Филология от двоечника по русскому языку..

      Велик, могуч и загадочно странен  русский язык!!!!
Как всегда проснулся я с  самонадеянным намерением, уж сегодня то написать что то шеде.вральное. Разумное, доброе, вечное, как изрёк какой-то  занесённый в аналы мировой литературы персонаж. Дама одна на днях меня обозвала "виртуальным персонажем", вот я  который день и перемусоливаю в мозгах как к этому отнестись? Вроде обидеться надо бы, что  не герой её романа, а всего лишь второстепенный персонаж, а не обидно почему то? Персонаж -это тоже личность,  а не  какая то массовка, или там  технический персонал. Не каждый  выпускник  учебного, театрального заведения  до персонажей дорастает.
(Надо будет глянуть в "вике" точное значение этого слова?)   
 Проснуться то я проснулся, а "комп" включать до завтрака и принятия таблеток  мне жена не позволяет.  Я перечить не смею. Подкаблучник я ребята!  Понимаю, что о моём благе жена заботится и не очень своё эго выпячиваю, .

Завтрак у меня в восемь,  потом   разные сортирно ванные процедуры, (вернее что то раньше, что-то позже) вот и  убиваю время просмотром телевизора и  чтением в нём всякой фигни. Смарт у меня телевизор. -В интернет через него можно заглянуть.
Гляжу обычно погоду и разные опусы разных "персонажей" на "Прозе.ру".
И как всегда все творческие планы нарушила одна дама. Я отказался с ней общаться после того как выяснилось что у нас разные взгляды на  существующий в стране порядок.  Я игнорирую её, она в упор не замечает меня.  Игнорирую я её, конечно чисто для близиру, нет -нет да и загляну в щелочку. Интересуюсь  как дела, как успехи на ниве творчества? Больше позлорадствовать конечно. Тоже не шибко успешно у неё в плане восторгов поклонников. Ну и дельные вещи в комментариях в периоды просветлений от деменции и маразма  деушка порой выдаёт.

Ладно, о даме потом.
  Мне вот ещё что в голову пришло?   Пока хлебушко с молотым салом хавал:
  "Аналы"литературы , куда стремятся почти все пишущие господа это что?
...Пойду гляну потому что интересно стало......
...............................................
 Глянул... Там много понаписано, желающие могут сами ознакомиться.
Вкратце так:
"Анал:  (от лат. anus — анус), также анали;зм, ана;льный ко;итус, ана;льная пенетра;ция, ана;льное сноше;ние, заднепроходно;е сноше;ние — половые сношения...
Аннал: лат. annales от annus — год) — погодовые записи событий, связанных с жизнью города, области или страны.
В современном языке слово «анналы» часто используется в значении «хроника», запись значительных событий. В этом смысле выражение «вошёл в анналы» синонимично выражению «вошёл в историю».

А ещё есть аннотация: Аннота;ция (от лат. annotatio «замечание»; или резюме; (от фр. r;sum; «сокращённый»; или англ. Summary «сводка») — краткое содержание книги, рукописи, монографии, статьи, патента...
И аннигиляция: Аннигиля;ция (лат. annihilatio «полное» уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.
Анорексия: (лат. anorexia nervosa) (от др.-греч. ;;- — «без-», «не-» и ;;;;;; — «позыв к еде, аппетит») — расстройство приёма пищи, характеризующееся значительно сниженным весом тела, преднамеренно вызываемым и/или поддерживаемым самим пациентом, в целях похудения или для профилактики набора лишнего веса. Чаще всего встречается у девушек. Многими специалистами признаётся разновидностью самоповреждения.

Самое главное уяснённое мной, то, что "аналы" и анналы по сути совсем разные слова.
То то я  сомневался. Я то думал, что слова: -анал, анальный, анализ,  аналитик, ну и то, куда все  творческие лица стремятся имеют одно происхождение, а вот фиг вам.
Анналы совсем не имеют связи с извращённым сексом копанием в баночках с какашками.
Анналы -звучит гордо!!! А анал  звучит стрёмно.
С аналами -анналами разобрались. Жизнь сама определит кого куда...

 И ещё одна мыслишка меня посетила. Уже (как выражался один ходящий по квартирам фотограф)"сижа" на унитазе.
 Про мат. Мы (я и подобные мне)  часто выражаемся даже не вдумываясь в смысл выражений.
Проще же матюн(г)нуться, чем вспоминать слова и строить их в связную речь. Тут думать надо, а думать некогда. Меня всегда  удивляют товарищи матерящиеся в письменной речи.  Пока пишешь можно же десяток  подцензурных слов подобрать на замену матершины. Значит ребята и девчата вставляют мат специально. Чтоб брутальность и крутость свою показать.  Поэты рифмы подбирают -мучаются, а эти матюк(г)и. Смешно ведь.
Как нынешняя дизайнерская мода на мебель из паллет-поддонов и стены под ободранную, кирпичную кладку, а-ля: " -И так сойдёт -штукатуры замажут"... Смешно!

