию.
Девушка Б: И чему же ты тогда веришь?
Девушка А: Своим убеждениям. Мои мысли — это всё что я могу назвать реальным. Это же сверх-ло-гич-но!
Девушка Б: И что же из себя представляет небо по твоим убеждениям?
Девушка А: Куполообразный экран, на котором просто сменяются изображения закатов и плывущих облаков. На самом деле я начала подозревать что небо не настоящее уже довольно давно. А когда классе в девятом я заметила появившуюся трещину, которая со временем становилась все больше и больше, то окончательно уверилась. Но мне, конечно, казалось странным, что никто, как будто, не обращает на это внимание. Возможно это какое-то табу, поднимать эту тему? Поэтому я тоже помалкивала и не говорила вслух ни о ненастоящести неба, ни о трещине. Хотя сейчас я понимаю, что скорее всего люди просто не замечали всего этого. Хм… они слишком погрузились в свои иллюзии.
Девушка Б: Тебе ли такое говорить? (Садиться на край кровати)
Девушка А: А что я? Мой разум чист и ясен. Но я понимаю. Тебе сложно все это принять. Это же почти коперниковская революция.
Девушка Б: Так ты хотя бы признаешь правоту Коперника.
Девушка А: Нет.
Девушка Б: Ты слишком непоследовательна.
Девушка А: Это же сверх-ло-гич-но! Ведь я человек.
Девушка Б: Ладно, ладно. Вижу, что с тобой спорить не имеет особого смысла. Что ж, давай предположим, что небо, действительно, лишь экран. Кто тогда установил этот экран?
Девушка А: Кто? Хм… да это не так уж и важно. Какое-нибудь высшее существо, пришельцы, могущественная организация или там Бог. Хотя, если говорить о Боге, то он лучше всего вписывается в теорию о пяти минутах.
Девушка Б: Это еще что за теория?
Девушка А: Ну, что мир был создан только пять минут назад.
Девушка Б: И при чем здесь Бог?
Девушка А: Ну смотри, многие люди задаются вопросом, почему в мире так много бед и горя, если существует Всемогущее создание, которое не должно было позволить такого запустения. И в самом деле, по священным книгам, изначально мир был прекрасным и чистым, так почему сейчас всё настолько испортилось? А теперь представим, что мир был создан только пять минут назад. В таком случае все несчастья мира появились не из-за недосмотра Высшего существа, а по его прямой задумке. Мир таков, каким его хочет видеть Всемогущий Бог.
Девушка Б: Но зачем Богу специально создавать мир, полный несчастий (по твоим словам).
Девушка А: Без понятия. Людям не понять мыслей существа иного порядка. Эх. Трещины, теории, боги. Вообще, это всё не так уж и важно. (Садиться. В течении следующего диалога время от времени пьет то из одной то из другой кружки). Ведь сегодня я наконец-то узнаю результаты.
Девушка Б: Результаты чего?
Девушка А: Лотереи. Миллиард разыгрывается!
Девушка Б: И ты в серьез веришь, что можешь выиграть?
Девушка А: Само собой! Проводиться розыгрыш, я купила билет, уже придумала, на что тратить выигрыш и нет никаких причин для моего проигрыша. Следовательно, именно я и должна получить миллиард. Это же сверх-ло-гич-но!
Девушка Б: Ну у тебя и логика. Еще скажи, что именно ты должна стать следующим королём Испании.
Девушка А: Хочешь сказать, что я сумасшедшая? Уж ты то могла и не упрекать меня в этом.
Девушка Б: Как раз у меня и есть на это полное право. Так на что ты хочешь потратить миллиард? Наймешь ремонтников, чтобы залатали небо?
Девушка А: (Вскакивает на кровать в горделивой позе) Я куплю себе друзей!
Девушка Б: Итак, уважаемые дамы и господа, кажется у нас здесь проблемка посерьезней чем галлюцинации трещин и теории заговора. (Устало вздыхает) Разве тебе в детстве не говорили, что дружбу купить нельзя?
Девушка А: (Вновь садиться на кровать) Ты не внимательно слушаешь. Я собираюсь покупать не дружбу, а друзей. Зачем мне что-то настолько трудноопределимое, как дружба?
Девушка Б: В чем разница?
Девушка А: Ну… Обычно под дружбой понимают отношения между людьми, где есть взаимная симпатия, искренность, уважение, привязанность, взаимопомощь, общность интересов… и прочая ерунда.
Девушка Б: Предположим.
Девушка А: Но это все слишком сложно и напряжено. Должна ли я ради официального представления о дружбе притворяться, что мне интересны чувства другого человека и выслушивать его? Должна ли подстраиваться под своих так сказать друзей в ущерб своим интересам?
Девушка Б: Обычно это происходит между друзьями само собой без внутреннего принуждения. На то это и дружба.
Девушка А: Такая искренняя дружба бывает только в книжках. В реальности все лишь притворяются. Но я не хочу притворяться. Поэтому мне нужны деньги. Я просто буду платить людям, которые будут проводить со мной время, говоря о том, что интересно мне, занимаясь тем, чем я захочу. Главное подобрать людей с хорошей актерской игрой, и вот они - идеальные друзья -  готовы. Это же сверх-ло-гич-но!
Девушка Б: Никакие это не друзья!
Девушка А: О чем ты? Это же отличный пример взаимопомощи, или, другими словами, взаимной выгоды. Я не из тех циничных людей, что делят мир на использующих и используемых. Я считаю, что все используют всех. Я получаю идеальных друзей, они получают деньги. И все счастливы!
Девушка Б: Бред какой-то.  Ты просто ничего не понимаешь в дружбе. Поэтому у тебя и нет друзей.
Девушка А: Я понимаю вполне достаточно. Конечно сейчас у меня нет друзей, но раньше то были. У меня было много разных друзей. Как и все я пыталась дружить без использования денег, но это привело лишь к полному разочарованию. Нельзя доверять чувствам, они слишком переменчивы и ненадежны.
Девушка Б: Да с кем ты там дружила, что это привело к твоему нынешнему состоянию?
Девушка А: С обычными людьми.
Девушка Б: Рассказывай.
Девушка А: Обо всех? Это займет слишком много времени.
Девушка Б: Будто у тебя есть дела. Вряд ли у тебя с кем-нибудь назначена встреча. А проверить результаты лотереи можешь и попозже. Так что давай рассказывай обо всех своих друзьях по порядку.
Девушка А: По порядку? Эм. (Задумывается) Тогда начнем с детского сада. В то время у меня не было одного постоянного друга, а были так сказать… несколько локальных?
Девушка Б: Это как?
Девушка А: Например, был один мальчик, с которым мы только перешептывались во время тихого часа, а в остальное время не обращали на друг друга внимания. Наши кровати стояли придвинутые друг к другу и мы играли в семью монстров.
Девушка Б: Ха?
(Обе одновременно изображают руками как бы верхнюю и нижнюю челюсть, и имитируют разговор между двумя монстрами)
Девушка А: Как-то так. Там были мама папа и ребенок. Наши кровати всегда стояли вместе, так что история этой семейки монстров развилась в целый сериал
(Обе садятся на пол в одной части сцены и делают вид, что рисуют)
Девушка А: С одной девочкой мы общались только когда рисовали. У нее это очень хорошо получалось, а я подглядывала за ее действиями и пыталась повторять. Хотя у меня не особо выходило. После эта девочка ходила в художественную школу и, кажется, даже добилась некоторых успехов.
(Обе идут в другую часть сцены)
Девушка А: Более активные игры в помещении у меня происходили с девочкой, любящей гимнастику. Она обожала становиться на мостик и ходить так по всей территории нашей группы.
Девушка Б (Несколько раз пытается встать на мостик, но у нее ничего не получается): Да не умею я на мостик вставать! Кто там еще был?
Девушка А: В помещении, пожалуй, все. На улице я играла уже с другой девочкой. Она… (Начинает идти в третью часть комнаты, ведя за собой Девушку Б, но внезапно останавливается) Про нее я, собственно, ничего особенного не помню. Наверное, она не отличалась никакими выдающимися талантами. Странно, не значит ли это, что она была ближе всего ко мне по духу. Почему же я о ней почти ничего не помню? Странно. Неважно. Забьем.
