Догорает очередное лето

      Вот и в наши края заглянула осень. Отшумело, оттанцевало средиземноморское лето.  Лето - опять без тебя.  Опять  без твоих смешных веснушек на красивом носике,  без твоей неповторимой улыбки. Кажется, уже начинаю привыкать к тому, что вдруг совсем неожиданно и, конечно же, не по твоей вине, как всегда,  возникло множество серьёзных причин,  которые снова и снова  мешают тебе приехать. Появиться хоть на день, на час, на мгновение.  Нам продолжает быть не суждено  увидеться вновь...  Мне же поехать к тебе, это вообще что-то из области фантастики.  С моей стороны эта тема закрыта и, к сожалению, надолго. Я виноват, я знаю!  Ты ждала меня на следующий день,  и на другой,  и третий  и, не дождавшись ни звонка, ни  какой – либо весточки - очень обиделась.  Жаль, что не могу объясниться, не имею ни права, ни возможности.
        Вот–вот начнётся сезон проливных  дождей и ветров. Мокрые деревья, кусты вокруг дома и в саду,  словно фокусники,  выбрасывают из складок  пышной  листвы необыкновенные разноцветные бутоны цветов. Птицы, спрятавшись в густоте ветвей и лиан, поют свои брачные песни. Оживает  перенесшая летнюю жару и засуху земля. Это наша осень. Теплая и холодная, мрачная и весёлая, незабываемая  и неповторимая.  Осень и зима у нас словно слиты воедино.  Это воздух, наполненный ароматом цитрусовых,  мандарины, апельсины, лимоны  и прочая-прочая, горами возвышающихся  на местных рынках   в неиссякаемом  количестве. Это праздники   один за другим. Это,  наконец – Новый год. Он у нас, кстати, тоже осенью… Неожиданно нарисовался выходной. Стою перед окном, хандрю. За окном маленький  уютный городок из белокаменных строений под красной черепицей, утопающий в зелени садов.  Над городком - тяжелое свинцовое небо. Казалось бы, всё предвещает ливень, но нет, сегодня синоптики  сообщили  - дождя не будет. У нас всегда такое мрачное небо.  Когда-то оно нагоняло на меня необъяснимую тоску и жажду увидеть  бурю, но всё имеет свойство примелькаться, притереться…  Я тоже со временем привык   не реагировать на небесную угрюмость. Остались только - постоянное чувство  какой-то утраты и внутренняя скорбь. Может,  такое состояние и называют грустью? Особенно сегодня,  это ощутимо до боли в висках.  Да, именно сегодня мне грустно, как никогда. Сегодня очередная годовщина нашего случайного романтичного знакомства. Что-то я раскис совсем. Заварю – ка  я себе кофейку,  да покрепче. Плетусь на кухню. Кухня все сто квадратных метров.  Пока дойдёшь до кофемолки, уже ничего и не захочется.  Кофе заливаю едва закипевшей водой, пару зёрнышек кардамона, ложка сахара, всё.  У нас многие пьют именно  такой нехитрый в приготовлении напиток, именуемый кофе – «Боц» (Боц - в переводе с иврита "болото")   Дома никого. Тишина. Располагаюсь в кресле.  Ноги по щиколотки утопают в мехе шкуры белой ламы. Один, второй глоток чёрного с ароматным кардамоном  и уже не так тоскливо, и не так печально. Полумрак.  Закрываю глаза, и передо мной  в памяти, как в кино  проплывают незабываемые картинки нашей первой встречи. Где ты, где я, где  наша первая встреча?  Где тот незабываемый день?
