Избушка за городом

- Евсеев, идешь к Левченко на уголовку секретарем. Костров, к Доброхотовой в том же качестве по гражданскому.

- А я?

- Струйский, для тебя – город. В СИЗо на ознакомление, в психушку и к судмедам. Вечером – по адресатам с повестками.

- Лучше пристрелите! Это нереально. Машину хотя бы дайте!

- Федя Лариску на зону повез. На весь день. Так что на общественном.

Это все Димка. Его мать через знакомую пристроила нас в канцелярию районного суда в качестве секретарей. Будем зарабатывать стаж. Через год по целевому поступим в юридический. В Свердловске. В Челябинске такого нет.

- Парни, не поминайте лихом! Марина совсем озверела.

- Игорек, держись!

- Я Жанну пригласил на концерт «Арии». На галерку. Может, помацаю.

- Димка, по фиг! Меня к Наташке сватают. А у нее прыщи.

- Зато - дочь судьи.

- Костя, хоть дочь председателя. Ведь прыщи…

Еду в трамвае. Из района Металлургов в центр города. Через промзону. За окном – серость. Ноябрь. Трубы, трубы. На коленях пакет с документами – делами, решениями, справками и главным ужасом курьера – повестками. Большая стопка. Накопил.

Площадь Революции. Дожидаюсь вагона до изолятора. Она. Пакет в руках. Работает в тракторозаводском суде.

- Привет.

- Опять ты?

- Я.

Подъезжаю к СИЗо-1. Вроде она нравится, а двух слов связать не умею. Ладно, в следующий раз обольщу. Никуда не денется. КПП. Разворачиваю удостоверение.

- Крест уже в «стакане». Сиди здесь, сейчас приведу. У него пятая ходка по 117. Дать охранника?

- Справлюсь.

- Смотри, если что – жми кнопку.

После вынесения приговора, осужденному предоставляется право на ознакомление с протоколом судебного заседания. Для подачи кассационной жалобы – если найдется повод. Насильник будет читать приговор, вшитый в дело. А я буду следить за тем, чтобы он не листал хода расследования. А он непременно это сделает. Я вызову выводного. Он придет с солдатом-срочником и они отметелят нарушителя. Тот утрет газетой кровь и продолжит чтение. Противно.

Потом приеду в психоневрологическую больницу. Пройду по длинному коридору в их канцелярию. Отдам бумаги. Распишусь. Слышны крики психов. Мерзко.

Заеду в морг. Там где трупы людей, умерших не своей смертью, а связанной с криминалом. В кабинете главврача буду слушать его байки об интересных случаях – как гибнут люди. Тоска.

Затем начну развозить повестки по адресам. Подниматься по лестницам в зассаных подъездах. Стучать в двери. Ждать рописи свидетелей в корешках повесток.

Поздним вечером поеду домой. Вымотанный в пустом трамвае буду думать, что делать с Наташкиными прыщами – чем их вывести. Представлю себя с симпатичной коллегой курьершей на концерте «Арии» на последнем ряду в полумраке. Прижму ее к себе. Она меня поцелует. Возьму ее за грудь. Светка страстно задышит. Все произойдет. Мы без ума друг от друга. Я скажу:

- Ну его на хрен! Этот суд, эти трупы, эти повестки! Убежим за город, будем жить в избушке, что я построю для нас. Только ты и я, ты и я!

- Парень, просыпайся! Конечная.


Рецензии
Вот они – реалии профессии. Фильмы смотришь и думаешь о том, как же люди это выдерживают?
Хорошо представлена картина одного рабочего дня, в котором нет ничего светлого, кроме сна в трамвае. И пусть он сбудется.
Спасибо, Игорь.
С теплом, Людмила

Людмила Колбасова   17.10.2022 20:22     Заявить о нарушении
Одна из немногих миниатюр, где без вымысла. Просто один мой день. Людмила, спасибо за отзыв!

Игорь Струйский   17.10.2022 14:30   Заявить о нарушении
Да, нелёгкая у Вас, Игорь, работа.
Пусть у Вас всё будет хорошо.

Людмила Колбасова   17.10.2022 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.