Девушка Б: Жестоко.
Девушка А: Итак, дальше. Когда нам должны были ставить какие-нибудь прививки…
Девушка Б: Для этого тоже был специальный «друг»?
Девушка А: На самом деле, в таких случаях…
 (Девушка Б начинает изображать плачущего ребенка)
 …подходил любой, кто очень боялся.
Девушка Б (Перестает изображать плач): Разве не тот, кто спокоен и может тебя подбодрить и отвлечь?
Девушка А: Нет-нет. Ты не понимаешь. Гораздо лучше утешать кого-нибудь другого, имеющего те же страхи, что и ты. Во-первых, это позволяет отвлечься от собственных переживаний. Во-вторых, позволяет почувствовать свое превосходство, ведь только стоящий выше может облагодетельствовать кого-то более слабого. А в-третьих, можно заслужить похвалу от взрослых. «Какая хорошая храбрая девочка!» или что-то в этом роде. Это же сверх-ло-гич-но.
Девушка Б: И вот о подобном ты думала, когда ходила в детский сад?
Девушка А: Нет, я, как любой нормальный ребенок не пыталась анализировать причины своих поступков, а действовала чисто инстинктивно. Что ж. Что касается друзей со времен детского сада, это, пожалуй, все.
(Обе вновь садятся на кровать. Девушка А пьет то из одной кружки, то из другой.)
Девушка Б: Ну и какой вывод ты можешь сделать из этого опыта «локальных друзей»?
Девушка А: Что ж. Полагаю, в целом, это довольно неплохая система. Меньше вероятность надоесть друг другу, чем если бы мы были все время вместе. А если поссоримся, то можно спокойно разойтись и заняться чем-нибудь другим с другим человеком. Да, хорошо. К тому же такие отношения не проникли глубоко в сердце и не стали болезненной необходимостью. Так что, после детского сада я больше ни с кем из них не общалась особо, хотя некоторые пошли со мной в одну школу. Ладно. Перейдем к следующим друзьям. Любимые игрушки!
Девушка Б: Можно ли игрушки ставить в один ряд с живыми людьми?
Девушка А: Игрушка, особенно любимая игрушка, для ребенка, это вполне одушевленный предмет.  Игрушку ребенок таскает с собой повсюду, делиться с ней своей болью и радостью. Это довольно близко к тому, что я хочу сейчас. Игрушка целиком следует твоей воле и не может сбежать. Да, в раннем детстве мне было вполне естественно воспринимать мою любимую плюшевую игрушку, как настоящего друга. Но, став чуть старше, я начала сомневаться. Мне нужны были подтверждения, эмоциональный отклик.
(Девушки садятся на кровати на колени, друг на против друга)
И тогда я попросила (берет за руки Девушку Б, говорит шепотом).  Пожалуйста, не молчи. Поговори со мной. Я никому не расскажу, что ты умеешь говорить. Это будет нашим секретом, ведь мы друзья.
(Затянувшаяся пауза)
Девушка Б: И? Игрушка ответила тебе?
Девушка А (Отпускает руки Девушки Б и вновь садиться на кровать спустив ноги): Нет не ответила.
Девушка Б (Тоже садиться по-прежнему. Говорит в сторону) Значит, в то время она была еще вполне адекватно.
Девушка А: Вообще, такого рода проверки, где результат и так известен, были вполне обычны для меня. К примеру, Дед мороз. Не думаю, что бы я хоть когда-то в него верила, и тем не менее в глубине души всегда присутствует это пресловутое «а вдруг». Поэтому, мне было важно заполучить материальное доказательство, что его нет. Я написала Деду морозу письмо, тут же положила его в конверт и лично запечатала, а потом и в ящик для почты сбросила сама. Все, лишь бы родители не смогли прочесть. Результат, как ты понимаешь, очевиден. Хотя, не думаю, что родители купили бы мне ту игрушку что я хотела, даже если бы прочли письмо. Я уже не цеплялась так за ту самую любимую игрушку и просто хотела, чтобы мне купили разрекламированную куклу, которой хвастались дети из семей побогаче. Да я и не особо расстроилась, что не получила новую куклу. Важнее было, что Дед мороз не доказал своего существования, и я могла окончательно отбросить эту фантазию.
Девушка Б: А фантазию о дружбе ты отбросила, когда твоя игрушка не стала с тобой говорить? И тогда же у тебя появилась идея, что друзей можно покупать?
Девушка А: Нет, фантазия о дружбе была со мной еще очень долго.
Девушка Б: Ладно. Перейдем к друзьям периода учебы в школе?
Девушка А: Хорошо. Так школа-школа. С чего бы начать? О! Вдруг вспомнила одну игру, в которую мы играли в начальной школе. Кажется, состав участников варьировался, но сама игра мне очень запала в душу. Похожие игры были в детстве у многих. Игра в лаву. Только играли мы в нее исключительно зимой.
Девушка Б: И где же твоя сверхлогика?
Девушка А: Ну ты странная конечно! Зачем искать логику в детской забаве?
Девушка Б (Раздраженно): Ладно, давай рассказывай уже.
Девушка А: К нашей школе вела не длинная, но довольно широкая лестница. Зимой часть лестницы не очищали от снега, так что получалась не залитая горка. На ней мы и играли. Суть довольно простая. Играют минимум двое. Оптимальный вариант – трое. Игра начинается, когда один из игроков начинает соскальзывать с горки, при этом громко крича и зовя на помощь, так как в низу горки, как ты понимаешь, подступает лава.
Остальные участники хватают его, и стараются спасти и вытащить на верх. Конечно, это не должно произойти слишком быстро. Но как только спасение свершается, тут же начинает падать другой игрок, и спасают уже его. Вот как-то так.
Девушка Б: И? Это всё? И это весело?
Девушка А: Пожалуй, описывая словами, нельзя передать всю гамму чувств, что мы испытывали. Это весело. А также страшно. Нет, у нас не было галлюцинаций лавы, но, когда ты медленно скатываешься всё вниз и вниз, было действительно страшно. И вот твои товарищи по игре хватают тебя за руки или за пуховик и пытаются спасти… Да, тогда было хорошо. И мы никогда не обсуждали, кто же следующий начнет падать. Это получалось как-то само собой, но при этом всегда справедливо. Каждый получал шанс помочь другу и каждый мог быть уверен, что будет спасен. (Задумчиво).  Было хорошо. Тогда я еще не знала, что ясное зимнее небо не настоящее…
(Пауза)
Девушка Б: Эй?
Девушка А (Вздрогнув): Ах, да. Я собиралась рассказать о друзьях школьных времен. Ну, в первом классе никого особенного не было. Это уже небыли «локальные друзья», а я просто понемногу играла с разными одноклассниками. Немного больше я общалась со своей соседкой по парте. Вынуждено. Она была из той категории людей, что кричат где ни попадя: «У короля ослиные уши!».
Девушка Б: Это что за категория людей такая?
Девушка А: Никогда не встречала?
Девушка Б: Нет. А, даже если и существуют в мире кто-то, кто действительно любит кричать «У короля ослиные уши», то едва ли их настолько много, чтобы их в отдельную «категорию» объединять.
Девушка А: Правда? Ну, возможно я ошиблась в некоторых деталях.
Девушка Б: В деталях?! А, не важно. Ну так что там с этой глашатай королевских ушей?
Девушка А: Как-то она долго выспрашивала, кто мне нравиться из мальчиков. А когда я сдалась и рассказала, то ей вдруг показалось, что огласить об этом на весь класс – это замечательная идея.
Девушка Б (Внезапно вскакивает и выкрикивает): У Короля ослиные уши! (Спокойно садиться назад)
Девушка А: Так что впредь я старалась особо с ней не откровенничать.
Девушка Б: Ох, неужели этот случай ранил твоё хрупкое сердечко, ищущее крепкой дружбы? Или это разрушило твою первую любовь?
