Анекдот

                Анекдот.

                Анекдот:
                - Ну что, батенька, увы, но ваши
                анализы…. Короче, жить вам осталось
                максимум…ну, года два от силы. Так
                что, мой совет: проживите
                оставшееся вам максимально с
                удовольствием. Ни в чем себе не
                отказывайте – пейте, курите,
                гуляйте, встречайтесь с женщинами
                легкого поведения, весело
                прожигайте жизнь, путешествуйте,
                транжирьте свои деньги! Отрывайтесь
                по полной!!! И поверьте, я вам,
                Василий, даже завидую!
                - Но доктор, я не Василий, я Андрей
                Соколов.
                - А… пардонче, ошибочка вышла. Это
                были не ваши анализы. …Что ж,
                Андрей, увы, судя по вашим анализам
                вам предстоит скучная, серая, очень
                долгая жизнь…

                Ольга Ивановна открыла глаза и сразу перевела взгляд за окно.
                Зарождался очередной серый день. Серый по своей будничности, по эмоциональной скудности, по тоскливой окрашенности, по ненужности ее бытия.
                Вздохнула горько, тяжко, с ноткой безнадежности. Слеза скатилась с угла глаз по виску, тоже вздохнула и плюхнулась в подушку.
                А ведь еще не так давно, лет несколько назад она просыпалась всегда исключительно с улыбкой этому миру и себе, любимой. И жизнь была хороша, и жить было хорошо! Как все непредсказуемо, непостоянно в этом мире. Как всё… скучно, тускло, пусто. Мысли ее привычно соскочили на колею о бренности, тщетности и бессмысленности бытия. Опять вздохнула. Вздохнула и кошка Пуська, что лежала на ней, на ее теплом животе, прикрытом тонким одеялом. Пуська давно жила на белом свете – ей шел двадцать первый год. Это если по человеческим меркам, если по кошачьим, то ей уже или подкатила или даже перевалила сотня человеческих лет. Для своих и кошачьих, и человеческих лет она очень неплохо сохранилась, исправно выполняла все жизненно необходимые функции, иногда даже вспомнив молодость носилась по квартире кокетливо подняв трубой хвост, иногда по-дамски капризничала, при этом она переняла от своей хозяйки несколько привычек, например, научилась вздыхать совсем как Ольга Ивановна – тяжело и протяжно. Пуська – ее верная подруга, ей шепотом высказывала Ольга Ивановна свои обиды и беды. Пуська выслушивала внимательно, по-женски поддерживала и утешала.
                Опять вздохнули дуэтом, посмотрели друг другу в глаза.
                - Что, Пусенька, встанем? – Ольга Ивановна погладила теплую мягкую спинку. Встали. Пошли на кухню - впереди хозяйка, сзади кошка. Пуська с первого месяца своего пребывания в этой квартире приучила свою хозяйку к тому, что что бы ни случилось в этом мире, ее, хозяйки, святая обязанность - первым делом накормить животное. Как говорится: война войной, а обед по расписанию. И еще: вы в ответе за тех, кого приручили.
                Исполнив свой долг, накормив животное, Ольга Ивановна подошла к окну, открыла его. Свежий мартовский воздух радостно полился в комнату, весело вытесняя собою тяжелый, спертый, полуживой.
                Поставила чайник. Пока вода закипала, умылась, переоделась в халат, заправила постель. Все тихо, шепотом, чтобы не помешать остальным домашним – мужу и взрослому сыну, спящим в других комнатах. Выходной. Пусть отсыпаются. И вообще…. Встанут, будут шарахаться по комнатам с видом угрюмым, всем недовольным, начнут брюзжать по поводу и без, или того хуже – спрячутся в своих комнатах, позакрывают все двери, привычно объявят ей бойкот неизвестно за что и только будут покрикивать из-за дверей, если у нее телевизор или вода шумят слишком громко или, упаси создатель, уронит на пол крышку от кастрюли…
                Муж – ладно. Он, похоже, таким и родился. Во всяком случае, Ольга Ивановна его другим никогда и не знала. Просто по молодости его угрюмую молчаливость и суровое выражение лица считала признаком мужественности и мужской сдержанности, за которыми стоит… ну, что-то стоит. А оказалось – ничего там не стоит, так, пустота одна и недалекость ума. 
                А сынок рос очень непосредственным, живым, жизнерадостным, звенел колокольчиком и радовал маму своим светом и восторгом. Как, когда понемногу свет стал в нем угасать, пока то ли совсем не потух, то ли спрятался очень глубоко в тайниках его души, так глубоко, что и не разглядишь… А, может, папины гены, черт бы их побрал, взяли свое, да и наглядный папин пример сработал, что ежедневно мелькал перед его глазами. В результате, имеем что имеем. Правы были мама и подруга Света, когда отговаривали ее связывать свою судьбу с нелюдимым и всем недовольным человеком. И зря она тогда самонадеянно понадеялась на то, что любовью и заботой сможет растопить лед его души. Фига… Скорее, он ее заморозил. Ее и все вокруг нее. Потихоньку подруги отошли, сын отдалился, став папиной копией, в доме поселились тоска, душевный холод, одиночество… Одиночество трех людей, живущих под одной крышей. И ничего с этим по поделаешь! Ничего… Она пробовала. Пыталась достучаться до мужа, объяснить. Пыталась пугать, даже развод оформила с ним, а ничего не изменилось. Бесполезно…
                Засвистел чайник. Бесшумной птицей метнулась на кухню, выключила свистуна. Прислушалась… Вроде тихо. Не проснулись, слава богу.
                Пила кофе со сливками, с сырниками, что нажарила накануне вечером. Оба любили утром выпить чаю или кофе с сырниками или оладьями со сметаной, были недовольны, если того или другого не было на утреннем столе.
Мысленно планировала день – предстояла стирка, уборка, глажка перестиранного. Так, что еще… цветы полить, ужин приготовить (обед был сготовлен накануне). Но все это потом, когда все встанут. А пока…Пока тихонько посидеть мышкой-норушкой, можно книжку почитать, можно телевизор посмотреть, если звук тихий включить, можно погулять пойти – погода прекрасная, весенняя. Март… Один из ее любимых месяцев. Всегда любила именно пробуждение жизни, оживающую землю, просыпающиеся почки, пробивающуюся в проталинках травку… Как начало всего, обещание лета, цветения, буйства красок и радости. Нет, когда все уже цветет и пахнет, шелестит и чирикает – это здорово! Но обещание – таинство, начало начал, интрига…
                …В телевизоре пожилой дядька в очках с буйной растительностью на подбородке и жиденькой на макушке, явно пожеванный жизнью, но со взглядом весело-шальным вещал нечто про то, что жить надо радостно, что нужно дать себе внутреннюю свободу, что жизнь – она одна и прожить ее надо так, чтобы не было в конце жизни обидно за тупо прожитые годы, в которых были только обязательства и сплошные табу и границы. Ольга Ивановна завороженно заслушалась. Прибавила звук. Еще прибавила. Взгляд ее приклеился к экрану. Раковины ушей локаторами навелись в сторону телевизора. Каждая фраза очкастого дядьки падала живительным дождем в иссушенную жаждущую душу Ольги Ивановны. В конце дядька рассказал анекдот про пациента, обреченного на длинную серую жизнь. Но ведь так жить необязательно? Совсем не надо ждать, когда тебя жизнь так прижмет к стенке, что станет нечего терять кроме цепей. А почему бы их не скинуть прямо сейчас? Что мешает кроме запретов в наших головах?.. И надо помнить: жизнь – одна, другой не будет.
                Когда очкастый весь закончился и его место заняла титястая губастая особа с наращенными ресницами мяукающая нечто невнятное, Ольга Ивановна выключила телевизор и долго сидела за столом оглушенная и ослепленная только что услышанным. Внутри ее все переворачивалось, выворачивалось, вытряхивалось и заново становилось на места в обновленном небывалом порядке. Словно свежий мартовский воздух наполнял всю ее изнутри…

