Из записок верхогляда

     Больше не Божий... Продан! И с горькой усмешкой глядит на него покупатель... Или с грустной усмешкой? Не помню. Проверять не полезу. Что это еще, блин, за покупатели? О продавце почему не спели? И про певца поподробнее. А вдруг там об этом было, проверять же лень. Если бы было, я бы запомнил.
     Видимо очень хотел этот певец быть кому-то нужным. Вплоть до того, что на аукцион готов. Или в заклад. А что? Только что был никакой, ни о чем, а тут уже чей-то и ценник на шее. Есть у кого спросить про расскажи мне хоть кто я такой... Теперь узнает. Песня про отбившуюся от стада овцу. Мы - бедные овечки, никто нас не пасет, мы таем словно свечки... И не знает-то о себе ничего, кроме того, что - жертва. Срочно ей хозяина, пока хищники не заметили! Остались от козлика рожки да ножки... Ужас, а не перспектива! Но, для начала должен быть тот, кто её себе присвоит, потом продавцом прикинется, и так далее. Овца, как-бы, не против такой схемы. Шашлык бы из неё, дуры, чуть раньше, пока она еще эту хрень не спела...
     Опять у нас история о принуждении двуногих овец к зависимости. Похоже на то, что тут никто ничему не учится. Рабовладельческий строй где? Крепостное право где? Нам же подсказывают. Не своим не торгуй. И лучше вообще ничем не торгуй, а то грех сплошной. Рынок, блин, конкуренция, блин, выживать надо будет, обманывать начнешь... Фу! Морока сплошная. Но, интересно, и тему эту я точно не забуду. Хоть и не моего она формата. Как-нибудь вернусь подробнее...
     Все мы - покупатели этого мира. Вам нравится товар? То, что вы видите вокруг, вам нравится? Брать будете? А что, даром отдают? Ну, нет, платить придется. Сплошная торговля. Мы тут еще и продавцы. Назначаем цену за товар. За себя и за все, что так, или иначе оцениваем. Вы себя цените? А других? Музыку, литературу, одежду, еду... Вот он уже и рынок всего на свете. Пошел с плохим настроением, высказал свое скверное суждение, скажем, о соседе. Про себя высказал, в уме. Но все равно девальвировал его в своей системе. Что стало с твоим мнением? Оно попало на аукцион заочных оценок. И твоя оценка, представляешь, не прошла. Дешевкой оказалась. Ну и ты сам тоже чуток подешевел. Не торгуй бракованым! Мир сам тоже покупает. Или тот, кому со стороны видно всех нас с нашим рынком. Большинство заинтересованных склонно купить твоего соседа. А вот тебя... Можешь спорить. Но, свою собственную цену мы, говорят, узнаем только дней через сорок после того, как уйдем в мир иной. Видимо, прощальные оценки играют далеко не последнюю роль. Вспоминается дзен-байка. Как обычно плохо помню подробности. Но не главное. - Почему ты о нем плачешь? Ты же монах, буддист, мастер. Не привязываешься, не ценишь, не оцениваешь. Почему? - Ты не понимаешь. Эти слезы, они же - самое важное... Монах понимал что-то главное. То, что противоречит канонам буддизма. Он оставил это при себе, так у них там принято. У нас тоже принято. Молчи, может за умного примут. Молчание - золото, но, нам ведь тоже интересно. Ну вот, есть спрос, покупатели с кучей оценок и мнений, готовые ими платить. Но. Если узнаем про чужое, попадет оно на шкалу наших, уже собственных оценок. А оценки-то этой, как и шкалы такой, может у нас вообще не было, а неплохо бы иметь. Тогда бы это был наш товар. А то пойдешь дальше продавать купленное чужое за свое. И тот, кто тебя услышит, оценит твое по чужому. И что? Твоя цена завышена, друг, по сравнению с настоящей. Или занижена. Нахватался тут чужого, уважения хочешь, а на самом деле ты - дешевка. Но, не все так просто. Один дзен-мастер может искать ответ на вопрос другого мастера годами. Оба - признаны и ценны, обоих "купил" этот мир. Можно и так сказать. Мир купил и весь буддизм вместе с их неоценками, непривязками и неучастием. Как же так?! А вот так. Думайте. Эти ценники - уже следующий уровень товара и покупателей. Сплошное купи-продай. Маркет, блин, по-ненашему. Отзывы, знания, оценки, умения, возможности, способности - за деньги.
     Критики, блин. Это я - про наши оценки. И про нас самих, недоучек. Обманываем рынок, девальвируем реальность, ну и себя в ней заодно.


Рецензии