                …. Раннее утро. Городок тоооолько - тоооолько проснулся,  раскрывая  свои объятия для посетителей булочных, пабов,  маленьких забегаловок.  Вдруг  со стороны лабиринтов  домов и проходных дворов слышатся шум, крики, грохот и плюс - пыль столбом. Это я!  Как тот ненормальный,  лечу «низёхонько над Землёй» петляя  по узким улочкам старого города,  на ходу сшибая прохожих и всякую утварь, выставленную,  для рекламы у входов в магазинчики. … Это не погоня.  Я   ОПАЗДЫВАЮ!  Не обращая внимания на «дружелюбные» крики и проклятия мне вслед, в конце улочки резко сворачиваю за угол.  И…оооо… ёб, неожиданно для себя, всей своей массой врезаюсь в столики кафешки, открывшейся  сегодня впервые,  и надо же, именно  на том месте за углом, где мне как раз и  нужно было свернуть. Подобных заведений в нашем маленьком городке больше чем дофига, но честное слово, для меня  появление на моём пути преграды в виде  маленьких, под белыми скатертями столиков и именно в этом месте, клянусь, было    сверхнеожиданностью. На моё счастье в это время в новоиспечённой кафешке  –  полное отсутствие клиентов. Зато все столики, как бы радуясь  моему неожиданному появлению, как по команде  поднялись в воздух, радостно салютуя в честь моего прибытия грохотом взлёта и падения.  И тут я на полном ходу  резко торможу, останавливаюсь, как вкопанный.  Вы, вероятно,  подумали, что я остановился возместить ущерб?  Ага, щас!  К моему великому изумлению, один столик из всех десяти - не повреждён. Представляете? Преспокойно продолжает стоять  и здравствовать по центру кафешки,  а вдобавок к этому чуду,  за этим столиком сидит рыжевласое, и тоже, чудо.  Вся в нейлоне, вся в капроне (видно всё и без рентгена) в соломенной шляпке, украшенной цветами и лентами, при этом  невозмутимо попивая кофе со сливками  и с понтом,  совсем не обращая внимания  на случившийся фейерверк.  Глухонемая, промелькнуло у меня в голове,  а иначе,  как такое и не заметить, не отреагировать? Вот я и решил притормозить, к чёрту дела и т.д. Хоть убейте, ну вот… не знаю почему, решил и всё! Если честно признаться, это уже аж после исполнения мне тридцати годов я стал таким смелым  героем, а раньше, только от одной мысли  заговорить с дамой  меня  уже начинало штормить и кидать в жар, стесняющегося и заикающегося на каждом слове. Я, между прочим, совсем не бабник. Просто «глухонемая» с виду показалась мне уж очень необыкновенной.  Рыжие вьющиеся локоны ниже плеч, глубокое декольте,  красивые руки,  едва тронутые загаром, ну  и всё такое. Разве мимо такого явления можно спокойно пройти? Мммммм.  И я, как зомби, почти с закрытыми глазами пошёл к столику, как идут на запах любимого лакомства, весь подчинившись  рефлексу  «ням-ням» (эко тот подопытный зверушка)…
- Извините! Прошу прощения! Госпожа позволит  присесть за её столик? Увы, как ни странно, но ваш столик - единственный уцелевший  после незапланированного катаклизма!
На меня из-под шляпки глянули,  скрывая еле заметную улыбку в густоте чёрных длинных  ресниц,  два огромных  изумруда:
- Что ж с вами поделаешь, присаживайтесь, господин Торнадо, кафе и столик не моя собственность.
Не успел я присесть, как вдруг  рядом со столиком, как джин в сказке – ниоткуда,  появился официант,  оставил меню, счёт за ущерб и так же мгновенно растаял в воздухе.
