Шубка для зайчика

Мама Зайчика качает,
Он никак не засыпает,
Просто выбилась из сил,
А Зайчонок вдруг спросил:

« Почему мне не везёт?
Серый цвет мне не идёт.
Ярким хочется мне быть,
Где наряд такой добыть?

Нравится мне бурый цвет,
В шубку ту Медведь одет,
А в полоску носит Тигр,
Я б носил ее для игр.
 
У Лисички непростая
Шубка, рыжая такая,
Я бы в ней в лесу гулял,
Рыжих Белок забавлял.
 
А зелёная Лягушка,
Как на елочке игрушка.
Нравится зелёный цвет,
В этот цвет весь лес одет.

В серой шубке ходит Волк,
Он зубами щёлк, да щелк,
В серой волчья вся семья.
Почему же в серой я?»

« Ах, Зайчонок, мой малыш,
Ты совсем еще глупыш,-
Мать-Зайчиха отвечает,
И сыночку объясняет,-

Лучше серой шубки нет,
И, другой не нужно, нет.
Носит Волк ее и что ж?
Любит эту шубку Еж,

Носит Мышка, даже Слон,
А порой Хамелеон,
Обожает Бегемот,
Шубка Ослику идет,

Ее часто Кошка носит,
И Барсук другой не просит,
Любит Кролик примерять,
Что еще могу сказать?

Эта шубка непростая,
Знай, для Зайца - дорогая,
Потому что выручает,
Да от недругов спасает.
 
Меж деревьев, серых пней,
Незаметен Заяц в ней.
Летом лучше в ней ходить,
И, другую не просить.

Я хочу секрет открыть,
Тебя, Зайка, удивить:
Шубку сможешь ты сменить,
В белоснежной походить.

Только землю снег укроет,
В серенькой ходить не стоит,
Чтобы незаметным стать,
Вот тогда и поменять.
 
И так будет каждый год,
Видишь, Зайцу, как везёт:
Может в беленькой ходить,
И на серую сменить.

Шубку Волк не поменяет,
Тигр тоже не линяет,
В бурой Мишка ляжет спать,
И проснется в ней опять,

Будет рыжей и Лиса.
Закрывай скорей глаза,
Ну, давай же, засыпай.
Спи мой Зайка, баю-бай».


Рецензии