Межгорье Кристальное

Воздух в этом узком ущелье между невысокими горами был таким чистым и ясным, что казался хрустальным. Мареку даже почудилось, будто все, что его окружает, он рассматривает в увеличительное стекло, и стоит только захотеть, можно увидеть не только четкие, будто выгравированные, очертания гор, но даже рассмотреть в деталях каждый камешек.
Марек вышел на подобие смотровой площадки, над которой красовалась огромная надпись:
"Межгорье Кристальное"

По всему этому межгорью туда и сюда были перекинуты бесконечные лестницы и переходы - металлические, каменные, подвесные - по которым степенно прогуливались немногочисленные туристы. Марек тоже ходил по этим лестницам и по этим перекрытиям, но все они никуда конкретно не выводили, а хаотично сообщались между собой. Наконец, он оказался на еще одной площадке и увидел дверь, над которой значилось: выход. Решив, что на этом прогулка закончилась, Марек обернулся, чтобы еще раз взглянуть на межгорье.

Прямо напротив, почему-то в склоне горы, зияла темная воронка, очень похожая на кимберлитовую трубку. Марек схватился за телефон, чтобы напоследок сфотографировать ее. Он сделал несколько шагов в сторону, выбирая ракурс поудачнее, и тут прямо перед ним, возле ограждения, встала девушка. Встала она, явно, позируя на фоне кимберлитой трубки.
Марек оглянулся, ожидая увидеть ее фотографа, но позади никого не оказалось. На площадке были только он и эта девушка. Марек снова взглянул на незнакомку: кому же она, все-таки, позирует? Девушка энергично помахала ему рукой, мол, снимай же!
Марек навел камеру - ракурс был просто идеальный! - и сделал снимок. Улыбнувшись девушке, он кивнул ей, приглашая подойти взглянуть на результат. Она тоже улыбнулась и зашагала в его сторону.
Марек опустил глаза на экран телефона, и в этот самый момент зазвонил будильник.

От неожиданности Марек сел в кровати, и еще некоторое время не мог опомниться. Сон был таким ярким и реальным, что казался явью. Молодой человек никак не мог сообразить, как он вдруг очутился в своей комнате, ведь секунду назад он был на экскурсии в межгорье Хрустальном. Пробуждение, да еще на таком многообещающем месте, его совсем не обрадовало.
- Ну, хоть не окончательно еще отупел в этом офисе, раз такие сны снятся. - усмехнулся Марек.
Когда-то, еще в школьные годы, он грезил геологией, мечтал стать полярником, читал книги о полезных ископаемых и даже ходил на открытые лекции в институт. Потом интерес к геологии как-то поутих и отошел на второй план - Марек серьезно увлекся программированием. В институте он участвовал во всех проектах и конкурсах, в которые только мог попасть. Его мечтой стало создавать игры, но не просто стрелялки-бродилки с примитивной графикой, а нечто особенное. Что именно особенное - он толком понять не успел.
Старый друг попросил о помощи в развитии своего бизнеса. Сначала Марек взялся, чтобы поддержать друга, потом, когда дело пошло, стало глупо бросать работу, приносящую хорошие деньги. А когда через несколько лет Марек захотел вернуться к программированию, то понял, что безнадежно отстал...
Странный сон напомнил ему о детской мечте, всколыхнул далекие воспоминания. Кимберлитовые трубки, поиски ископаемых, рудники, разработки, прииски... займись он в свое время всем этим, как бы повернулась его жизнь?

Марек вошел в офис, и в дверях столкнулся со своим другом и шефом.
- Слушай, ты ведь географию в школе учил? - вместо приветствия спросил Марек.
- Что? - приостановился тот, думая о чем-то своем, - Ну, было, а что?
- Что такое кимберлитовая трубка, помнишь?
Приятель окинул Марека недоуменным взглядом, на секунду задумался, но тут же заговорил своим обычным тоном:
- Слушай, давай про трубки вечером, я уже опаздываю. Там прислали образцы логотипов, посмотри, и скинь мне потом, какие тебе покажутся приемлемыми. Ну, все, на связи!
Марек окунулся в привычную рабочую рутину, и к вечеру сон уже полностью забылся.