Девушка А: Да какая там любовь? Тот мальчик просто был симпатичным. Проявление любви с моей стороны ограничилось лишь валентинкой без подписи. А во втором классе я уже и вовсе о нем не думала. Так что меня не особо задел конкретный поступок той девочки. Просто с тех пор я поняла, что рядом с ней нельзя высказывать ничего, что не хочешь сделать достоянием всего мира. Я бы вообще предпочла с ней не общаться. Но мы были соседками по парте, так что не сбежишь. И мне изо дня в день приходилось выслушивать от нее тайны других одноклассников, и не только одноклассников. Кто что сказал, кто что сделал. Как это вообще можно считать интересным и приемлемым для обсуждения? Была бы я богата, заплатила бы ей, чтобы она не болтала. Да уж, это было ужасно. И я вздохнула с облегчением, когда нас рассадили. Короче, в первом классе у меня не было кого-то, кого хотелось бы звать другом.
Девушка Б: А во втором?
Девушка А: Во втором классе у меня появилась подруга. Лучшая подруга на многие последующие годы. Наташа… Она была…
(Пауза)
Девушка Б: Была? С ней что-то случилось?
Девушка А: Нет-нет. С ней всё в порядке и сейчас. Просто, я же говорю о своих воспоминаниях и впечатлениях того периода. Так вот, Наташа была… вот же! Не знаю, как начать. Ее родители были в разводе. С отцом она вовсе не виделась, а мама работала вахтовым методом в другом городе, так что тоже часто отсутствовала. Воспитывала Наташу бабушка. Она была строгой, но не так, чтобы совсем невыносимой. То есть требовала отличных оценок по всем предметам и примерного поведения в школе, но не запирала дома за книгами или работой по дому. В общем, нашей дружбе ничего не мешало. Тем более, что я нравилась Наташиной бабушке и часто ходила к ним в гости. Но, возможно, бабушка была с ней строже, чем мне казалось со стороны. Наташа была веселой, с живым умом, и бурным воображением. Но потом, когда мы уже стали немного старше, я стала замечать, что она уж слишком склонна к фантазированию, а за веселостью и инициативностью скрывался целый букет комплексов. Хотя, возможно, это просто были терзания переходного возраста. Ладно, вернемся к началу нашей дружбы.
Девушка Б: И как началась ваша дружба?
Девушка А: Не помню начало. Просто в какой-то момент мы уже были, так сказать, лучшими подругами. С приятными вещами всегда так. Осознание приходит, когда всё уже давно началось, или, когда всё уже закончилось.
Девушка Б: Давай играть в бригаду! (Вскакивает и отбегает в другую часть сцены.) Чтобы стать частью бригады, нужно пройти несколько испытаний. (Указывает рукой вдаль) Сперва нужно доказать свою храбрость. Каждая из нас взберется на ту лесенку на площадке и должна пройти по самому верху без рук.
Девушка А: Да, Наташа часто придумывала игры на основе своих все новых, быстро сменяющихся увлечений. Ей очень нравился сериал «Бригада» и она мне его часто советовала. Хотя я его до сих пор не посмотрела. Но играть было весело. Правда, в этой игре дальше испытаний мы не продвинулись. Но мы обе прошли и стали членами бригады, что бы это не значило. Так же мы играли в волшебниц, ведьм, магов…
Девушка Б: Это не одно и то же?
Девушка А: Это из совершенно разных сериалов. Конечно, были и оригинальные игры, чистый продукт бурной фантазии Наташи. (Внезапно вскакивает, начинает ходить из стороны в сторону бормоча себе под нос) Странно. Очень странно.
Девушка Б: Что странно?
Девушка А (Останавливается): Почему-то мы с ней никогда не играли в рейнджеров.
Девушка Б: А должны были?
Девушка А: Все дети в детстве обязаны играть в рейнджеров и спорить, кто какого цвета должен быть. Я бы предпочла быть Желтым рейнджером.
Девушка Б: А я всегда думала, что дети обязаны играть в прятки или догонялки.
Девушка А: Это конечно тоже было, но в больших компаниях. А когда мы играли вдвоем, то это обычно выливалось в ролевые игры. Странно, неужели Наташе, ну и мне вслед за ней, так хотелось представлять себя на месте кого-то совсем другого. Это то что зовётся «самоотречением»?
Девушка Б: Нет, ты явно неверно понимаешь этот термин.
Девушка А: В подростковом возрасте, когда мы уже не могли играть в подобные игры, стремление подражать персонажам переросло у Наташи в попытку играть персонажа в реальной жизни. Ей нравилось завернуть что-нибудь такое драматическое. Думаю, ее можно охарактеризовать, как холерика, стремящегося казаться меланхоликом.
Девушка Б (Подходит к Девушке А, они встают спиной к спине. Говорит задумчиво): Знаешь, в будущем мы с тобой однажды обязательно подеремся из-за любви к одному мальчику.
Девушка А: Думаешь?
Девушка Б: И? Вы влюбились в одного и того же парня?
Девушка А: Нет. Нам всегда нравились разные. Не знаю, были ли у нас просто разные вкусы, но я никогда не могла смотреть в романтическом свете на парней, которые нравились моим подругам. Да и не влюблялась я никогда. Так, легкая симпатия, не более. Наташа же всегда влюблялась пылко и надолго. Так, чтобы можно было проливать слезы от боли в сердце. Много лет, еще с начальных классов, она была влюблена в самого популярного мальчика в классе. Но как ребенок может проявить свою любовь к противоположному полу? За неимением косичек, за которые можно было бы подергать, Наташа составила другой план. Зимой после уроков, когда мы всем классом шли во двор школы кататься с горки, тот мальчик попадал в ловушку. В очереди, в след за ним обязательно шла Наташа, а за ней я. И, как только мальчик начинал скатываться…
(Разворачивается и несильно толкает Девушку Б в спину, та с визгом, преувеличенно размахивая руками падает на кровать и обнимает подушку)
Я толкала Наташу и она, с визгом, как бы случайно, падала на него и съезжала с ним в обнимку.
Девушка Б: И как результат? Он обратил внимание на Наташу?
Девушка А: Полагаю, мы его конкретно доставали в то время. И любовь так и осталась безответной все последующие годы, пока Наташа наконец не влюбилась в другого парня, но это было уже после.
Девушка Б (Садиться нормально на кровати): Так сколько же вы с ней дружили? Все школьные годы?
Девушка А: Сложно сказать. Эх. В детстве так легко дружить. Детям достаточно увлечься игрой, и никаких тревог не остается. (Садиться радом с Девушкой Б) Нам хватало общества друг друга. Помню, на одно из Наташиных Дней рождений, а он у нее в августе, никто из приглашенных прийти не смог. Так что мы праздновали только вдвоем. Возможно, ей было немного обидно, что так вышло, но я была вполне довольно. Было весело. Наш мир, созданный нами, лишь для нас. Идеально. А после четвертого класса, из-за работы родителей, наша семья переехала в другой город.
(Раздается звук стука в железную дверь. Девушка А смотрит в сторону откуда раздается стук, замирает в нерешительности, поколебавшись все же идет за кулисы, через некоторое время возвращается и вновь садиться на кровать, но уже не так близко к Девушке Б)
Девушка Б: Кто приходил?
Девушка А: Ну, я спросила, но мне не ответили. Дверь слишком толстая, не слышно ничего. Через глазок увидеть тоже не получилось. Он ужасного качества, так что только силуэт видно.
Девушка Б: А открыть дверь не вариант?
Девушка А: А что, если там преступник или коммивояжёр.
Девушка Б: Комиява… что? Ты передо мной выделываешься? Нельзя сказать просто «продавец»?
Девушка А: Но это разные профессии.
Девушка Б: В любом случае, чего тебе их бояться? Если тебя не интересует их товар, можно просто отказать.
Девушка А: Проще вообще не открывать дверь и не вступать в разговор. Это же сверх-ло-гич-но!
Девушка Б: Но ты же не знаешь кто там на самом деле приходил. Возможно, пришли по важному дело. А что если пришел кто-то из твоих старых друзей, которые соскучились по тебе? Может Наташа пришла, а ты проигнорировала.
Девушка А: (Смеется) Ха-ха-ха. (Неожиданно серьезно) Ты прямо как те жестокие люди из интернета, которые пишут предупреждения. Что-то вроде: «Внимание! Появился новый вид мошенничества. Никому не сообщайте данные своей банковской карты по телефону. Передайте эту информацию всем своим друзьям, чтобы предостеречь их»
Девушка Б: И что здесь жестокого?
