Сорока и очки

От опушки недалёко,
Живет шустрая Сорока.
Про неё все говорят,
Собирает все подряд:
Перья, камешки, стекло.
Ей, Сороке, все равно,
Лишь бы это все блестело,
А Сорока, то и дело,

Прятала все, что найдет,
А вдруг что-то пропадёт.
Над Сорокою смеялись,
И обидеть не стеснялись,
А Сорока не сдавалась,
И опять за дело бралась.
Что блестит, вновь собирала,
И однажды отыскала,

На тропинке, у реки,
Солнцезащитные очки.
Ей хотелось поскорей
Находкой удивить своей.
Их примерить поспешила,
Прогуляться в них решила.
Ей навстречу Волк идёт,
В настроении, поет.
 
Как увидел он очки,
Вмиг расширились зрачки,
А когда в себя пришел,
С нею разговор завёл:
«Здравствуй милая Сорока!
До чего ж мне одиноко,
Я давно живу один,
Сам себе я господин.
 
Ты бы в гости заходила,
Да со мной поговорила,
Мы с тобою ведь друзья,
Были, будем: ты и я.
А с друзьями, говориться,
Нужно все-таки  делиться.
Я б по дружбе, по большой,
Взял очки - подарок твой,
 
И о щедрости твоей,
Рассказал округе всей».
А она ему в ответ:
«То, что друг ты, спору нет.
Это ты подметил верно,
У меня друзей, наверно,
Столько, что не сосчитать,
Всем хочу очки я дать,

Только не хочу дарить,
Дать могу лишь поносить».
«Да, ее не проведёшь,-
Волк решил тогда,- ну, что ж,
Коль дают очки носить,
Лучше взять да пофорсить».
Он на нос их натянул,
Да живот в себя втянул,

Гордо пО лесу идёт,
Смотрит только лишь вперёд.
Нос все выше задирает,
Никого не замечает.
Как же он неотразим,
Некому сравниться с ним,
Вот уже он царь зверей,
Всех сильнее и умней,
 
Все приветствуют его,
Господина своего!
Волк, тут было, размечтался
Да в лесу на пень нарвался,
Ведь под ноги не смотрел,
Хорошо остался цел.
Он очки разбить боялся,
Нос расшиб, отёк остался.
 
Тут очки не натянуть,
Маловаты, ну чуть-чуть.
На себя Волк рассердился,
Надо же, как возгордился,
Даже не успел понять,
В них удобно ли гулять?
Отдохнуть присел на пень,
Тут Лисы мелькнула тень.

« Волк,- она ему сказала,-
Я в лесу тебя искала.
К нам Сорока прилетала,
Всем в округе рассказала,
О находке, о, своей,
Дай надеть очки скорей.
Тут и очередь создалась,
Где второй я оказалась,

Первым ты, конечно, был,
На охоту хоть сходил?
В них удобно или нет,
Что ты скажешь мне в ответ?»
Стыдно Волку-то признаться,
Что собой стал красоваться.
Как про нос тут рассказать?
Словом, так решил сказать:

«Ах, Лиса, такая жалость,
Времени носил я малость,
На охоту не ходил,
Только по лесу бродил,
А когда решил пойти,
Дух хотел перевести,
Посидеть на том пеньке,
Не на солнце, а в теньке,

Ты как раз и подошла,
Мне охоту сорвала.
В них удобно спору нет,
Только дам тебе совет:
Нос смотри не задирай,
Да очки не потеряй».
А Лиса ему в ответ:
«Что ж, спасибо за совет,

Пусть он мне не пригодится.
Ну, пора уж расходиться,
Прогуляться мне пора,
Собиралась я с утра.
Только вот очки надела,
График свой пересмотрела,
Пойду лучше на охоту,
Думала пойти в субботу,

А сегодня лишь среда,
Ну, да это не беда».
Лиса по лесу идёт
Носом по ветру ведет.
Только сытая она,
А охотиться должна.
Тут увидела кусты,
Внешне вроде бы густы,

В них решила переждать,
Да добычу подождать.
Солнце  так светило ярко,
Стало тут Лисице жарко,
Захотела пот стереть,
Да очки взять, протереть.
Часто так уж происходит,
Тот, кто на охоту ходит,

Может сам добычей стать,
Тут уж лучше не плошать.
Так случилось и с Лисой.
Шли домой Козёл с Козой,
А в кустах что-то блестит,
Свет какой-то там горит.
Тут Козёл не растерялся,
За Козу ведь заступался.
 
