Глава 23. После

Лёша ещё ходил в садик, и надо было каждое утро готовить для него одежду, чистое бельё и колготки. Стирать помогала Таня, но мне тоже доставалось. Отработав на службе, дома я продолжал решать ежедневно возникавшие проблемы. Умаявшись, на ночь я принимал грамм 100 пополам разбавленного спирта, и это помогало мне забыть случившееся, побыстрее отключиться и уснуть. Два ящика этого питья, я имею в виду питьевого спирта, мы закупили ещё с Ирой во времена сурового дефицита спиртного и продажи оного исключительно по специальным талонам. Утром снова на работу и так каждый рабочий день. Были ещё два выходных, которые полностью отнимал садовый участок и фатальная необходимость сезонных работ на нём. На работе уже назревал кризис нашей фирмы, в основном, из-за потери актуальности концепции единой серии вычислительной техники стран социалистического содружества, потому что само содружество уже трещало по швам. Кроме этого, в связи с открытием границ, в страну хлынул поток персональных компьютеров из стран Европы и Америки. Началось падение спроса на производимые нами и кормившие нас высоковольтные трансформаторы.


Я начал понимать, что скоро всему моему производству придёт конец. Осложнившиеся отношения с новым директором и его правой рукой - Индирой, да и сложные семейные обстоятельства, мешали мне думать о модернизации моего устаревающего производства. Созданную моими усилиями группу по ремонту персональных ЭВМ волевым решением руководства отрезали от меня и передали в присоединённый к нам ранее филиал Тюменской организации по сервису мелкой вычислительной техники.


Обрушившиеся на меня заботы о детях, полное отсутствие какой бы то ни было помощи от родственников Иры, я имею в виду её теток, они ведь могли бы снять с меня хоть часть заботы о детях, моё тяжёлое психологическое состояние после потери Иры, не помогали мне в такое непростое время подстроиться к реалиям новой жизни в новой стране. Я понимал, что я без вариантов должен обеспечить себе работу, которая давала бы мне средства для жизни и воспитания детей. И я начал такую работу искать. Старая работа ещё какое-то время давала мне стабильный заработок, но я уже стал задумываться о приработке. Инженерные навыки за почти 15 лет административной работы были мною серьёзно утрачены. Что же было мне делать?..


Однажды по радио я услышал, что одной организации требуются образованные, интеллигентные и коммуникабельные люди и подумал, а почему бы это не я? Я пришел на собеседование. Женщина, по виду бывший научный работник, либо педагог в институте, уже в годах, задавала мне массу вопросов о моей прошлой работе и жизни, о моём образовании и характере. Оказалось, что это агентство недвижимости. Тогда, в 1993 году, с введением частной собственности на жильё, работа таких организаций только-только начиналась. Я не совсем понимал, что мне предстоит делать, но любопытно было попробовать. Через какое-то время мне позвонили и сообщили, что меня берут. Мы договорились о непостоянной занятости, потому что я ещё продолжал работать по основному месту. Денежный приработок меня соблазнил, тем более, что перспектив по основной работе я, к сожалению, не видел. Я стал вникать в особенности новой работы, мне помогали, подсказать было кому и было это вполне дружелюбно.


Агентство под названием «ТЭКОС», что это такое - до сих пор не знаю, входило в группу из трех контор, ещё были «Геос» и «Самшит». Во главе всего этого стоял бизнесмен, бывший руководитель одного из популярных во времена перестройки молодёжных научных центров.


Работа поначалу, пока я в ней мало что понимал, мне нравилась. За небольшие усилия и малые затраты времени следовала достойная оплата. Коллектив был хороший. Удачные сделки, а также дни рождения сотрудников и государственные праздники всегда сопровождались обильным фуршетом и всеобщим весельем. Поработав здесь пару месяцев в режиме совмещения и не видя перспектив на своей прежней работе, я решил уволиться и полностью посвятить себя новому поприщу. Может это решение было опрометчивым, недостаточно продуманным, да и принятым по причине временно сложившихся обстоятельств, но тогда мне казалось, что другого выхода нет.


