2222 год. фантастический рассказ

Солнце медленно опускалась за горизонт. Июльская жара постепенно сменилась прохладой и  жизнь большого города замирала. Иван Силантьевич, по старой привычке, совершал вечернюю прогулку, думая чем он займётся завтра. Он гулял каждый вечер, радуясь новым домам, которые словно грибы вырастали в черте старого города.  Его уже не удивляли идущие поодаль
тудрики, которых в городе с каждым днём становилось всё больше и  люди давно смирились с их существованием. Они стали обычным явлением в жизни землян. Часто выполняли работу, которую раньше делали люди. Становились воспитателями детей.

От названия роботов последних моделей тудриками, его коробило. Неужели для этого класса гибридных полу животных, полу электронных "созданий" не могли придумать других названий. Но в подсознании понимал, что в городе Тудрове, построенного за полярным кругом,  другого, более удачного названия  и не придумаешь.

Город Тудров, расположенный за полярным кругом, после резкого потепления на планете за последние двести лет, превратился в курортный, с присущими ему тропической растительностью, тёплым климатом, где люди давно забыли что такое снег  и зима с морозами.

Население его составляло около двадцати тысяч, с учётом постоянно работающих в нём тудриков. В городе они вытеснили всех, ранее приезжавших в Россию рабочих из стран единого материка (ЕДМ). Границы между республиками были упразднены ещё столетие назад и Мир приобрёл совсем другой облик. Шла сплошная роботизация, с присущей ей вытеснением обычных работ, с применением человеческого труда.

Из паспортов давно исчезла надпись-национальность, как и сами паспорта.Основную роль в идентификации человека играла рука конкретного человека. Достаточно было приложить ладонь к экрану или специальному приёмнику ЕДМИ (единый материковый  информатор), как всё становилось ясно: кто ты, откуда ты и твоя родословная до четвёртого колена.

Но Иван Силантьевич давно привык к окружающей его жизни. Хотя иногда с большим удовольствием смотрел на телеэкранах (телевизоры пока ещё сохранились) жизнь людей прошлых поколений.
- Как они могли жить в тех условиях? Вечная вражда между государствами. Какие-то санкции во имя своих экономических интересов. Гонка вооружений, постоянные угрозы, от которых люди теряли сон. Непонятным для него было только то, как дети всегда могли жить с родителями, а дедушки и бабушки участвовали в воспитании детей.

 Увы! Это давно ушло в прошлое. Не стало школ, но зато обучение детей стало осуществляться в зависимости от их внутриутробного развития, посредством изучения процесса зарождения и дальнейшего развития эмбриона.  Уже в стадии беременности выяснялись жизненные ресурсы и возможности будущего человека. Да и самого ребёнка можно было заказать с учётом интересов родителей. Женщины навсегда были избавлены от мучительных родовых схваток и болей  во время родов.

 Перед рождение ребёнка, они вводились в летаргический сон, засыпали на период родов. А просыпались, когда ребёнок уже находился в стадии нормального развития. Но по желанию родителей можно было вообще не носить плода в чреве женщины. И ребёнка они могли выбирать из имеющихся запасов яйцеклеток в банках "потомства", с учётом интересов родителей о его будущей  профессии: музыканта, художника или рабочего на производстве.

 Ушли в небытие многие профессии. Даже городской транспорт видоизменился настолько, что отпала необходимость управлять им, сидя за баранкой. Водитель мог спокойно наблюдать за своим автомобилем, сидя на диване, с помощью аппарата электронного водителя (ЗЛВО).

 Отпала необходимость в работе полиции на улицах.  Поскольку регулировка движения осуществлялась самой дорогой. Специальные датчики регулировали  движение автотранспорта, исключали возможность авто аварий и наезда на пешеходов. Единая система движения в городах справлялась с проблемами, которые приносили в прошлом веке большие неприятности людям. Люди забыли о светофорах и штрафах за превышение скорости на дорогах.

Ивану Силантьевичу шёл сто восемьдесят шестой год. Он неплохо себя чувствовал, поскольку регулярно посещал спортивный комплекс омоложения  (СКО). Понятие пенсионер, рабочий, служащий и прочие десятки профессий давно потеряли всякий смысл. Люди работали по желанию. Не желающие работать могли зарядить для выполнения своих функциональных обязанностей рабочих роботов-тудриков.

 Последние с большой охотой выполняли возложенные на них обязанности, в том числе и обязанности родителей.  Электронные "отцы" довольно быстро находили общий язык с упрямыми детьми, нередко прибегая к методам воспитания детей прошлых столетий. Родительских нежностей к своим воспитанникам они не испытывали, поскольку не знали, что это такое. Тудрики могли позволить себе, в случае необходимости, применить меры воздействия, которые применялись людьми двести лет назад, разумеется,  если это было заложено в их программе, обеспечивающей их функционирование.