Мы расхохотались.  Буквально  в течение пяти минут выяснилось, что мы оба – патологические сластёны- сладкоежки.  В тот  же миг  мы будто поставили перед собой задачу  наполнить свои внутренности   до отказу всевозможными вкусностями.   Мы обпились сладкой газировкой, молочными коктейлями, объелись кремами, нашпигованными всякими добавками в виде шоколадной и карамельной крошки, орехами всех видов в сахаре и меду, ванилью, корицей и ещё бог весть чем. Перепробовали   чуть ли не все сорта мороженого. Венцом нашего заказа был огромных размеров чернослив в сгущёнке, начинённый   жареными орешками и обсыпанный ореховокарамельной пудрой.  Это всё мы заказали не просто так, а специально  для того, чтобы  только лишь попробовать, выбрать из всего ассортимента  самое вкусное, чтобы в будущем случайно не заказать невкусную ерунду. Во как!  Казалось,  ещё чуть-чуть и все сладости вот-вот (как фарш из мясорубки)  полезут у нас из ушей, а точнее - изо всех дыр. Из кафе нас провожали с аплодисментами, вышел  весь рабочий и обслуживающий  персонал  в количестве целых пяти человек во главе с хозяином. Такого чуда в поглощении сладостей никто из них не видел никогда.  Мы раскланялись и пообещали непременно прийти ещё. Через час-два мы уже, позабыв про всё на свете, беспечно болтая и смеясь, как давние приятели, прогуливались  под ручку по центру города.  То и дело,  возвращаясь из одного конца стометровой улицы  в другой её конец, бросая  на счастье монетки в фонтаны,  никого не замечая вокруг себя, в глубине души  считая, что мы чуть ли не одни во всей вселенной.  Я ликовал - вот, вот оно, пробежавшая искра, стрела Амура и что там ещё?  День, с утра обещавший быть деловым, волей судьбы  превратился в райское мгновение. Незаметно наступает вечер, утопающий в запахах цветов,  звуках музыки, доносившейся, как казалось, отовсюду. Город, целый день обжигаемый солнцем, потихоньку пустеет.  Все спешат к морю, вдохнуть прохладный воздух, остыть.  На набережной своя жизнь. Жарят каштаны, пьют кофе, под звуки аккордеона танцуют старички, просто слушают музыку и шум прибоя.  Посидеть у моря на лавочке можно только мечтать. Симпатичные старушки и старички занимают их  чуть ли не с середины дня. Наблюдая за ними, в голову приходит  смешная мысль, что все эти божие одуванчики, наверное, ночуют на лавочках, чтобы вечером не заняли их место. Молодёжи ничего не остаётся, как прогуливаться  туда – сюда и обратно вдоль моря или валяться на травке прибрежных сквериков. Народу в сквериках собирается, как на демонстрацию, но всё  происходит как-то ненавязчиво, вежливо и без приключений. Ни тебе пьяных лиц, ни хулиганов и т.п. Никто никого не толкает, никто никому не хамит, не портит настроения.… Сейчас в некоторых городах  такая  идиллия - редкость. Особенно не надеясь на чудо, мы на всякий случай всё же решаем пройтись вдоль лавочек. А вдруг повезёт. Ха…Свободным  местечком и близко не пахнет. Конечно, можно было бы приземлиться, как многие на травке, но нам, одетым во всё белое, это как – то не очень подходит. Да и пора уже по домам. Меня ждут  стихийно отложенные на потом срочные дела. Тебе же, ушедшей из дома на пять минут попить кофейку, не просто уже давно пора домой, а бегом. И точно, все морги и полиция уже в курсе, что пропала туристка, и на следующий день должен был быть объявлен розыск. Но всё это - завтра, а пока  мы медленно бредём по центру города, взявшись за руки. Уставшие и счастливые. Заходит солнце, умолкают птицы, в окнах домов гаснет свет.
- А вот и мой дом. Большое спасибо тебе, господин  Торнадо! Можно я тебя поцелую?
- Мммммм. Какие вкусные веснушки на твоих губах.
Медленно бреду по сонному городу. Встретимся ли ещё? Завтра же украду её у всех и увезу на необитаемый остров. Вау, а который час? Срываюсь с места и пулей лечу домой, нужно успеть собраться и привести себя в порядок, через два часа на службу - труба зовёт…
P.S.  Кто же мог знать в тот незабываемый день - вечер, что улетев ночью на очередное задание, назад  я вернусь только через год. Вернусь в город, но уже в город в котором нет тебя!
А.К.


Рецензии