Надоело!

«Хватит! Надоело! На-до-е-ло!»

Спросите, что надоело? А все надоело. Надоел муж, который, не успев прийти с работы, тут же плюхается на диван, берет в руки газету и, прочитав пару строчек, начинает пронзительно храпеть. Бр-р-р-р, омерзительно. Так и хочется подойти и пнуть его, чтоб перестал издеваться. На диване от его лежаний уже образовалась вмятина. Осталось немного, чтобы в следующий раз оказаться на полу. Еще бы, с таким-то весом. Сколько раз говорила ему: «Займись спортом». Бесполезно. Он только посмотрит на меня своими заплывшими глазками и… на диван.

Надоело, что он везде разбрасывает свои вещи, а стоит их прибрать на свое место, как он тут же начинает кричать, что в нашей квартире невозможно ничего найти. А ласковые слова! От него же их никогда не дождешься. За все время, что мы живем вместе, я только пару раз слышала, как он назвал меня кошечкой, и то, только потому, что я его нечаянно поцарапала своим маникюром. И не скажи ему ничего, потому что он слушает только свою мамочку!

«Мамочка»… Как она меня достала своими советами! И борщ я варю не так, и котлеты у меня большие, и булочки не пышные, и белье плохо выглажено, и плов не рассыпчатый, и… короче, все не так. Ее хлебом не корми, дай только поучить, покомандовать. Она все время хочет, чтобы было так, как она сказала. Командирша! Как будто я вчера родилась и ничегошеньки не умею. Да мой борщ еще лучше ее получается, Кольку с ребятами за уши от тарелок не оттянешь. И вообще, мои руки растут из того места, из какого надо. Как бы мне хотелось никогда ее не видеть! Не получится. Мало того, что мы живем в одном городе, так еще и на одной улице, в одном доме и на одной лестничной площадке. Так что каждый день мне приходится лицезреть ее, м-м-м лицо, сующее свой любопытный длинный нос во все наши дела. И угораздило же нас купить квартиру на одном этаже с ней!

Повезло Лидке – жене Колькиного брата. В свое время она перетянула Олега к себе на родину, так что видеть Эмму Родионовну ей удается всего лишь несколько раз в году – по большим праздникам. Счастливая! И звонками свекровь ее не донимает – дорого.

Эмма Родионовна вообще ужаснейшая скряга. Сама ничего не покупает и нам не дает, говорит, чтобы собирали. А как тут соберешь, если сыновьям всякий раз что-нибудь да надо. Вон, у Кирюши сапоги скоро «каши запросят», придется покупать новые; за учебу его заплатить нужно, он у нас на втором курсе университета учится – будущий переводчик. У Родьки – репетиторы «прожорливые», а что делать, приходится платить, хочется ведь, чтобы и второй сын получил высшее образование – он будет поступать в медицинский. Может хоть один свой врач будет, которому не придется платить.

Ой, что за жизнь настала! За все надо платить – кому деньги, кому презентик, сейчас без этого никуда. А зарплата у меня не такая уж и большая, да и Кольке особо похвастаться не чем. Нет, на жизнь, конечно, хватает, но на всякие там лишние непредвиденные расходы резерва не предусмотрено. А вообще, мне так надоела моя работа, если бы кто знал! Я уже двадцать пять лет работаю на одном заводе бухгалтером. Каждый день одни и те же цифры, каждый месяц одни и те же отчеты. Как я от всего этого устала. Спросите, за отпуск отдохнуть нельзя? Представьте себе, нельзя. Да какой у меня может быть отпуск, если моя свекровь настояла на том, чтобы мы не сидели летом без дела, а занимались чем-нибудь полезным?! Купили участок с десятью сотками, посадили сад, огород. О-о-о, это стоило нам, в особенности мне, не одного «вырванного года». Сколько пришлось побегать, опять-таки мне, пока оформили все бумаги на участок. Потом построили небольшой домик. С домиком тоже хватило нервотрепки. Мой же Коля ничего сам толком сделать не может. Попросила его нанять опытных строителей, так он нашел шайку алкашей, которых не упоить было, и сделать ничего не сделали, и деньги пропили в придачу с частью материалом. Пришлось за дело браться мне. Нашла нормальных рабочих, подкупила еще кое-каких материалов, и дело пошло. Зато Эмма Родионовна теперь всем хвастается, что ее любимый Коленька такой мастеровой, что собственными руками дачу построил. Фу, противно слушать. Этот Коленька гвоздя самостоятельно вбить не может, все время приходится просить чужих людей или самой браться за молоток. И сыночки мои пошли в папу: принеси, подай, сделай то, сделай это, дай что-нибудь вкусненькое. А если что не понравится, так заявляют: «А у бабушки вкуснее». Вот и шли бы к своей бабушке, а то все мам, да мам. Что и говорить – мальчишки. Вот если бы у меня была девочка! Дочка все-таки ближе к матери – она поможет и в доме прибрать, и постирать, и приготовить, и посекретничает. Остается только надеяться, что невестки у меня будут как дочки, а я уж точно не буду такой свекровью, как Эмма Родионовна.

Ой, надо прекращать думать об этом. А может, это я плохая невестка и не могу найти общий язык со своей второй мамой? На самом деле я очень добрая, я очень люблю своего мужа, ведь в нем есть масса положительных качеств; я люблю своих детей, хоть они порой и рвут мне нервы; даже Эмму Родионовну я люблю по-своему. Я во всем стараюсь ей угодить, только все равно получается не так, как хочется. Согласитесь, ведь для любой матери свой ребенок самый лучший, поэтому она и беспокоится так о нем. Если подумать, то не такая уж она и плохая, помогает нам всегда, никогда не отказала. Зря я на нее обижаюсь. Если кто и должен на нее обижаться, так это Олег, ведь все внимание Эммы Родионовны достается мне с Николаем, Кирюшке и Родьке, а его дети видят свою бабушку всего-то пару-тройку раз в году.

; Иришка, когда ужин будет готов? – прервал Иринино размышление голос мужа, появившегося в дверном проеме. – Мы с ребятами жутко проголодались.

; Уже все готово, дорогой, ; с улыбкой ответила она и чмокнула его в щеку. ; А давай пригласим на ужин нашу маму?


Рецензии