Девушка А: Зачем они мне лишний раз напоминают, что у меня нет друзей? (Заговорщицким тоном) Как думаешь, можно подать на них в суд за оскорбление чувств одиноких людей?
Девушка Б: (Заговорщицким тоном) Как думаешь, смогу я подать в суд на тебя, если поставлю себе на лбу шишку фейспалмом?
Девушка А: На чем же мы остановились? Ах да, переезд. Переехали мы в соседний город. Часа полтора на машине. Но для школьниц, как ты понимаешь, расстояние космическое. Видеться с Наташей мы больше не могли, так что начали созваниваться. Её номер был первым, который я выучила наизусть. Мы болтали почти каждый вечер. Рассказывали, у кого что в школе происходит, а иногда играли в какие-нибудь словесные игры. Так же устраивала звонки по конференцсвязи с ней и моими друзьями из новой школы.
Девушка Б: Значит ты смогла найти новых друзей, хоть и говорила, что Наташа была для тебя целым миром.
Девушка А: Дети склонны к преувеличению. Но она по-прежнему была для меня лучшей подругой. А мои новые друзья… Что ж, возможно им было лучше никогда не встречать меня.
Девушка Б: Что ж ты такое натворила?
Девушка А: Да ничего, просто влезла куда не нужно. Я сблизилась с мальчиком и девочкой, чья дружба была, возможно, глубже чем моя и Наташи. Они родились с разницей в одну неделю и жили всю жизнь на одном этаже, так что неизбежно стали друзьями. Не то чтобы они создавали свой изолированный мирок, они активно общались и с другими детьми, но я точно влезла слишком далеко. Началось все с того, что наша семья переехала в тот же подъезд, а потом я и в том же классе оказалась. Вот так, естественным образом, я растянула дуэт до трио.
Девушка Б: По-моему, чем больше друзей, тем лучше. Если ты действительно не делала ничего плохого, то в чем проблема?
Девушка А: Эх, людские чувства действительно слишком сложные. Возможно, дело было в ревности.
Девушка Б: Та девочка была влюблена в того мальчика и ревновала к тебе?
Девушка А: Можно ли здесь говорить о любви? В такого рода дружбе, такие конкретный формулировки бессмысленны. Ревновать как парня? Ревновать как друга? Она просто ревновала.
Девушка Б: И как это проявлялось? Она плохо к тебе относилась?
Девушка А: Нет-нет. Мы хорошо сдружились. В ее искренности я также никогда не сомневалась. Она была добра со мной, и за моей спиной меня грязью не поливала. Но где-то внутри, она не хотела признавать, что ревнует ко мне, поэтому запихнула эти мысли в подсознательное, а вылилось это в то, что она начала ревновать к нему.
Девушка Б: В смысле?
Девушка А: Я мирно могла общаться с каждым из них по-отдельности. Да и между собой они по-прежнему дружили. Но стоило нам сойтись втроем, как она начинала его всячески подкалывать и высмеивать. Не то чтобы со злостью, но… Создавалась довольно странная атмосфера.
Девушка Б: А что тот парень? Как он реагировал?
Девушка А: Он просто недоумевал, почему она, его давняя подруга, так себя ведет. Обычно у нее не получалось вывести его из себя, и тогда он просто пожимал плечами со странной гримасой на лице, что распаляло ее еще больше. Все еще осложнялось тем, что у нее период взросления начался раньше. Когда она уже начала становиться юной девушкой, его продолжали интересовать лишь детские развлечения. Вообще, он мне чем-то напоминал Наташу. Он тоже был тем еще фантазером и затейником новых развлечений. Хотя между ними было ключевое различие. Наташины фантазии рождались из ее внутреннего мира. А у него все формировалось под влиянием окружающих его людей. Так что Наташа, хоть и не была замкнутой, но открывалась только по-настоящему близким людям. А он же, мог поладить почти с любым, и свободно веселиться. Хотя, будучи трусом, он старался избегать конфликтных ситуаций и по-настоящему проблемных людей. Поэтому для него была довольно тяжела такая резкая перемена в его лучшей подруге. Так происходило в течении года, а потом наша семья вновь переехала.
Девушка Б: Но, когда ты переехала, их отношения должны были вернуться в норму?
Девушка А: Однажды произошедший сбой уже не мог полностью исчезнуть. Это же сверх-ло-гич-но. Да, они продолжали дружить, ведь соседи и одноклассники, но они не могли уже быть друг для друга особенными исключительными людьми. У них появились свои отдельные кружки общения, новые интересы. В общем, пошли по разным путям. (Подходит к окну, прислоняется спиной к стене)
Девушка Б: И что после переезда? Продолжила с ними общаться по телефону, как и с Наташей?
Девушка А: Нет. Мы не много общались. Так, иногда созванивались. Несколько раз встречались, когда они ко мне приезжали или я к ним. Хотя, во время таких встреч, обычно я виделась только с одним из них. Расписание у них не очень совпадало. Она серьезно занялась фехтованием. Даже крупные соревнования выигрывала. А он… когда у него наконец тоже начался переходный возраст, его стало бросать из крайности в крайность. Он заводил новых друзей и под их влиянием менялся. Но это касалось только внешней атрибутики. Внутри он оставался все тем же мальчишкой, обожающим игры. Просто его понятие «крутости» постоянно менялось. Когда была мода на всякие субкультуры, он, конечно, увлекся этим. Даже музыкальную группу с друзьями ненадолго собрал. Там была эмо, гот, ска, рокерша, ну и он, вобравший в себя всего понемногу. В целом они все были лишь позерами на неформалов (помимо, разве что, рокерши), так что быстро разошлись, и продолжили искать себя. Помню еще до этого, кто-то подбил его начать купить. Он утверждал, что у него уже серьезная зависимость и он не может без этого. А я запрещала курить рядом со мной, так что ему приходилось отходить метров на пять. Курить он бросил довольно скоро. А в одну из последних наших встреч… (Задумывается)
Девушка Б (Подходит с другой стороны окна и тоже прислоняется к стене. Проводит пальцами над губой): Эх, у меня нет накладных усов.
Девушка А: Зачем они тебе?
Девушка Б: Для создания образа, конечно.
Девушка А: Но у него не было усов. Он ведь был только подростком.
Девушка Б: Главное – обозначить.
Девушка А: Тогда может еще расставим таблички с надписями: «лес» и «река»?
Девушка Б: Вы встречались в лесу у реки? Как романтично.
Девушка А: Ха и еще раз ха. Между нами никогда не было ничего романтического. Мы просто дружили в течение года, а потом иногда виделись. В одну из последних наших встреч, я приехала посреди учебного года. Тогда у моего папы умер знакомый в том городе, и он собрался поехать на похороны на пару дней. Я напросилась с ним. Заявилась я конечно без предупреждения, но думала, что не плохо было бы так неожиданно повидаться с друзьями. Но одна уехала на какие-то сборы, а у другого были планы с очередными друзьями. На этот раз он увлекся Хип-хоп культурой или чем-то в таком роде. Реперы, брейкдансеры, скейтеры и тому подобное.
Девушка Б: Я сейчас иду на встречу с друзьями. Мы уже договорились. Готовимся к одному мероприятию на следующей неделе… (Задумчиво) Мероприятию?
Девушка А: Я не сильна в субкультурном сленге. (Едва приоткрывает для себя штору. Смотрит в окно)
Девушка Б: Я уже договорился, так что не отменить. Пошли с нами. Только, хмм… давай скажем, что ты моя двоюродная сестра, и приехала погостить?
Девушка А (Тихо, продолжая смотреть в окно на небо): Ладно.
Девушка Б (Подходит ближе. Прижимает рукой штору, плотно): Наверно, ему было бы сложно привести постороннего, в сформировавшуюся компанию. А раз уж приехала сестра, которую нужно развлекать, то тут уж ничего не поделаешь. А что ты тогда почувствовала в тот момент? Тебе было обидно?
Девушка А (Пристально смотрит в глаза Девушке Б): Было ли мне обидно, что моему существованию необходимо было придумать оправдание? (Пауза. Потом резко идет к кровати, садиться, пьет) Не помню. Это было слишком давно. Да и не важно. В конце концов мы дружили только год, а все последующие встречи были… были не важны.
