Странички моей жизни. Часть первая Детство

Глава первая "Движенцев".
 Родилась я в начале семидесятых. Уже через год после моего рождения, стало ясно, что, по состоянию здоровья, в ясли и сад меня не возьмут. Тогда моя бабушка, которая, хотя и достигла к тому моменту пенсионного возраста, но все ещё продолжала работать, сказала:"Все, ухожу с работы и занимаюсь внучкой". С этого дня, следующие десять лет, я проживала по адресу: улица Движенцев, дом номер двадцать два, квартира три. Это был деревянный барак, недалеко от железнодорожного вокзала Новосибирска. Жили мы там, потому что дедушка, да и бабушка, в свое время тоже, работали на железной дороге. Наша улица состояла из пяти бараков, тот, в котором проживала наша семья, как я теперь понимаю, был из барачной "элиты". Во первых, он стоял в глубине, огороженного забором, большого двора, а во вторых, у нас было две комнаты и кухня, которая находилась прямо в квартире, а не в коридоре, как это было в остальных домах. Такой же квартирой могли " похвастаться" только наши соседи - Чебардаковы. Семья эта была очень большая, но к тому времени, когда я начала себя помнить,с главой семьи - бабой Машей, жил только ее сын Владислав со своей женой Римской и сыном Женькой. Иногда у бабы Маши жила так же, ее дочь Светлана, со своим мужем Александром и их дочкой Аллой. Естественно, и Аллочка, и Женя, были моими друзьями. Что же касается моей семьи, то они переехали в барак в Мае пятьдесят первого года, когда моей маме едва " стукнуло" два месяца. Переселили их туда временно, по причине ремонта их дома, переселили, и... забыли, так что к моменту моего появления на свет,мои близкие проживали в бараке уже двадцать два года. Вырасти те, кто въезжал туда детьми, родилось наше поколение,а дворы все существовали, и дома в них все стояли, как вековые пирамиды!
Спала я в одной комнате с бабушкой и дедушкой, иногда, к нам ещё приезжал мой дядя Слава из деревни. Вторая комната, целиком принадлежала моей тете Люсе, которая так же, жила с нами в бараке. Входить в эту комнату, разрешалось только бабушке, и только зимой, когда там надо было топить печь, в бараке было печное отопление. В раннем детстве, словосочетание " та комната",навевало на меня благоговейный страх. Там стоял сервант, а не буфет, как на кухне, там был трильяж, а не просто зеркало из шкафа, там даже был торшер! А ещё, там стоял проигрыватель " Аккорд". Иногда, очень редко, тетя Люся, в Субботу, или в Воскресенье, забирала меня к себе в комнату, и мы слушали пластинки, музыку или сказки. А потом, когда к нам приходила мама, я хвасталась ей:"Я вчера была в той комнате, мы пластинки слушали!" Для меня это было целым событием! Как я уже говорила, у меня на Движенцев было много друзей, но из девочек нас во дворе было только двое: я и Алла. Остальной контингент нашего двора, составляли мальчишки, поэтому, у меня, среди кукол, всегда были солдатики, машинки и пистолетики,для меня это было совершенно нормально. Но, не надо думать, что я играла только с мальчишками, у меня было много подруг, Правда, все они жили не в нашем, а в соседнем дворе, но это не мешало им приходить ко мне в гости и подолгу у меня играть. Но только Алла и Женя, ввиду близкого проживания, могли задерживаться у меня в гостях дольше всех, иногда до десяти- одиннадцати часов вечера, остальных " разбирали" гораздо раньше!


Рецензии