               - Доброе утро, Верочка, - голос Ольги Ивановны был энергичен и доброжелателен, - у нас обстоятельства жизненные меняются. Хочу вас предупредить, что в следующем месяце вам придется освободить квартиру. …Да, к сожалению. У вас есть три недели чтобы подыскать себе другое жилье. Уж извините, так получилось. Так что вы займитесь этим немедленно. Если надумаете съехать раньше, я вам верну уже оплаченный аванс за эти дни. Всего хорошего!
               - Свет, какие планы на сегодня? …Ах, так? Здорово! А не встретится ли нам, не посидеть ли где-нибудь в кафешке? В «Планете»? Супер! …Не-а, ничего не случилось. Просто давно не виделись, соскучилась, поболтать с тобою захотелось. По бокальчику вина хорошего выпить. В три? Всё. Договорились. Буду без опозданий.
               Зашла в «Одноклассники». Где-то тут Валера Тихановский, бывший однокурсник… Вот он, голубчик. Так, чего он там писал ей недавно… Она еще тогда похихикала, отмахнулась. Ага, вот оно… «Дорогая Оленька, как я рад, что встретил тебя здесь…. Я все эти годы думал о тебе, вспоминал…. Ты – любовь всей моей жизни… Если откликнешься, я буду счастлив невероятно… Мой номер телефона….» На фотографии Валера слегка постаревший, пополневший, но с тем же хитрым прищуром и улыбка та же. Подошла к зеркалу, внимательно вгляделась в свое отражение критическим взглядом. М-да, прожитые годы не красят, особенно женщин. Но если подмакияжить, приодеть, причесать, приулыбить, то… еще вполне с пивом потянет. Главное – не раздалась вширь, как большинство ровесниц. Улыбнулась себе. И вовсе она не Ольга Ивановна, а вполне еще Оленька.
              - Привет, Валер. Да я, Оля. …Чего удивляешься? Не ожидал звонка? Надеялся, что не позвоню? …Хорошо. Я поняла. А давай! … В три не могу, занята. А вот вечером, после семи, почему бы и нет… Вернее, почему бы и да!

              На кухню вошел муж. Сердитый, взлохмаченный.
              - Чего орешь с утра? Делать не фиг?
              Посмотрела на него весело-радостно.
              - Очень даже есть чего! Я, Саш, жизнь решила новую начать. Чтобы не было потом мучительно больно! Не хочу как в анекдоте…
              - Чего?!. – нахмурил и без того хмурое лицо муж, вернее, бывший муж.
              - Того. Скучно живете, ребята. Безрадостно, плоско. Но это ваше дело, живите как хотите. А я больше не желаю-с! Скоро съеду от вас. И тебя, Пусенька, с собою возьму, - улыбнулась кошке.
              Перевела взгляд за окно. Там расцветал розой солнечный яркий синенебый день….
 
              23.01.2022


Рецензии
Жизненно. Полезно. Я думаю - многие встрепенуться прочитав это, а кто-то и взаправду перезагрузится, как наша героиня!

Рафаил Ситдиков   18.06.2022 11:09     Заявить о нарушении
Вот тоже хочу сделать перезагрузку.
Как то все не так идет. Полная пробуксовка....

Лариса Маркиянова   19.06.2022 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.