Девушка Б: Действительно не важны?
Девушка А: Суть рассказа совсем не в этом. Ведь мы же с тобой обсуждаем реальную дружбу. Так скажи же мне, так ли уж хороша реальная дружба, если сбой произошел всего лишь от появления кого-то столь незначительного как я? Были не разлей вода, а сейчас почти не общаются.
Девушка Б: Вполне возможно, что их пути разошлись бы и без твоего появления. Например, в период взросления они вполне естественным образом могли отдалиться.
Девушка А: Так это же еще хуже! А вот был бы контракт… Дружба как работа – это продуктивность и стабильность. Знаешь, я и до того случая становилась между друзьями. Тогда я еще в начальной школе училась. На летних каникулах поехала в загородный лагерь, а там познакомилась с двумя девочками, которые были подругами в реальности, в смысле за пределами лагерного мира. И вот, когда я стала их подругой, они почему-то перестали ладить, постоянно ругались, и в итоге начали делить меня, мол с кем я должна проводить время. Неужели я излучаю какую-то ауру раздора?
Девушка Б: И как ты поступила в такой ситуации?
Девушка А: Я сказала, что не буду общаться ни с одной из них, пока они не станут снова подругами. А потом просто игнорировала их обоих. И это сработало. Вскоре мы вновь могли дружить втроем.
Девушка Б: А ты не опасалась, что они не последуют твоим словам, или что помирятся, но с тобой больше дружить не станут? Тогда ты бы осталась в одиночестве.
Девушка А: Да нет. Меня это как-то не особо беспокоила. Может я тогда не боялась одиночества? А может просто не могла допустить мысль, что все не пойдет по моей задумке. Не помню. Но ждать мне пришлось не долго. Кажется, и двух суток не прошло, как мы вновь могли мирно проводить время втроем.
Девушка Б: Не думаешь, что они делали это через силу? Возможно им было не комфортно, общаться только потому, что ты им угрожала.
Девушка А: Вряд ли. Все же мы были просто детьми, и натурально притворяться не могли. А выглядело все довольно искренне. Да и должно ли было меня это заботить? Я никогда не любила конфликты, так почему я должна была терпеть их постоянные ссоры? У меня не было денег, чтобы купить необходимую мне дружескую обстановку, так что я использовала шантаж. Это же Сверх-ло-гич-но! Так что в этом плохого?
Девушка Б: Но и хорошего ничего.
Девушка А: Неважно. Переходим к шестому классу.
Девушка Б: Уже шестой класс? Как быстро растут чужие дети, а ведь совсем недавно, кажется, еще, в детский сад ходила.
Девушка А: Ты слушаешь, или продолжишь этот бред нести?
Девушка Б: Слушаю, слушаю.
Девушка А: После года, наша семья вернулась в прежний город. А я вновь пошла в тот же класс. Когда я наконец вновь увиделась с Наташей, мы крепко-крепко обняли друг друга.
(Девушка А встает с кровати и бежит на встречу к Девушке Б, которая так же бежит на встречу. Обнимаются, а потом хватаются за свои горла и откашливаются.)
Девушка Б: Ау! Больно!
Девушка А: Кхе-кхе… Именно тогда я поняла, что обнимания – это не мое.
(Откашлявшись садятся на кровать)
Девушка Б: Ну и как там Наташа поживала без тебя? Тоже нашла новых друзей?
Девушка А: В школе ей не удалось завести крепкую дружбу с кем-нибудь. Всё-таки установленные группки менять не так просто. Но понемногу она общалась с одноклассниками.  Также, Наташа вступила в кружок разговорного английского в ЦДЮТ эмм… Центр Детского и Юношеского Творчества.  В нем у них сформировалась неплохая компания, так что Наташе не было очень одиноко.
Девушка Б: А чем они в этом кружке занимались?
Девушка А: Я была на нескольких их полугодичных отчетных концертах. Там каждый кружок показывал какие-нибудь номера. Кружок разговорного английского показывал известные сказки или вроде того. На английском языке, естественно. Помню один из их ребят как-то пытался продекламировать этот известный монолог… как там его… ту би о нот ту би, вроде.
Девушка Б: И как у него вышло?
Девушка А: Первая половина вышла хорошо. А вот во вторую половину он выучил плоховато. В итоге, пока он вспоминал слова, драматических пауз образовалось так много, что в целом выступление вышло довольно грустным.
Девушка Б (Сквозь смех): Может такого его виденье этого монолога, и всё шло по плану?
Девушка А: Тогда, он действительно хороший актер, так как под конец выступления, печаль на его лице выглядела очень натурально. Кстати, в этом кружке Наташа встретила свою вторую большую любовь. На этот раз удачную. Ну, конечно, после положенной порции слез и душевных страданий.
Девушка Б: Когда ты вернулась, для тебя нашлось место в новой жизни Наташи?
Девушка А: А ты всё пытаешься найти какое-нибудь травмирующее событие в моем прошлом, из-за которого у меня появилась идея, что друзей лучше покупать? Но у меня ничего травмирующего не происходило. После моего возвращения, мы продолжили дружить, как и прежде. Она познакомила меня со своими друзьями по кружку, и иногда мы гуляли все вместе, но не очень часто. Основная моя жизнь все же крутилась вокруг школьного общества. Мы с Наташей, как и прежде в основном ходили по школе вдвоем. А потом в какой-то момент у нас появилась новая подруга.
Девушка Б: Раз уж ты ее упомянула, и учитывая твой прежний опыт, третий друг принес с собой раздор?
Девушка А: А ты начинаешь улавливать. Дружба, какой бы она не казалась надежной, в любой момент может от малейшего толчка пойти трещинами. Но всё же мы не ругались с Наташей или что-то в этом роде. Новый друг не породил между нами раздор, но мы просто начали отдаляться. Это не была вина новой подруги. Она была хорошей девочкой. Хмм. Что-то в моих воспоминаниях слишком много хороших людей. В любом случае, в том, что мы с Наташей стали отдалятся, целиком и полностью моя вина. Да, меня устраивала наша с ней дружба, я была действительно счастлива. Но появление нового человека показало мне новые пути. Именно Наташа решила ввести в наш мир нового друга. Наверно, после она не раз об этом сожалела.
Девушка Б: Она сожалела? Не ты?
Девушка А: Может ты и права. (Задумывается) Хотя нет. Всё совсем не так. И, хотя я и сказала ранее, что по моей вине мы с Наташей отдалились, но это тоже не верно. Рано или поздно это всё равно бы произошло. Такова реальная дружба, ценность которой ты отстаиваешь. Хрупкая. Слишком хрупкая. Лучше и близко не подходить.
Девушка Б: Хрупки люди.
Девушка А: Что ж. Тоже верно. Ладно. Вернёмся к концу шестого класса. Как я уже говорила, Наташу воспитывала бабушка. Главным требованием была хорошая учеба. Поэтому после школы она сразу же шла домой, и пока не сделает все уроки, гулять ее не отпускали. Это довольно разумное правило, но не с точки зрения подростка. Также Наташе разрешалось гулять только недалеко от дома, в пределах квартала. Но мне этого было недостаточно. Хотелось чувствовать себя взрослой, расширить свои права, свою территорию. Жуть. Говорю о себе, как о собаке. В общем, как раз вовремя здесь и появилась новая подруга. Её родители, как и мои, были более либеральны в вопросах свободы ребенка. С новой подругой мы могли гулять по городу, ходить в кафе или кино, устраивали фотосессии в мебельных магазинах с постановочным интерьером, иногда даже ездили в соседнюю деревню к ее дедушке на выходных. В общем я отдавала предпочтение прогулкам с ней, в поисках новых ощущений, чем привычным посиделкам с Наташей, за давно наскучившими занятиями.
Девушка Б: Но это же только после школы? Или в школьное время ты тоже игнорировала Наташу?
Девушка А: Нет, в школьные часы мы общались как обычно. Почти как обычно. Понимаешь, когда люди проводят много времени вместе у них появляются какие-то шуточки, темы, понятные лишь им. И как должен чувствовать себя человек, вынужденный находиться в этой атмосфере? Наташа была нашей подругой, но оказывалась в изолированном состоянии.
