У генерала Доватора
От автора:
После повторно прочитанного романа Павла Федорова «Генерал Доватор» и родилась идея, на основание романа Федорова, внести добавку. Вернуть в кавгруппу полковника Доватора майора РФ Васькова, с сохранением имени и отчества и его автобиографии слега исправив фамилию, закинуть его из нынешнего ХХ1 века в тот ХХ век войны 1941-45 гг, в год 1942-й. Спасти генерала Доватора для Победы народа во имя справедливости, как спас Сталин Жукова вернув его из ГУЛАКа.
И еще одного казака, своего тестя – казака Изота Спиридоновича, воевавшего в кавгруппе Доватора в это время но не введенного Федоровым в роман. Но, не будем судить автора романа, на это не имею права…
Введение.
Казаки быстро выводили коней.
- Товарищ комэска! Тут пленный!
Чалдонов повернул голову. Среди расступивших казаков стоял в потертом, мутносером френче высокий, краснолицый , с рыжими усами немец. Рядом с ним, с автоматами в руках стояли Буслов и Криворотько. И вдруг Расталкивая казаков пробирался полковой трубач Трегубов с голым человеком.
- Докладывай, скомандовал комэск Чалдонов. Имея ввиду спочатку разведчиков, которых послал на разведу и ожидал их.
- Все сработали честь по чести, товарищ старший лейтенант! – докладывал Криворучко. – Засекли точки, автомашины, замаскированные около хат, подсчитали – девять штук. Вернулись обратно, лесочек прошли, на поле очутились – метров восемьсот осталось до вас. Буслов идет впереди, я сзади прикрываю. Смотрю, он встал и машет мне рукой. Подхожу – режет ножом телефонный кабель. «Правильно», - говорю. Вырезали метров пятьдесят. Решили закурить. Рожь такая – на коня можно спрятаться. Я быстро наглотался, а он сидит себе, покуривает – не торопится. «Пойдем», - говорю. «Подожди маленько. У нас – говорит, - время еще есть». – «Откуда ты знаешь? Наши часы у мастера…» - «А я, - говорит, - по звездам знаю: на охоту без часов хожу. Маленько, посидим, - говорит, - связь придут чинить, мы живого сцапаем…»! Я ему говорю: «Нельзя, просрочим». А он свое: «Маленько, просрочили – не беда! Комэска сказал, если будет возможность, - поймайте немца. Надо попробовать». Ну и попробовали… Век не забуду!
Криворотько тыльной стороной ладони вытер вспотевший лоб и продолжил:
- Слышали – идут, бормочут по-своему. Немного - три человека вроде по голосам. На машине приехали, мотор гудит, а они слезли и идут. А между с робой голого ведут. Буслов говорит: «Ты двух бей, а я одного схвачу». Так и решили. Ну, ждем.
Лежим. Слышу – собака: «гав, гав!...» Меня даже в мороз по коже подрал…
Тьфу, черт. Чего это я голый? Где мои вещи, документы? И что это за грохот? Ого-о! Пушки стреляют, одиночные и очереди. Война что ли? И тут рядом с ним, взорвалась мина, еще взрыв и тьма. Сознание ушло...
1.
Очнулся от милого женского голоса:
- Ну, ну миленький, не рвись, ты ранен. Он ранен? Отчего? Где он? Видимо этот вопрос, он задал вслух, этот голосок снова ему ответил:
- Ты в медсанбате у генерала Доватора. Кто ты? «А в действительно кто он»? Лучше до выяснения обстановки, прикинуться, что он оглох. Он молчал, думая: «Если он у
Доватора, то он в 1942 году в Подмосковье. Книгу о генерале Доваторе написанную писателем Федоровым Павлом, он читал. Что он майор Сергей Васьков признаваться нельзя. Не забывай, тут НКВД, а они работали, чем наши КГБ, не хуже. Наши ФСБ, и отцы КГБ приемники НКВБ всегда были начеку. Отом, что он из будущего тем более их офицеров, не надо им знать, а ты кроме как стрелять, ничего не можешь, а то сразу и к стенке, это у ни, есть не давай. Сразу и без возвратно. Бах! И ты никто, а тебе этого надо? Вот и придумай себе характеристику.
Прикинься, ты из беларуссов, воин Красной Армии, и не из офицеров не говорить,- Васько Сережа Степанович, из
Гомеля, твоя жена оттуда и ты в Гомеле был. Кое что о нем знаешь. Так и признавайся потихоньку, курсант Минского школы Красных командиров. Пока освободят Беларуссию, и ты переведешься в другую часть. С Высшим образованием и бывший майор, быстро поднимешься к этому званию. Главное выйти из госпиталя, остановиться в курсант, а там подменишь раннего или убитого командира, и ты снова командуешь. А в 1943 ввели погоны и звания и чины офицерские и о тебе как готов командире вспомнят. Дерзай, постепенно у тебя восстанавливается слух и постепенно память, а там по обстановке действуй. Что удивительно, в его судьбе сыграл великую роль, сам Доватор. Узнав, что он бывший курсант школы красных командиров, да самого Гомеля, сам беларусь, помог земляку.
Дал начальнику штаба Карпенкову приказ:
«Курсанту Минской школы красных командиров, досрочно присвоить лейтенанта, курсанту Сергею Степановичу Васько, и назначить зам командира разведэскандрона, и направить в распоряжение в разведэскадрона. Полковник Доватор. И подпись». Так, гражданин майор Российской Федерации ХХ1 века стал гражданином СССР лейтенантом Красной Армии образца 1942 года и зам командира разведэскандрона самого комэска
Чалдонова.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №222012300637