Разогнался для начала,
Да, Лиса не ожидала,
Что рога в кусты воткнет,
Благо не задел живот.
Он ведь мог и забодать,
Лисе шкуру ободрать.
Тут Лисица подскочила,
В лес обратно припустила,
 
Едва ноги унесла.
На Козла была так зла.
Что себе он возомнил,
Что меня он победил?
Я очки разбить боялась,
Потому ретировалась.
Вот бредёт она в лесу,
Медведь ждёт ее, Лису.

Очередь его пришла,
Тут она и подошла.
«Ну, Лисица, как дела?
На охоте ты была?
Мнение своё скажи,
Про очки мне расскажи».
Как Медведю-то сказать,
То, что не смогла понять,

В них удобно или нет,
Нечего сказать в ответ.
Но она ведь с хитрецою,
Не была б она Лисою,
Глазки томно закатила,
И Медведю заявила:
«Раньше я в лесу гуляла,
И совсем не замечала,

Как прекрасно все вокруг:
И поля, и лес, и луг.
Может это ненормально,
То, что я сентиментальна?
От себя не ожидала,
Что близка к природе стала.
Прогуляйся в них мой друг,
Посмотри на лес вокруг,
 
И тогда меня поймёшь.
Как же этот мир хорош!
Завтрак был сегодня плотный,
Мой желудок не голодный,
На охоту как идти?
Ну, никак, как не крути.
Об очках хочу сказать,
Так приятно в них гулять,

И удобно, спору нет,
Волк же дал такой совет,
Чтоб очки не потерять,
Кверху нос не задирать».
А Медведь сказал в ответ:
«Благодарен за совет».
Взял очки и в лес подался.
Он охотиться собрался,
 
Но Лисица вдохновила,
Любопытством заразила.
Раньше он ходил-бродил,
Лес и так ему был мил.
Только рядом все кусты,
Глянуть бы да с высоты,
А потом зверей собрать,
Обо всем им рассказать.
 
Видит дерево большое,
В три обхвата. Вот такое!
На него Медведь полез,
Чтобы посмотреть на лес.
Помнил то, что Волк сказал,
Кверху нос не задирал,
И напрасно, в самом деле,
Так очки бы не слетели.
 
Он случайно оступился,
Глянул вниз и их лишился.
Начал с дерева спускаться,
Чтоб найти их попытаться.
Знал никто их не возьмет,
Он, конечно, их найдет.
Только он земли коснулся,
И от хруста УЖАСНУЛСЯ...
 
А Сорока тут, как тут,
Говорит: « Очки не жмут?
Покажи мне их Медведь.
Они целы, правда, ведь?»
А Медведь только вздыхает,
Да глаза не поднимает.
«Неуклюжий, косолапый,
Раздавил надежду лапой,-

Так она его стыдила,
И с обидой говорила,-
Что мне делать и как быть?
Где очки опять добыть?
Думала, будут ценить
Да меня благодарить,
Рухнули мои мечты,
И во всем виновен ты…»

А Медведь сказал в ответ:
«Хочешь дам тебе совет?
Вот стекло, оно блестит,
В нем, как будто, свет горит.
Коль кусочки всем раздать,
Тебя будут  обожать,
Потому что ты такая
Бескорыстная, простая…»

Тут она заулыбалась:
«Как же я не догадалась,
Стеклышки взять, да раздать,
И немножко закопать.»
Так она и поступила,
Никого не обделила,
Всем кусочки подарила,
И про грусть свою забыла.

И тогда над ней, признаться,
Перестали все смеяться,
А когда с нею встречались,
От души ей улыбались.
И она не горевала,
Лишь порою вспоминала,
Как однажды, у реки,
Нашла те самые очки.

 


Рецензии
Галина,вы волшебница для детей,правда и я зачитался сказкой вашей,за что спасибо вам наше.

С уважением.

Юрий Симоненков   28.01.2022 06:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова в мой адрес. Я рада, что Вам понравилась моя сказка.

С улыбкой и уважением к Вам.

Галина Барановская   01.02.2022 13:54   Заявить о нарушении