Девушка Б: А ее новые друзья из кружка? Они не сглаживали ее одиночества?
Девушка А: Основная жизнь школьника всё же связанна именно со школой. Это же сверх-ло-гич-но. Она могла видеться с теми друзьями в кружке, но в не его это не могло происходить постоянно. Ведь и у них были свои жизни с друзьями из их школ. К тому же, я была для Наташи особенным человеком, лучшей подругой. И я ее предала. Для подростка с неустоявшейся психикой это были тяжелые времена.
Девушка Б (Подходит сзади. Обнимает Девушку А за плечи): А что Наташа? Она проклинала тебя? Жаловалась? Плакала? Пыталась избавиться от новой подруги? Пыталась отомстить?
Девушка А (Разворачивает руки Девушки Б, держит ее за запястья и разглядывает их): Наташа никогда напрямую не жаловалась, не устраивала ссор и не плакалась передо мной по поводу своего одиночества. Но я знала, что ей тяжело. Ведь сигналов Наташа посылала предостаточно.
Девушка Б (Вырывает руки, отходит): И ты ничего не делала? Тебя не задевали страдания твоей лучшей подруги?
Девушка А: Конечно меня расстраивали ее страдания. Но я не могла поступать иначе. Что я должна была сделать? Прекратить общаться с той новой подругой? Но на тот момент она уже воспринимала меня как лучшую подругу. Думаю, она была менее ранима, чем Наташа, но просто бросить ее, без всякой вины с ее стороны, я не могла. Да и не хотела. Уже нельзя было свернуть с того пути на который я встала. Поэтому я просто продолжала идти вперед. Так продолжалось около года. А потом в наш класс перевелась новая ученица.
Девушка Б: И что она принесла с собой?
Девушка А: Она стала спасением для Наташи. Ну и для меня, я полагаю. Теперь мы дружили вчетвером, но в то же время по двое. Наша новая подруга была…
Девушка Б: Хорошей девочкой? (Садиться)
Девушка А: Да. У нее были строгие родители. Но их контроль делал упор не на оценки, а на помощь в работе по дому. Ее родители много работали, поэтому заботы о доме и младших сестре и брате почти целиком были возложены на нее. Я считала это несправедливым, ведь она и сама еще была подростком, которому стоило бы наслаждаться жизнью, а не становиться домохозяйкой раньше времени. И всё же она смогла стать хорошей подругой для Наташи. Атмосфера стала более мирной, но мы с Наташей, неизбежно, отдалились еще больше.
Девушка Б: То есть на тот момент ваша основная группка состояла из четырёх человек. А с другими одноклассниками ты не общалась?
Девушка А: Почему же. Общалась. С кем-то меньше, с кем-то больше. Я вполне могла пойти с какой-нибудь одноклассницей на концерт или в гости прийти, даже с ночёвкой. Да и звать их подругами было вполне естественно. Но, глядя на прошлое спустя несколько лет, я вижу, что это не тот уровень дружбы, который стоил бы особого упоминания. Основной мой кружок всё же состоял из тех трёх подруг. (Смеется)
Девушка Б: Что такое?
Девушка А: Вспомнилась одноклассницу, с которой у меня была самая короткая дружба.
Девушка Б: Насколько короткая?
Девушка А: Неделя.
Девушка Б: Ого. И это была дружба?
Девушка А: По крайней мере, внешние атрибуты присутствовали. Тогда мы поехали в туристическую поездку в столицу. Группа состояла из учеников нашей школы и нескольких учителей. Ученики в основном были из двух категорий возрастов. Как я и старшеклассники. Подруги из моей четверки не смогли поехать, но было несколько других одноклассниц, с которыми я ладила. Так же поехала группка моих одноклассниц, с которыми я обычно вообще не общалась. И вот, пока мы ехали на поезде они разругались из-за какой-то ерунды с одной из своих подруг и принялись полностью ее игнорировать. Вот тогда мы с ней и стали друзьями на неделю. Поначалу одна из моих подруг тоже была с нами, но потом бросила, так что с той девочкой в течении недели общалась лишь я, а остальные ее игнорировали.
Девушка Б: Почему ты решила остаться с ней, с кем в обычное время вообще не общалась, а не приятно проводить время в поездке с более близкими людьми?  Тебе было так жаль ее?
Девушка А: Не уверена, что дело в жалости. В конце концов, она мне не особо нравилась, так что делать что-то ради нее было бы странно. Скорее, мне просто казалась неправильной ситуация, в которой она оказалась. В поездке она не могла пойти поплакаться родителям, не могла просто сбежать подальше от неприятной ситуации. И не важно кто был не прав в ее ссоре с друзьями. Я вполне могу допустить, что во всем была виновата именно она. И всё же… я бы не хотела оказаться совсем одна в поездке, не хотела бы быть всеми игнорируемой. Думаю, именно поэтому я и осталась с ней, даже с риском подпортить свои отношения с другими одноклассницами.
Девушка Б (Задумчиво): Интересно, а не сделало ли твое вмешательство только хуже? Если бы та девочка осталась одна, то от безысходности пошла бы и извинилась перед подругами. Или подругам стало бы невыносимо видеть ее такой одинокой. Но то, что с ней рядом была ты, возможно всё только запутало и осложнило. Что ты об этом думаешь?
Девушка А (Замирает на несколько мгновений. Потом кидает подушкой в Девушку Б. Отвернувшись, говорит обиженным голосом): В любом случае, опыт той недели был довольно полезен для меня.
Девушка Б: И чем же?
Девушка А: Как я уже говорила, обычно мы с этой девочкой не общались. Да она и не нравилась мне особо. В течении целой недели я почти всё время общалась только с ней. В гостинице, в кафешках, на экскурсиях. Всё время. И знаешь? Всё было нормально. В смысле, мы обе играли свою роль подруг, и всё получалось очень естественно. Намного ли веселее мне было бы, проведи я ту неделю с более близкими людьми? Ответ: нет. Всё было бы примерно так же. Искренние чувства не нужны. Пока присутствуют атрибуты дружбы, этого вполне достаточно. Это же сверх-ло-гич-но.
Девушка Б: И как закончилась ваша дружба?
Девушка А: Всё закончилось в поезде по дороге домой. Я как раз думала, как бы попроще подвести черту под этим экспериментом.
Девушка Б (Резко хватает Девушку А за плечи и наклоняется к ней): Давай подеремся?!
Девушка А (Пытается отодвинуться): Что за бред? Зачем нам драться?
Девушка Б (Продолжает напирать): Ну давай! Прикольно же будет. Давай подерёмся!
Девушка А (Вырывается и отходит от кровати. Отдышавшись, говорит спокойно): Видимо она тоже подыскивала повод всё закончить, поэтому повела себя так странно. В любом случае у меня появился повод посмотреть на нее крайне неодобрительным взглядом и уйти. Так всё и закончилось. А когда мы вернулись в школу то вновь общались каждый со своим кругом друзей. Но тогда в поезде я действительно удивилась. Даже если она хотела как-нибудь от меня избавиться, внезапно предлагать подраться это уж чересчур странно. И лицо у нее еще было такое возбужденное и безумное. Ни до не после я не замечала за ней такого поведения, хотя я не особо и обращала на нее внимания. Короче, мне, Королеве адекватности, не понять, что твориться в голове у безумцев.
Девушка Б: Да, та девочка действительно повела себя довольно странно. И тем не менее я не могу считать адекватным человека, называющего себя «Королевой адекватности». Так что же? Из-за той недели, проведенной в дружбе с неприятным для тебя человеком, ты решила, что друзей лучше покупать.
Девушка А: Не торопись. Еще немного осталось.
(Раздаётся стук в дверь. Девушка А застывает, смотрит в сторону двери, но потом отворачивается)
Я рассказывала о своём сложившемся кружке из четырёх подруг. С приходом новенькой всё стало довольно мирно. Хотя, иногда мне неловко становилось рядом с Наташей, и я не знала, как себя вести.
