Случай на производстве

Николай работает в котельной кочегаром. Он управляется с топкой, загружает в нее уголь лопатой и следит за температурой. Он, в целом, хороший работник, ну как, не хуже других, ну, бывает всякое, конечно, но, в целом, такой себе работник, ничего, бывает намного хуже.
Однажды начальник Николая, Константин, приходит утром на работу, проверить, как там дела в котельной, не поломалось ли чего, и хорошо ли работают работники.
И что же видит Константин, начальник котельной?
Константин видит кочегара Николая. Кочегар Николай сидит на клумбе, перед входом в котельную, курит и мрачно  поглядывает по сторонам. Он не работает, из трубы котельной не валит дым, и котел остыл. Николай пренебрегает своими профессиональными обязанностями.
Ты что же, скотина, не работаешь? – Спрашивает Николая Константин, строгий начальник. У Константина болит душа, он желает, чтобы в котельной кипела работа, а не вот это вот все.
Я работать не могу – с достоинством отвечает Николай, и видно, что он непреклонен. Он суров и непреклонен, этот Николай, рыцарь лопаты, повелитель огня.
Это почему это ты работать не можешь? – Интересуется Константин, сдерживаясь из последних сил. Константин старается быть сдержанным, но у него плохо получается.
Там в топке мужик – Отвечает Николай – Там в топке мужик сидит, я так работать не могу.
Услышав такое, Константин теряет всякое самообладание. Он уже готов поколотить Николая, так у него болит душа за рабочий процесс. Но Константин – опытный руководитель, он знает жизнь, и хочет, чтобы все было по уму. Он решает доказать всю шаткость позиции Николая, и развеять пагубные предрассудки. Например, в топке котельной никак не может сидеть посторонний мужик, а хотя бы и сотрудник, например потому, что он там не поместится. В топке помещается уголь, ну еще там живет огонь, а мужики туда не помещаются.
Константин врывается в помещение котельной. Он пылает праведным гневом. Если бы праведный гнев можно было использовать на производстве, парочки Константинов хватило бы для того, чтобы наладить теплоснабжение целого микрорайона.
Что же видит Константин? Полнейшее непотребство. В топке действительно сидит мужик, совершенно посторонний мужик. Он недобро, нехорошо смотрит на Константина, и показывает ему кулак. У мужика нехорошее, недоброе лицо. Совершенно непонятно, как он поместился в небольшой топке, но вот он, вполне габаритный мужик, смотрит недобро и показывает кулак.
Константин замирает на бегу, потом отступает и поспешно покидает котельную.
Константин садится на клумбу подле Николая и трясущимися пальцами вытаскивает сигарету. Хлопает по карманам в поисках спичек, но не может найти. Николай молча дает ему прикурить. Он щелкает пальцами, и огонь появляется сам собой, трепещущий лепесток на кончиках ногтей. Константин благодарит его, кивнув, и оба молчат. Константин курит. Через некоторое время закуривает Николай.
Так они сидят долго, молчат и курят. Им обоим нечего сказать про случившееся.
Рабочий день прошел впустую. Производственный процесс сорван.
Вот из-за таких прискорбных случаев мы никак не можем наладить сферу производства, снабжения и услуг.


Рецензии