Танцевальный хайбун

- Чтобы танец получился, надо колдовать…  Представьте, что вы – ведьмы! – почти на каждом занятии повторяет своим ученицам преподаватель студии Гульсина. Иногда, отчаявшись от непонимания, она придумывает необычные сравнения.
- Двигайтесь так, как будто ваше тело преодолевает сопротивление воздуха. Как будто вы находитесь в тягучей медовой патоке, в густом сливочном креме или малиновом желе, выбирайте, что кому нравится…
В игре на музыкальных инструментах есть гармония звуков, в спорте - движений, в живописи – красочных визуальных образов. И только в танце задействованы и слух, и зрение, и все органы чувств и части тела, в том числе голова. Прежде всего, голова, вернее то, что в ней находится. Последнее особенно характерно для стиля «фламенко». Скоординировать руки и ноги и вступить в мелодию совсем не там, где вступает гитарист и не там где певец, а где-то между ними… возможно только при максимальном напряжении обоих полушарий.
- Ну, держитесь! Сейчас у вас будет взрыв мозга! - говорит Гульсина, приступая к очередному совмещению наших пока еще разрозненных движений нижних и верхних конечностей.
В танце можно выплеснуть те эмоции, которые мы прячем от других и от самих себя в реальной жизни… и позволить себе стать такой, какой прежде можно было быть только в мечтах.
- Впускайте в себя ритм вот здесь, -  Гульсина  кладет обе ладони между грудной клеткой и  животом. -  И пусть он пронзает вас насквозь…

фламенко
раскрывается чакра
на солнечном сплетенье


/На фото - открытый урок в студии фламенко "El Deseo", Казань, 2014 г/


Рецензии