Возле небольшого кафе через дорогу от дома Марек остановился. Когда-то, в бытность свою студентом, он очень любил это место. Кафе было довольно дешевым, а потому всегда полно молодежи. Марек уже давно не заходил в него, предпочитая более спокойные места, но сейчас ему захотелось снова окунуться в атмосферу беззаботности.
Народу, как всегда, было много, свободных мест - тоже как всегда - мало. Получив стаканчик растворимого кофе, Марек протиснулся к столику у окна, за которым уже сидели две девушки.
Вспомнить молодость, ожидаемо, не получилось. Марек почти сразу же пожалел, что зашел. Он давно отвык от многолюдных молодежных кафе, непрерывного шума и дешевого растворимого напитка. Вдобавок, у одной из девушек за его столиком постоянно трезвонил в сумке телефон, который она, почему-то и не думала брать.
Девушки засобирались на выход в одно время с Мареком, и к тому же, кажется, шли в его же сторону - трезвон телефона все время слышался где-то позади. Уже открывая дверь в свой подъезд, Марек не выдержал:
- Послушайте, вы не могли бы?.. - раздраженно обернулся он, и осекся на полуслове - вокруг никого не было.
Звонок снова раздался у него за спиной, и только тут Мареку пришло в голову, что телефон звонит в его же собственной сумке. Вот только - чей? На его телефоне не было подобной мелодии.
"Неужели прихватил чужой по ошибке?" - мелькнуло в голове.
Марек быстро открыл сумку и облегченно вздохнул: все в порядке, это его телефон.
"Тряхнул стариной на свою голову. - мрачно подумал Марек, швыряя стаканчик с кофе в ближайшую урну, - Напьешься всякой химии, а потом мерещится невесть что...".
В этот момент телефон снова зазвонил, но уже привычным звуком.
- Я прождал логотипы весь день, - послышался в трубке голос приятеля.
"Черрррт!" - выругался Марек про себя. Он совсем забыл про логотипы.
- Да-да, сейчас! - ответил он вслух, - Я войду домой и сразу же отправлю, они у меня в телефоне.

Марек бросил сумку, и прямо у двери начал отыскивать в телефоне злополучные логотипы. Он был зол на себя за то, что так безответственно забыл о них. Работа - любая - должна быть сделана хорошо и вовремя.
Экран телефона мерцал незнакомым золотистым светом, в уголке высвечились уведомления о пропущенных звонках, но Марек сейчас ни на что не хотел отвлекаться. Он открыл галерею фотографий, и едва не выронил телефон из рук.
С первой же фотографии ему улыбалась девушка, позирующая на фоне кимберлитовой трубки.

Марек смотрел на эту фотографию, то увеличивая ее, то уменьшая. Мысли его путались, в ушах стоял шум, как при головокружении.