(Девушка Б ставит локти на колени, закрывает лицо руками)
Она плакала. Она сидела и плакала. Была перемена. Она сидела прямо в классе и плакала (Делает маленький шажок к Девушке Б и замирает) Это ввело меня в ступор. Это было так странно. Как можно плакать при людях? С тех пор как я пошла в школу, я никогда не плакала при посторонних, да даже перед родителями, кажется, не плакала. Мне было абсолютно не понятно, как Наташа могла сидеть и плакать перед одноклассниками. Должна ли я подойти и спросить: «Почему ты плачешь?» Но я знала, почему она плачет. Конечно же дело было в ее неразделенной любви к мальчику из кружка. Это было незадолго до того, как она получила ответ на свои чувства и стала с ним встречаться. Да, я знала, почему она плачет. И я считала ее страдания преувеличенными. Хотя, возможно, это от того, что сама я никогда не влюблялась. И всё же, разве это не просто поза? Должна ли я беспокоиться о слезах такого рода? Наташе всегда нравилось разыгрывать из себя драматическую героиню. Через несколько лет, незадолго до того, как расстаться с этим парнем, она рассказывала мне с подчёркнутой печалью на лице и торжественностью в голосе, как ее парень страдая от ревности, так сильно сжал кулаки, что оставил на своих ладонях глубокие следы от ногтей. Да, это вполне было во вкусе Наташи. Но я любила ее, она была моей подругой. Но я замерла на месте и не могла подойти, чтобы утешить ее, когда она сидела прямо передо мной и плакала. В тот момент я подумала: «А есть ли у меня на это право. Мне ли утирать ее слезы». Пока я стояла и думала обо всём этом, к ней подошла наша новая подруга и стала ее утешать. Да, это было правильно. Так что, бестолково потоптавшись рядом еще некоторое время, я вскоре развернулась и ушла. (Разворачивается)
Девушка Б (Отнимает руки от лица): Может, она хотела, чтобы именно ты ее утешила? Иначе, почему она начала плакать, когда только ты была рядом, а ее новая подруга в другой части класса?
Девушка А: Что это? Пытаешься подбодрить меня? Это лишнее. Всё складывалось единственным логичным образом. Всё шло так, как и должно было идти. Но почему…
Девушка Б: Что?
Девушка А: Вроде всё было хорошо. Больше никаких серьезных волнений. Но в какой-то момент всё стало… Ааа… Не знаю, как объяснить.
Девушка Б: Объясняй, как можешь.
Девушка А (Медленно идет к краю сцены): Как-то я шла утром в школу. Это было в девятом классе. И в душе или чуть выше, было навязчивое беспокойство. Я осознавала, что что-то не так, что-то неправильно. Ошибка, баг в системе. Но не могла понять, что именно не так. Я вдруг остановилась (Останавливается) и не могла сделать ни шага вперед. Где я? Нет, я знала, что я на пол пути в школу. Я знала это, но не могла осознать. Кто я? Конечно, я знала, как меня зовут, но мне казалось, что сейчас я была просто не в состоянии произнести звуки моего имени вслух. Может быть я заблудилась? Нет, просто что-то не так. Произошла какая-то ошибка. И тогда я подняла голову вверх. (Смотрит вверх) И тогда я увидела. Да, я наконец-то поняла, что не так. Небо. На нем была трещина. В тот день я наконец осознала, что небо не настоящее. Я позвонила маме и предупредила, что прогуляю школу, а потом весь день бродила по городу.
Девушка Б: Она была не против?
Девушка А: Я обычно не доставляла беспокойств, так что она приняла редкий случай подросткового бунта.
Девушка Б: А стоило бы насторожиться.
Девушка А (Садиться на кровать): Знаешь, чем старше я становилась, тем меньше я понимала, как дружить. Вроде бы всё было как прежде, но я не могла радоваться. Вот сижу я со своими подругами, а слушать их не могу. Мысли сами собой улетают к составлению планов, чем заняться, когда вернусь домой. А если какой-нибудь большой компанией собирались, то я предпочитала прогулки на свежем воздухе. Потому что на улице в любой момент, когда совсем уж невыносимо становиться, удобно заявить, что появились важные дела и сбежать. Мы устраивали пикник на пляже, а я в одиночку забредала далеко в воду, и смотрела на своих друзей оттуда. Наверно, мои друзья стали считать меня странной, но продолжали со мной общаться. Они на самом деле были хорошими друзьями, но я просто не могла дружить как прежде. А всё это из-за неё!
Девушка Б: Кого?
Девушка А (Указывает пальцем в сторону окна): Да из-за трещины этой дурацкой. Чем больше она становилась, тем больше я утрачивала свои социальные навыки и замыкалась в себе.
Девушка Б: Кажется, ты перепутала местами причину и следствие.
Девушка А: От перестановки мест слагаемых, сумма не меняется.
Девушка Б: Чудесно, что ты помнишь эту аксиому, но она тут явно не к месту.
Девушка А: Пока она помогает выразить мои чувства, она к месту.
Девушка Б: Ты не пробовала поговорить со своими друзьями о своем беспокойстве?
Девушка А: Да о чем там было говорить? Ведь в этом не было ни их, ни моей вины. Как я уже сказала, виновата только трещина. Так, а после девятого класса моя подруга перевелась в другую школу.
Девушка Б: Подожди. Это которая? Та из-за которой ты причиняла боль Наташе? Или та, что появилась позже?
Девушка А: Первая.
Девушка Б: Но ты с ней поддерживала связь по телефону как когда-то с Наташей?
Девушка А: Нет, мы почти перестали общаться, хотя из города она не уезжала.
Девушка Б: После ухода одной подруги, вы остались втроем?
Девушка А: Что-то вроде. Хотя, скорее, двое и одна. Например, за парту они садились вдвоем, а я сидела в одиночку перед ними, и поворачивалась, чтобы с ними поболтать на переменах.
Девушка Б: Ты не чувствовала себя одинокой?
Девушка А: Да нет. Мне было вполне достаточно того положения, которое я занимала, а возможно, и этого было слишком много.
Девушка Б: Но если тебя так угнетало всё это дружеское общение, то почему ты просто не отдалилась от них и не осталась в полном одиночестве.
Девушка А: Быть одной стыдно. Мне не хотелось быть изгоем в классе, поэтому я продолжала так жалко цепляться за своих подруг и изображать подобие нормальной социальной жизни.
Девушка Б: Что-то я совсем не понимаю. Ты рассказываешь о том, как тебе опротивела дружба в принципе, так откуда взялась идея о покупке друзей. Зачем тебе ненастоящие друзья?
Девушка А: Но ведь там всё будет по-другому. Я куплю себе друзей и устрою всё так, как мне нравиться.
Девушка Б: А поконкретнее?
Девушка А: Нууу… Это… Детали я еще не продумала. Но всё точно будет гораздо лучше, чем раньше. И вообще, идея с покупкой друзей не такая уж и странная. Не только мне такие мысли в голову приходили. Загляни в интернет. Там десятки объявлений по типу «Друг на час» или даже «Собутыльник на час». Можно нанять человека, который сходит с тобой в кино, на концерт, погулять, ну или просто выслушает тебя. Есть такая услуга даже в онлайн. Но это не совсем то чего я хочу.
Девушка Б: А чего ты хочешь?
Девушка А: Если, например, говорить о покупке хмм… любви, то я выделяю здесь два вида. Снять обычную проститутку на короткий промежуток времени, или же найти себе содержанку. Я же хочу что-то среднее между этим, естественно, переводя всё это в плоскость покупки дружбы, а не любви.
Девушка Б: Я вообще не понимаю, о чем ты.
