12. 7. Пушкин, Романовы и дуэль

Романовы и дуэль. Вне дворянских дел чести

Дуэль в России (особенно дуэль чести между дворянами) быстро прижилась и стала частью общественной жизни и ее нравов. Сотни дворянских сынов из самых известных и знатных фамилий — Васильчиковых, Воронцовых, Гагариных, Голицыных, Репниных, Толстых — отдали свои жизни в делах чести.

Дуэль Он требовал жертвы…  Тогда это было слово и дело мужское. Потом дуэль ... Она была ненасытна и беспощадна. Заподозренного в уроне чести и не вышедшего к барьеру дворянина ждала участь, которой не позавидовал бы и козел отпущения =  всеобщее презрение и изгнание. Особо за недопущением подобных ситуаций, позорящих мундир и задевающих корпоративную честь, следили в военной среде. Для этого были учреждены офицерские собрания и суды по делам чести.

Однако в 1829 г Николай 1 официально ликвидировал полномочия этих собраний выносить приговоры по делам чести. Всё дело в том, что у царя-вешателя рыльце было в пушку: он повесил пятерку бунтовщиков 14 декабря и отправил на каторгу 1200 человек, среди которых были в основном дворяне. Это в условиях моратория на смертную казнь и пределов царских полномочий с их священным правом оказать милость и прощение преступнику.

Николай говорил: Я ненавижу дуэли. Это варварство; на мой взгляд в них нет ничего рыцарского». Но это была маска хитреца и труса, боявшегося мести. Он знал: бунт 14 декабря направлен против него лично и только частью против романовского самодержавия и крепостничества вообще. Кроме того, Никс-1 свято верил: честь офицера и дворянина ничто в сравнении с правом Дома Романовых, личной преданностью любого подданного трону и лично Ему — ЕИВ.  А честь , совесть и общественное мнение — сантименты…

Но с отменой части прав судов чести наступила эра Вседозволенности: любой интриган мог уклониться от вызова на дуэль чести. Члены Дома Романовых были тем самым  защищены от дуэльных поединков. Более того, царь запретил членам Дома и лично цесаревичу принимать вызовы на дуэль. Романовы встали выше или вне неписанных законов чести: отказ любого из Романовых от вызова и поединка не считался теперь актом бесчестия, связанным с малодушием или трусостью. Жизнь Романовых стала сакральной и неприкосновенной …

Романовы могли спокойно, не боясь суда чести или мести,  подло из-за угла кинжалом в бок убить Охотникова - любовника ЕА - жены Ал1 и Лизы-Лизы-Лизаветы юного Пушкина …  они могли иметь любовниц и наложниц из любой семьи даже высшего света … они могли отправить с плаца в Сибирь или на Соловки любого неугодного … Это был апофеоз самодержавности и полноправности и беззакония для всех — от толпящихся у трона с его кормушкой до самых до окраин …

Пушкин не мог вызвать царя на дуэль. Он мог только долго, нудно и бесполезно ныть, скулить и просить женку не кокетничать с Ним, предупреждая о финале таких отношений и неизбежной гибели доверия, а с ним и семьи …
При этом он штудировал опусы Данжо и диссертацию аббата Пьера Брантома

Женке ж было до … вам, фра низкорослый, по пояс = НН с её мощным ранговым самцом Николя были защищены от всякой чести, молвы и прочей муры

Известна история января 1869 г: Цесаревич и будущий АлIII грубо оскорбил боевого офицера Гиниуса. Тот письменно потребовал извинений и предупредил, что, поскольку он не имеет возможности вызвать хама из Романовых на дуэль, в случае отказа того извиниться, вынужден будет покончить собой. Ответа от царя не последовало и Гиниус покончил собой — застрелился.

Пушкин пошел по другому пути. Он в 1836 сделал пять вызовов на дуэль и всё по одной причине = кривотолки о публичном недостойном поведении его женки, которую он так и не смог прибрать к рукам. В итоге он выбрал себе надежного стрелка = поручика д-Антеса, что увивался у подола его женки и требовал отдать его содержимое


Рецензии