1945 октябрь Революция роз в Аргентине

17 октября 1945 г. Африка: родилась Граса Симбине  -  жена двух президентов

17 октября 1945 г. родилась Граса Симбине (Машел) – политик. В 1975 г. стала министром  образования и культуры в первом правительстве независимого Мозамбика. В этом же году Граса стала женой волнового героя президента Самора Машела и приняла фамилию Машел. 19 октября 1986 г. Самора Машел погиб в авиакатастрофе (см.).  Граса Машел ушла с поста министра и работала в ООН, получила в 1995 г.  медаль им. Нансена за гуманитарные заслуги. В 1998 г. она второй раз вышла замуж – на этот раз за первого черного президента ЮАР волнового героя Нельсона Мандела (см. 18 июля 1918 г.), и в 1999 г. возглавила Университет в Кейптауне. Волновая героиня Граса Симбине-Машел – была женой двух знаменитых африканских президентов – волновых героев.

17 октября 1945 г. Германия: союзники собирают военных преступников, Редер и Фриче на самолете отправлены в Берлин, а оттуда в Баббельсберг
 
Э.Редер «Гросс-адмирал. Воспоминания ком-го ВМФ Тр.рейха.1935-1943», 1957:

В шесть часов утра 17 октября 1945 года меня вывели из дома без какого-либо предварительного предупреждения. Моей жене, которая осталась в доме, было сказано, что я еду в Москву на пару часов для уточнения каких-то вопросов. Но уже на улице мне сообщили, что меня переводят в Берлин, хотя через несколько дней я вернусь обратно. Мой новый сопровождающий, генерал, которого я не знал, сначала доставил меня в Народный комиссариат внутренних дел, а потом в аэропорт. Во время полета и после него, в Берлине, я находился под охраной подполковника и еще одного русского офицера. Они строго присматривали за мной в доме в Бабельсберге (это окрестность Потсдама), в котором меня разместили вместе с журналистом Хансом Фриче. Ранее он содержался в заключении на Лубянке и был доставлен из Москвы на одном самолете со мной. Здесь, в Бабельсберге, нам и вручили копии обвинительного акта, который был выдвинут против нас Международным военным трибуналом по преследованию и наказанию военных преступников. Здесь я в первый раз услышал о военных преступлениях. Поскольку для своей защиты мне были необходимы сделанные мной в Москве заметки, я попросил доставить их мне. Через несколько дней заметки эти были мне доставлены, а с ними и мои письменные показания, которые мне надо было подписать. Просмотрев заметки и показания, я отказался подписать эту надуманную кучу фраз из моих заметок, вырванных из контекста, переведенных с грубыми ошибками и только вводящих в заблуждение. Если бы я оказался достаточно глуп, чтобы подписать эту груду фраз вне контекста, к тому же ошибочно переведенных, то трибунал получил бы документ, который при желании можно было принять за признание мною вины. Я написал заявление на имя председателя Международного военного трибунала, в котором дал полное объяснение всех неточностей и искажений, допущенных в показаниях. Мне не довелось узнать, что стало с этим заявлением. Мои заметки снова изъяли, а через несколько дней Фриче и я были перевезены на автомобиле из Берлина в Нюрнберг. Как и другие заключенные, прибывшие до нас или после нас, мы были помещены в камеры-одиночки нюрнбергской уголовной тюрьмы, в которых день и ночь горел электрический свет. Нюрнбергский процесс начался 20 ноября 1945 года. Как и другие заключенные, адмирал Дёниц и я были обвинены в военных преступлениях в ходе военных действий на море.

17 октября 1945 г. Буэнос-Айрес: рабочие освобождают Хуана Перона - обращение  министра  к народу Аргентины

17 октября 1945 г. военный министр Аргентины Хуан Перон с балкона президентского дворца выступил с обращением к нации, которое транслировалось на всю страну по радио. Перон пообещал добиться справедливости, покончить в Аргентине с неравенством и нищетой. Народ поверил Хуану Перону и избрал его в феврале 1946 г. президентом.

«Всемирная история. Справочник», М, Олма Медиа Групп, 2009:

«По происхождению Аргентина раскололась на перонистов и антиперонистов и в октябре 1945 г. произошел военный переворот. Мятежники арестовали Х.Перона. Рабочие массы восприняли это как угрозу социальным завоеваниям. 17 октября 1945 г. более 200 тыс. рабочих заняли центр Буэнос-Айреса, требуя освобождения Х.Перона и восстановления его у власти. В тот же день Х.Перон был освобожден.»

18 октября 1945 г. наука: открыт Ужгородский университет

Впервые Закарпатье попало в границы Российского государства в 1945 г. – если не считать далекие 10-11 вв. 18 октября 1945 г. в Ужгороде открыт первый советский ВУЗ – Ужгородский университет.

18 октября 1945 г. Франция: де Голль ознакомился с атомной тематикой

18 октября 1945 г. французская Комиссия по атомной энергии подробно ознакомила генерала де Голля с вопросами научного, промышленного и военного потенциала атомной энергии.  Президент Де Голль не принял никакого решения, работы начал в 1954 г. волновой герой премьер-министр Пьер Мендес-Франсе (см. 18 октября 1982 г.) (обращаю внимание на совпадение дат!). В июле 1958 г. Шарль де Голль определяет дату завершения работы, в феврале 1960 г. первая французская бомба была взорвана в Алжире.

18 октября 1945 г. Берлин: состоялось 1-е слушание по международному военному трибуналу над нацистами

18 октября 1945 г. в Берлине состоялось первое организационное заседание Международного военного трибунала для принятия  обвинительного  акта  против 24-х главных военных преступников. Кроме этого были объявлены преступными организациями нацистская партия, гестапо и другие нацистские службы. Председателем на заседании был советский генерал Иона Никитченко.

По сайту WWW.izvestia.ru: 

19 октября 1945 года ведущие газеты четырех стран антигитлеровской коалиции - СССР, Великобритании, Франции и США - опубликовали Обвинительное заключение Международного военного трибунала к судебному процессу над главными немецкими военными преступниками. В "Известиях" оно заняло две полосы. Скамьи подсудимых на предстоящем Нюрнбергском процессе должны были занять 24 главаря правящей гитлеровской верхушки. Но сбежавшего Бормана судили заочно, президента имперского объединения германской промышленности 38-летнего А. Круппа признали неизлечимо больным и дело отложили. Не дождавшись суда, покончил с собой руководитель "германского трудового фронта" Лей, на чьей совести - миллионы жизней иностранных рабочих, загубленных рабским трудом.

С 20 ноября 1945 г. заседания были продолжены в Нюрнберге. Главным обвинителем на процессе от СССР был волновой герой прокурор Роман Руденко (см. 17 июля 1907 г.с.с.).

19 октября 1945 г. Мехико: умер Плутарко Каллес – мексиканский теневой лидер

19 октября 1945 г. в Мехико в возрасте 68 лет умер Плутарко Каллес – основатель национально-революционной партии Мексики. В политической жизни страны участвовал с 1910 г. Фактически после убийства генерала Обрегона 17 июля 1928 г. (см. 19 февраля 1880 г.) Каллес обладал полной властью в Мексике в течение 6 лет, а президенты были его марионетками. В 1934 г. Каллес поддержал волнового героя Лазаро Карденаса (см. 19 октября 1970 г.), но вскоре вынужден был уехать из страны. До 1941 г. Плутарко Каллес жил в Калифорнии, и только потом вернулся на родину.
Политические противники Каллес и Карденас умерли в один день!


Рецензии