Девушка А: Мне недостаточно всего лишь «друга на час». Работники, предоставляющие данную услугу, как бы они не были предупредительны и внимательны, всё равно действуют по установленным шаблонам. Заученные фразы будут вызывать лишь раздражение. Это как с консультантами в магазинах или с операторами в call-центрах. «Добрый день», «Простите за ожидание», «Как я могу к вам обращаться», «Могу ли я помочь вам чем-нибудь еще» (Передергивает плечами) Бррр. Аж мороз по коже. Сразу чувствуешь себя пустым местом, недостойным личного внимания. Тот, кто придумывает такие якобы вежливые модели общения, явно принимает людей за дураков. Если бы мне такого хотелось, то я бы подружилась с Алисой. Это же сверх-ло-гич-но. В общем, я хочу купить друга, и быть его первым и единственным нанимателем. Чтобы все его поведение и речь строились только с оглядкой на меня и мои предпочтения. При этом, я не хочу, чтобы он забывал, что является лишь работником по контракту. Он должен хорошо играть, но не испытывать настоящих чувств ко мне. Не хочу, чтобы однажды он начал ныть, что я недостаточно ценю его как своего друга или что-то в этом роде. Настоящие чувства приносят лишь проблемы и боль. Достаточно лишь воплотить атрибуты дружбы, это и есть лучшая дружба. Нужно составить контракт, где все четко прописано. Конечно, требований к работнику будет больше, чем к обычному другу на час, и оплата должна быть соответствующая, поэтому мне и нужно выиграть миллиард.
Девушка Б: Не думаю, что тебе удастся найти идеального работника на эту роль. Что бы ты не говорила, а люди всегда остаются существами, подверженными чувствам. Либо у тебя, либо у твоего наемного друга, рано или поздно зародятся настоящие чувства. И тогда всё пойдёт совсем не так, как ты себе фантазируешь.
Девушка А: Не важно, что ты думаешь. Ты просто пессимистка. А я верю, что всё будет идеально. Ладно, я закончила тебе рассказывать о своих друзьях из прошлого.
Девушка Б: Ты еще не закончила.
Девушка А: Я закончила. Так! Где мой телефон? (Ищет в кровати, под ней, под стулом)
Девушка Б: Зачем он тебе?
Девушка А: Пора уже проверить результаты лотереи. Мой миллиард ждет меня! Да где же телефон. А! В прихожей. (Уходит за сцену. Возвращается, уставившись в телефон). Так. Сайт. Ага. Тираж. Ага. Номер билета.  Ух, так волнительно. (Восторженно) Там-та-дам! (Застывает на несколько секунд, потом опускает телефон. Медленно говорит) Это не ло-гич-но…
Девушка Б: Что там? Что там?  Неужели не выиграла?
(Девушка А молчит)
Ты и правда верила, что можешь выиграть миллиард?
Девушка А: Но ведь нет никаких причин, чтобы я проиграла.
Девушка Б: Но нет причин и для того чтобы ты выиграла.
Девушка А: Но ведь я… мне так нужны эти деньги. Без них я не смогу купить себе друзей. Я буду одна… всегда?
Девушка Б: Ты так и не до рассказала о своем прошлом. Как же вышло, что в итоге рядом с тобой нет никого из тех твоих друзей. Что произошло?
Девушка А: Да не важно это все!
Девушка Б: Нет уж, рассказывай.
 Девушка А: Где же они? Что произошло? (Задумывается. Вдруг вспомнив вздрагивает). После выпускного. Точно! Тогда я вернулась домой и… (Бежит к кровати. Резко садиться. Нервно нажимает на кнопки телефона) Удалить! Удалить! Всех удалить! Всех!
Девушка Б (Подходит с другой стороны кровати и стоит за спиной у девушки А): Что ты сделала после выпускного?
Девушка А: Я удалила все телефонные контакты всех своих знакомых. Так же я удалила всех из соцсетей и откуда только можно было.
Девушка Б: Почему ты это сделала?
Девушка А (Хватается за голову): Не знаю.
Девушка Б: Что-то произошло на выпускном?
Девушка А: Нет. Не думаю.
Девушка Б: Твои друзья тебя обидели? Они сделали что-то плохое?
Девушка А: Нет. Вряд ли они могли специально сделать мне что-то плохое. Наверное… точно! Все дело в трещине в небе. Хотя нет. Просто время было подходящее. Да. Я сделала все правильно. Иначе было нельзя.
Девушка Б (Кладет руки на плачи Девушке А): А как же твои друзья?
Девушка А: Они?
Девушка Б: Что ты им сказала? «Не хочу вас больше знать!» или что-то в этом роде?
Девушка А: Ничего такого я не говорила. Просто прекратила с ними видеться.
Девушка Б: Думаешь им не было одиноко и обидно, когда ты внезапно исчезла без каких-либо объяснений.
Девушка А: Но я!..
Девушка Б: Ты удалила их телефонные номера.
Девушка А: Да.
Девушка Б: Ты удалила их из соцсетей.
Девушка А: Да. Но, я не удаляла свой номер из их телефонов. И я не удаляла свои странички из соцсетей. И живу я все в той же квартире. И тем не менее…
Девушка Б (Наклоняется к уху девушки. Громким шепотом): И тем не менее, никто из них ни разу не связался с тобой? А ты бы этого хотела? Чтобы они прибежали к тебе и умоляли вновь дружить с ними?
Девушка А (Мотает головой): Нет. Я вовсе ничего такого не хотела. Я удалила их номера. Я так решила. Теперь все. Конец.
Девушка Б: Значит после выпускного ты решила больше ни с кем не дружить? Или еще питала какие-то фантазии?
Девушка А: Фантазии?
Девушка Б: Ты мечтала, что когда пойдешь в институт, где нет никого из твоих старых знакомых, то сможешь найти новых друзей, начать всё заново? Но у тебя…
Девушка А: Не получилось. (Тараторит) Сложно. Это всё слишком сложно. Нет, я просто не понимаю. Как дружить? В детстве всё было так просто и понятно. Нарисовал на асфальте классики и вот вокруг тебя уже собралась толпа детей. Но как дружить взрослым? Собираться компанией и напиваться? Перемывать кости с одними друзьями другим, пока их нет рядом? Хвастаться покупкой нового телефона или брендовой вещички? От одних только мыслей об этом тошнит. Я пыталась. Правда пыталась. Наша группа в институте оказалась довольно небольшой. И, кажется, все неплохие ребята. Но. Их разговоры. Их ценности. Я просто не могу подружиться ни с кем из них. Они не подходят. Нет. Это я не подхожу? Все не так. Точно! Просто мне не подходит обычная дружба. Да, именно тогда я и убедилась окончательно, что лучших друзей я смогу получить только если куплю их. Только тогда всё будет идеально. Кажется, после этого… или немного раньше? Я встретила тебя… (Вздрогнув, выпрямляет спину и застывает. Через несколько мгновений сбрасывает с плеч руки Девушка Б и отбегает от кровати) Кто ты?
Девушка Б (Обходит кровать, медленно идет в сторону Девушки А, та медленно отступает): Кто я? У меня нет имени. А у тебя оно есть?
Девушка А (Пятится к окну, спотыкается, падает на пол): Что за бред ты несешь? Я поняла! Ты пришла из той трещины в небе? Ведь так?
Девушка Б: В небе нет никаких трещин.
Девушка А: Трещина есть. Прямо по центру неба. Сама посмотри в окно.
Девушка Б (Отдергивает шторы): Да здесь даже окна нет!
Девушка А (Бормочет): Нет это неправильно. Все не так. (Нервно набирает цифры на телефоне)
Девушка Б: Что ты делаешь:
Девушка А: Я собираюсь позвонить Наташе.
Девушка Б: Ты же удалила все номера.
Девушка А: Ее номер был первым, который я запомнила. Я просто не могу его забыть.
Девушка Б: И что ты хочешь ей сказать?
Девушка А: Предложу встретиться, сходить в кино, кафе или еще куда-нибудь.
Девушка Б: Думаешь она захочет встретиться с тобой?
Девушка А: Она захочет хотя бы из любопытства.
Девушка Б: Ты не упоминала, что она такая любопытная.
Девушка А: Нет. Но она человек. (Прикладывает телефон к уху. Через некоторое время роняет телефон)
Девушка Б: Не отвечает?
Девушка А: Похоже, Наташа сменила номер.
(Девушка Б начинает смеяться. Через некоторое время к ней присоединяется Девушка А. Смех прерывается стуком в дверь)
Девушка Б: Откроешь?
(Девушка А покачиваясь и смеясь уходит за сцену. Вскоре слышен звук открывающейся двери. Девушка Б полу ложиться на кровать. Пьет из одной кружки)
Девушка Б: Так вот каково это на вкус? (Еще пьет) Так. Может мне пора придумать себе какое-нибудь имя?


Конец.


Рецензии