Про мат  на одном примере хочу.
Есть такое устоявшееся  трёхсловие. "Оп твою мать!!!" Большинство русских людей даже не задумываются, что это их матерей  товарищ "Оп" . -Так -для связки слов товарищ сказал . Сказал и сказал. В одно ухо влетело, в другое вылетело.
Другое  дело не носители русского языка. Помню в армии у нас было много азербайджанцев.
Попробуй ему так сказать. Глаза вытаращит, ноздри раздует, рукой по боку елозит шаря  несуществующий кинжал.
Был бы кинжал -зарезал бы. Его Мать оскорбил какой-то  дрищ, у которого даже волос то на груди и спине нет!!!

"Ты мой мама видел!!!???"
"-Нееет."
"-А зачем так говоришь?  "-Оп твою мать!!!"
Пугала  нас поначалу такая реакция.  А  потом "азеры" привыкли и даже сами горячась стали так  говорить.  Правда на свой лад:  "-Я твой мама опал!!!"  Согласитесь, что совсем по другому звучит.
Но русские не обидчивы.  Они делают вид, что не заметили, или не поняли оскорбления.
А может быть за то нас и презирают, что мы оскорбляем  других даже не догадываясь об этом? И не уважают за то, что мы  не хотим замечать, что оскорбили нас???

Две мысли озвучил, теперь к основному перейду.

  К даме  интересной порой захожу.. Наблюдать за ней интересно. За её нелогичностью,  за её страстью к "КАПСУ", за её провоцированием  "врагов народа, либерастов" и прочих негодников и её победами в спорах путём удаления ответов оппонентов,  за её публикациями чужого  с скромненьким таким (с). Пишет мудрость, статью, афоризм и  просто эту буковку  со скобочками ставит(с).
Мол дурак не догадается, что это не она сочинила, а догадливому  всегда можно в эту буковку в рылом ткнуть. Мол где- то, когда- то, от кого-то  слышала, но фамилию не спрашивала.

Вот и в этот раз:
Утешая прозарусского "персонажа" мамзель стих ему  написала:
Хотел только несколько зацепивших меня слов скопировать, но чтоб не обвинили в выхватывании нужного из контекста вставлю весь:
"Не верь судьбе, что нету данных,
не вышел ростом,
недалек,
и давит плечи
богом данный, –
у каждого –
свой потолок.

Плечом,
напруженной спиною,
всей силой страсти,
всем собою,
уперши в балки две руки,
приподнимайте потолки.

Хоть на вершок,
но ближе к звездам.
Сегодня.
Завтра будет поздно.
Приподнимайте потолки
судьбы, отринув ложь уютца.
И если вам не поддаются –
пусть плиты потолка крепки, –
проламывайте потолки!" (с)

   Стих неплохой на мой взгляд. И (с) и даже кавычки   присутствуют.
Мне продолжение переписки понравилось:
Всю приводить не буду, там скучные утешения, сопли, загадочные намёки, и прочее, что друг дружке авторы пишут.  -Вот что мне понравилось:
Дама -кавалеру:
"Вы ОПУСТИЛИ РУКИ, хотя живы.
А это так же плохо, как УМИРАТЬ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ. "

  Вам кажется логично?
Сначала призывает  упереться,  держать балку а потом и вовсе потолок поднять, и тут-же    говорит что умирать с поднятыми руками  плохо так же как и с руками опущенными.
Лично я запутался как помирать то по мнению женщины достойно.
Уперевшись в балку, или   балку отпустить?
Плохо умирать с поднятыми руками. Имеется в виду: "-Гитлер капут! -Сдаюсь" Или: " Сдохну но рук не опущу.!"
Или это значит:  ...Да хрен его знает , что это значит?
Нет у меня филологического образования, коим  так гордится та "персонажка", чтоб понять это.
Но думаю для дураков вроде меня образование должно было  позволить  даме более понятную речь.
Философ, филолог, редактор многих издательств всё таки...
С этими местоположениями  рук у филологов-философов  вообще похоже проблема.
Одна  рассужлает о  том вынимать их из карманов, или всю жизнь жить не вынимая, другая вот о никчёмности жизни и смерти как с поднятыми так и с опущенными руками... А вы говорите, что образованность никому ещё не повредила.
Если не считать мозги то -я согласен...
...................................

p/s Вот ведь как бывает написал, что   меня обозвали виртуальным персонажем, весь свой опус напичкал этими персонажами, а сейчас обнаружил, что я вовсе не персонаж, а "виртуальный фантом"
 И думаю теперь Фантом обидней персонажа, или нет? Наверное обиднее?  Что то неопределённое, бесследно смываемое как понос, или манная каша слышится.
Но американские самолёты марки "фантом" опять-же вроде как очень даже неплохи... А ещё в  фантомаса  помню мы ребятишками  играли.
Старший брат моего другана нам для образца  написал иностранными буквами слово  Fantomas, мы его на нарезанных из тетрадных листков   прямоугольничках переписывали и рассовывали по почтовым ящикам.
 И ведь интересно нас это было...
А ещё то, что я не запомнил как меня обозвали доказывает, что я русский, потому что не обиделся...)))))))))...................
 p\s p\s  Везде где слово "персонаж" читать "фантом".
 
23 января 2022 года...


Рецензии