Иван Силантьевич с удовольствием наблюдал в записи с камеры семейного наблюдения, как его отпрыска воспитывал тудрик.
 Раннее утро и отпрыску уже нужно было посетить научное заведение, для пополнения знаний ребёнка его возраста.  Включив тудрику утром программу дневных занятий  и обучения ребёнка, он спокойно ушёл по своим делам. Городской транспорт он не любил. Его всегда раздражало количество народа, бесцельно проводившее своё свободное время на улицах города. Возвратившись, он с большим интересом просмотрел запись процесса воспитания сына, чтобы назавтра внести коррективы в программу следующего дня, и задать программу тудрику.

В установленное время, тудрик подошёл к кровати спящего сына и лёгким движением сбросил с спящего одеяло. Недовольный сын попытался вновь укрыться с головой. Не получилось. Тудрик во второй раз сбросил с него одеяло, и лёгким щелчком по макушки охладил его намерения. Недовольный сын вскочил, и намереваясь пнуть надоедливого "воспитателя" послал его к чёртовой матери. Незнакомое выражение заставило робота на мгновение напрячь электронные "мозги".

-Чёртова мать! Почему к матери, он был сотворён из пробирке. А где была его мать и кто она? Наконец, нашёлся нужный ответ в памяти на действия сына и широкий ремень отца протянулся вдоль спины сына. Взвыв от боли, сын ухватил, стоявший около ночного столика  торшер и бросил его в тудрика.

-Но ты! Дура железная, когда оставишь меня в покое! Слово дура, да к тому же железная, явно не соответствовало мнению о себе у тудрика. Издав многозначительное слово: Сейчас! Тудрик, поймав торшер на лету, подошёл вплотную к сыну Ивана Силантьевича. Тот не ожидал этого и приподнялся на кровати. Мигающие лампочки приобрели красный цвет. Сын понимал, что сейчас от тудрика ничего хорошего ждать не приходится.

 И он не ошибся. Подойдя к нему вплотную, тудрик правой рукой приподнял сына над кроватью и щёлкнул левой рукой  по носу. Такого унизительного отношения к себе сын не ожидал и разразился такой отборной бранью, от которой плохо стало отцу, наблюдавшему за воспитанием сына.

Но что произошло дальше, заставило Ивана Силантьевича задуматься, стоит ли вообще доверять воспитание сына тудрику.  А тот, приподняв сына,  медленно двинулся к окну и открыл створки. Испуг на лице сына передался и отцу.
- Эта чёртова машина и впрямь может совершить непоправимое. Но дальше произошло  чего не ожидал Иван Силантьевич.. Тудрик поднёс сына к окну, и показав на играющих во дворе ребятню, грозным голосом заявил:
- Назовёшь меня железякой, на улицу гулять не пойдёшь!
 Сын, услышав эту фразу, быстро оделся, извинился перед тудриком. Робот одобрительно засверкал зелёными огоньками. Это свидетельствовало о прощении неразумного сына.

Иван Силантьевич остановил запись, довольный тем, что всё закончилось благополучно.
Не учёл он одного, что тудрик, зная, что отец будет смотреть запись процесса воспитания, стёр то, что не следовало видеть отцу. А в действительности произошло следующее.

 Напрягая свои электронные мозги, тудрик вспомнил  последние "пригрешения" сына, и перебрав в своей памяти методы воспитания родителями своих детей в прошлые два века, сделал вывод, что они могут оказаться более эффективными , чем заложенные в его электронный мозг.

 В один из дней, когда не было родителя, сын повёл себя весьма странно. Зная, как отключается тудрик, во время очередной подзарядки, сын решил отключить его. Но не подумал о том, что даже в период подзарядки, тудрик включает "недремлющее око" и  свою программу защищает от вмешательства. Только оператор, после названного пароля, может иметь доступ к системе тудрика.

Почувствовав прикосновение к блоку питания системы, тудрик ухватил сына за ухо и повернул так, что вопль был услышан соседями за стеной. Но этим тудрик не ограничился. Подвёл сына к столу и уложив животом вниз, достал отцовский широкий ремень.
Ни чего не понимающий сын, с испугом смотрел на своего палача.

- Смотри  и запоминай! Металлический голос тудрика, заставил сына вздрогнуть
- Но так нельзя!.
- Можно! Проскрипел тудрик изменившим голосом. -Так воспитывали своих непослушных детей наши далёкие предки.
 Несколько  ударов ремнём  вдоль спины,окончательно вывели из себя сына. Он стал на чём зря поносить робота. Это совсем не понравилось тудрику и оставив ремень, он продолжил воспитание. Сын попытался вырваться, но не тут-то было. Робот крепко держал его за шиворот.

Подойдя к ящику стола, робот достал пачку гороху и высыпал её на пол. Ничего не понимающий сын со страхом смотрел на приготовления робота. А тот, прижав сына к полу, заставил стать коленями на рассыпанный горох. Что испытал за этот час сын, лучше отцу не знать, а не то жизнь тудрика могла круто измениться. Он уже давно научился мыслить самостоятельно.

-Но поведение сына в присутствии тудрика резко изменилось. Он уже не называл его железякой с куриными мозгами, а всегда обращался как к своему наставнику, называя
простым словом-воспитатель.
2022гг. Январь.






 


Рецензии