В этот самый момент экран телефона снова засветился золотистым светом, будто бы от него поднимались брызги микроскопических искорок, и заиграла та самя мелодия, которая преследовала Марека от самого кафе. Марек точно знал - на его телефоне такой не было. Сквозь золотистое сияние проступили витиеватые буквы, начертанные красным цветом: Авелима.
Марек не знал никого с таким именем.
"Что это, шутка?" - подумал он и нажал "ответить".
- Здравствуйте! - услышал он голос настолько реальный, как если бы девушка стояла рядом с ним. Марек даже обернулся инстинктивно.
- Здравствуйте! - машинально ответил он.
- Я думала, вы пришлете мне фотографию. - в голосе слышался шутливый укор.
- А... вы кто?
- Меня зовут Авелима, мы виделись с вами вчера на Кристалке, вы еще меня сфотографировали.
Марек почувствоввал легкую невесомость и на всякий случай присел.
- Я... простите, я не записал ваш номер.
- Не записали, верно. - Марек мог бы поклясться, что девушка на том конце улыбнулась, - Но я была уверена, что такой человек, как вы, найдет меня и без номера.
- Такой человек, как я? - переспросил Марек.
- Ну да! Конечно, я вас раньше никогда не видела, но сразу узнала по фотографиям.
- В самом деле? - пробормотал Марек, чувствуя уже настоящее головокружение.
- Да, я много о вас читала!.. Эй, вы меня слушаете? Вы здесь?
- Здесь, - шепотом ответил Марек, - Пожалуйста, расскажите, что же вы обо мне читали? Надеюсь, я не известен, как международный махинатор.
Девушка рассмеялась звонко и совершенно искренне.
- Проверяете? - спросила она, - Какой вы! Ну, ладно. Вы - Марек Левандовский, знаменитый разработчик нового вида связи на основе зеленого кристалла. Вы же и открыли месторождение этого кристалла в нашем межгорье, которое и назвали Кристальным. А по средам любой может прийти в межгорье на экскурсию.
- Ого!.. - вырвалось у Марека, - Послушайте, Авелима, вы с кем-то меня путаете. Я, действительно, Марек Левандовский, но я ничего такого не изобретал. Я обычный менеджер, и знали б вы, какой ерундой я занимаюсь целыми днями!
Марек услышал, как девушка снова залилась веселым смехом.
- Да-да, - быстро ответила она, - Ваши сотрудники говорят, что вы - человек очень скромный, но я не думала, что настолько. Впрочем, великие люди все скромны.
- Вы мне не верите?.. - полувопросительно-полуутвердительно вздохнул Марек.
- Не хочу настаивать, чтобы не смущать вас. Но знаете, что меня в вас восхищает? В самое сложное время вы продолжали идти к своей мечте! Я читала, что в вас никто не верил, что вам советовали заняться другим делом, что вас приглашали работать в крупные корпорации - ведь такой специалист, как вы, на вес золота! Но у вас была мечта, и вы ее осуществили. Я бы так не смогла.
Девушка умолкла. Марек тоже молчал, не в силах вымолвить ни слова.
- И как вам новый вид связи? - с трудом выговорил он, наконец, - Расскажите мне!
- Ох... - смутилась девушка, - Я же совершенно ничего не понимаю в вашей работе, ведь я - художник. Но мне нравится! Connect-crystal гораздо лучше старых телефонов! Вам понравился мой звонок? Было красиво?
- Красиво... - задумчиво ответил Марек, вспомнив золотистое сияние экрана и витиеватые красные буквы.
- Вот видите! - обрадовалась девушка, - Такой простор для творчества!

Оба снова замолчали. В голове у Марека вертелся целый сонм мыслей, которые путались и никак не хотели складываться в слова. Очевидно, девушка расценила его молчание по-своему.
- Я, наверное, вас отвлекаю, - сказала она, - Вы простите меня, я просто так взволнована, что мне удалось поговорить с вами!.. Так вы перешлете мне фотографию?
- Да, да, конечно, - поспешно ответил Марек, - я сейчас, пожалуйста, подождите!
Руки его дрожали. Он нашел фотографию, и не сразу попадая туда, куда нужно, с третьей попытки, но все же, отправил снимок.
- Спасибо! - донесся из трубки радостный голос девушки, - Как удачно вы меня сняли! Спасибо вам!
Тут только Марек заметил, что на его телефоне осталось всего 2 % зарядки.
- Авелима! - почти закричал он, - Вы сможете перезвонить мне минут через десять?
- Что? - не расслышала девушка, - Я говорю, спасибо за фотографию, не буду вас больше беспокоить...
- Нет-нет! - Марек замотал головой, будто бы девушка могла его видеть, - Вы сможете мне перезвонить? Перезвонить мне!..
Экран погас.

Марек заметался по комнате в поисках зарядного устройства, и вспомнив, что оно осталось в машине, бросился вниз по лестнице, перепрыгивая чуть ли не через целые пролеты. Отыскав в машине зарядку, он помчался домой, и даже не заперев за собой дверь, кинулся подключать телефон. Наконец, экран ожил и засветился. Раздался звонок - обычный.
"Логотипы! - мысленно простонал Марек, взглянув на определитель, - Проклятые логотипы!" Он сбросил вызов, открыл галерею, и на этот раз телефон выпал у него из рук - фотографии девушки на фоне кимберлитовой трубки больше не было.


Рецензии