Видения
С него начнет отсчет свой девяностый год.
Но не дожил Микеланджело, к сожаленью,
С ним приключился трагический исход.
Спускались сумерки, один оставшись,
Микеланджело в уме стал вспоминать
Все образы своих работ прекрасных,
То главное, что удалось ему создать.
Всегда считал он их детьми родными,
Любимое, необыкновенное племя.
Словами проводив на божий свет скупыми,
Он знал, к тому же, что всему приходит время.
Услужливая память в назиданье
Его произведенья предлагала -
Увидеть наяву свои созданья.
Вся панорама прошла перед глазами.
Он рассмотрел шедевры, один вслед за другим,
Как будто только что завершена работа:
Скульптурам мраморным вниманье уделил,
И взгляд свой оторвал с огромной неохотой.
Одна из самых ярких и печальных тем –
Мария с Иисусом мертвым на коленях.
Скульптуру эту не надо сравнивать ни с чем.
Пьета, его работа, признана бесценной.
На площади Синьории стоит Давид,
Огромный памятник его искусства.
Он к битве приготовлен и в битве победит.
Не дрогнул в ожиданье ни единый мускул.
Огромные полотна росписи Сикстины
Он мысленно придал благословенью.
Не видела земля еще такой картины.
Пускай грядущие узнают поколенья.
Но вереница вдруг встала, замерев.
Перед ним лишь собор Святого Петра.
Шагнул в залитый солнечным светом неф,
Войдя в этот храм через главный портал.
Под куполом в центре в волнении встал,
Как раз у гробницы Святого Петра.
К груди на мгновение руки прижал
И мысленно вымолвил слово: “пора”.
Он знал, душа его покинет тело,
Она взмывает все выше и выше.
Душа оставила его всецело,
Летит туда, где ждет ее Всевышний.
Под самый купол, сливаясь с ним и с небом,
Ведь все означило - пришел конец тревогам.
Микеланджело на долю выпал жребий -
Соединился он со временем, и с Богом!
"Земного бытия окончен срок.
Проплыв по морю бури и печали,
Мой челн к последней пристани причалил –
Час грозного возмездья недалек.
Исусство мой кумир и мой пророк,
Открыло мне неизреченность дали,
Но и соблазны жизни совращали –
Их вовремя я отвратить не смог.
К чему теперь укоры и признанья,
Коль смерть двойная подошла к порогу,
И ей принадлежу я без изъятья?
Бессильна живопись, да и ваянья,
Когда душа устремлена лишь к Богу
И на кресте распятому объятью."
К Микеланджело во Флоренцию
Ну, что такое триста верст от Рима,
Туда и столько же потом обратно.
Путь во Флоренцию невосполнимый,
Чтобы Давида навестить приватно.
Пройти по заколдованным местам,
Что сохраняют дух Буонарроти.
Дорогу не забыть ко всем церквям.
Начну, пожалуй, с храма Санта Кроче.
Вверху гробницы изображен Христос,
Упавший к ногам святой Вероники,
Пролившей по Господу множество слез.
В ее руках платок с нерукотворным ликом.
Из мрамора цветного создан саркофаг.
Перед ним три символичные фигуры.
То, что прославило его на все века:
Над саркофагом расположен бюст Маэстро,
В углах семьи и Академии Искусств гербы,
Он человек-гора подобно Эвересту.
Флорентийцы гробницей Микеланджело горды.
В храме знаменитости свой завершили путь:
Тут Галилео Галилей, Макиавелли,
Россини и Маркони, Данте кенотаф*,
Который похоронен в городе Равенна..
Буонарроти был таким честолюбивым,
Обыденные христианские мотивы,
Что мысль свою, дабы развить и освежить
Прекрасное внеся, решил осуществить.
Боготворил он то, с чем жили флорентийцы,
При этом, не забыв античные традиции.
*Кенотаф — памятник, считающийся надгробным, но находящийся там, где не содержатся останки покойного.
Свидетельство о публикации №222012300883
Лирический и познавательный.
вдохновения и всех благ.
с теплом.
Т.
Татьяна Матвеева 2 23.01.2022 21:12 Заявить о нарушении
Премного благодарен, Татьяна!
Примите мои самые добрые и теплые пожелания.
С признательностью.
Павел Лосев 23.01.2022 21:49 Заявить о нарушении