Всё шло удачно, и я был на хорошем счету у начальства и коллег. Чтобы не портить мне трудовую книжку записью о понижении должности, меня оформили заместителем директора, коим я, конечно же, не являлся. Директором у нас был Александр Викторович Крючков, юрист, бывший милицейский следователь. Человек он был неплохой, несмотря на те профессиональные деформации, что накладывает на людей длительная работа в органах дознания. Но это даже помогало нам в работе. Здесь я имею в виду характерную для ментов всеобщую подозрительность и недоверие к озвучиваемым намерениям каждого клиента.


В фирме всё шло нормально до тех пор, пока он не принял на работу диспетчером заказов свою супругу, женщину очень корыстную. И тогда ручеёк самых денежных продаж потёк в сторону одной семьи. Коллективу это не понравилось, и, постепенно, все достойные работники начали увольняться. Не избежал этой участи и я.


Позже, уже лет десять спустя, я случайно встретил его. Он к тому времени уже распрощался с работой по недвижимости и работал в службе безопасности на кондитерской фабрике. Пообщались мы с ним довольно тепло, да мы ведь с ним никогда и не ссорились. Он, оказывается, был еще и поэтом. Подарил мне тоненькую книжку своих стихов, изданных совместно со своим другом, тоже поэтом. Книжка так и называлась «Складчина». Правда попросил дать ему денег, сколько могу, потому что издание обошлось ему недёшево. У меня было сто рублей, и я их ему дал. Обменялись телефонами и где-то через месяц он мне позвонил. Попросил в долг 2000 рублей. Я сам в то время был в затруднительной ситуации, таких денег у меня не было, к тому же было чувство, что обратно мне этих денег не дождаться, и я ему отказал. А потом выяснилось, что он просил денег у всех бывших коллег, но никому обратно не отдавал. В то стремительное время отношения между людьми, да и сами люди менялись быстро. Я не знаю, отчего он так изменился, не знаю, как сложилась его дальнейшая судьба, но спустя некоторое время от бывших коллег я узнал, что он умер. Я вспоминаю его с теплыми чувствами, потому что был он, в принципе, человеком неплохим и начальником хорошим, и много добра сделал, в том числе и мне. Ведь именно Крючков предложил выкупить мне недорогую однокомнатную квартиру на окраине города, в совершенно убитом состоянии, но зато за небольшие деньги. Так, за 7 миллионов тех рублей я купил хрущёвку на первом этаже, на окраине города, на Южной подстанции. Мы с Таней сделали в ней небольшой косметический ремонт и через полгода продали её за 12 миллионов. На эти деньги я купил однокомнатную квартиру хорошей площади в новом доме на ВИЗе. Впоследствии Таня туда переехала.


Я продолжал работать в своем первом агентстве недвижимости. Работа приносила кое-какие деньги, но внутренняя обстановка стала ухудшаться и наиболее способные ребята, с которыми я уже успел подружиться, только и думали, как бы из этой фирмы свинтить. Рустэм Маликов ушел в фирму «Мегамарт», в самом начале её создания, отчего получил неплохую должность. Я потом, в худшие мои времена, просился к нему на работу, но он меня не взял, сославшись на отсутствие вакансий. Саша Пигин, окончивший к тому времени институт государственной службы, созданный на базе Высшей партийной школы, организовал своё агентство недвижимости и постепенно довел его до уровня одного из крупнейших в городе. Я потом, лет через десять, недолго у него работал, но уже и времена были другие и Саша не тот.


Так же ушел и Женя Вертипорох. Он устроился под крыло одного своего влиятельного друга и стал работать под вывеской агентства недвижимости «Восток LIMITED», куда звал и меня. Я еще немного поработал на старом месте, потом подумал-подумал и принял предложение Жени...

2010-2014


На этом заканчивается рукописная часть моих воспоминаний. Я их немного подредактирую, опубликую, и, если бог даст, продолжу свой пересказ по памяти, если к тому времени в памяти хоть что-нибудь останется...


Рецензии