ЦСХТ

Я выбрал сельхозтехникум.Весной перед экзаменами выступила на классном часе представитель ЦСХТ, отпиарила - все специальности можно получить от механизатора до техника-электромеханика.Меня это соблазнило.

И я поступил в техникум в районном центре. Подружились с парнем по имени Дмитрий.Возможно, потому что он был из интеллигентной семьи.Воспитан.Жил у родных.А я соответственно, в общаге среди сельских ребят.Где культ уголовной субкультуры.Но, так как, я увлекся русской классикой, я впервые прочитал "Мисюсь, где ты?"Чехова, "Первая любовь" Тургенева, а особенно, цикл рассказов Бунина о молодом человеке моего возраста, косил под интеллигентного мальчика и нужен был такой же друг.

Его звали "чавоо", меня "тренер".Меня понятно почему. Считалось, что после операции нельзя посещать на уроки физкультуры, я не ходил.Когда проводились соревнования, приходил как зритель давал своим ребятам "умные мысли", переругивался с группами поддержки соперников.И даже с городскими ребятами.Что было опасно.

Проходило. Не зря говорят, наглость второе счастье.

Если меня терпели "колхозники" из группы, то "какло" стал изгоем.  Может не переносили, что был багат. Отец директор завода. Возможно, классовая ненависть. А "тренера" терпели, просто, посчитали, дурит парень.

Мне приходилось Дмитрия защищать. Его легендарное, "чаавооо?", нас смешило. Учился он не так уж убедительно. На последнем курсе я бросил техникум. Посчитал, что не интересно в колхозе два года отрабатывать. Для ребят был шок. Они не могли представит, перед дипломом бросить учебное заведение. Но сделано - сделано.

Я переехал в Чебоксары.

Спустя 20 лет я встречаю "чавоо". Он практически не изменился. Хотя ничем не отличался от рабоче-крестьянского мужика. Чуть полноват. Чуть пузо. Чуть цвета землистого. Речь чуть грубовата. Взгляд жестко-недоверчивый.

Мы выпили в моем доме бутылку водки. В кафе не захотелось идти. А у Дмитрия "жена змея". Оказывается он женился на девушке из "кулька" , которую я тоже знал.

 Дмитрий по какой-то причине отсидел в тюрьме 6 лет. Разумеется, ни за что. Я так и не понял, почему. Он обьяснил, что жена его честно ждала. Мужиков не принимала. Он за это ее ценит. Очевидно, мое лицо выражало недоверие. "Ты не веришь??" - он угрожающе насупился.

Я впервые жизни испугался его. Подумал, если удастся выпроводить Дмитрия из дома - никогда в жизни не приглашу никого.

Он стал проницательным. Понял, что я выпроваживаю его. И правда, водка закончилась. Тема тоже.

Вдруг, он на меня накинулся:"Ты жизззь не видел! Ты не человек! Ты мрась! Ты хоть знаешь это? Вся группа отработала после технарика, ты сбежал!", " Ты помнишь, на картошке бросил меня одного с Танькой с местными?". ..

Он рычал. Размахивал руками, Пытаясь достать меня. Будто я представлял для него символ предательства и несправедливости.

Почему судьба к нему была неблагосклонна? Он правда, сел в тюрьму защищая свою будущую жену, это я потом узнал у ребят. Где-то переборщил. Где-то захотел играть  героя. Где-то не мог остановиться, когда подвиг превращается в преступление...


Рецензии