Сбитый лётчик

"Никому не позволительно позорить мастерскую Быстрова! Этого нельзя допустить". Так сказал Филипп, обратившись к работе Марии Бельц, которая предшествовала "Сбитому лётчику". То была "обнажёнка", но критерии, с которыми Филипп Михайлович Орлов подходит к процессу и результату, неизменны для монументального академического рисунка.
Мария Бельц @maria.belts пришла в мастерскую Быстрова на 4 курс. Так бывает, но редко, и в особых случаях. Когда студент уже более взвешенно делает выбор. И нужно быть сильной самостоятельной личностью, чтобы принять такое решение. Мария оказалась способна.
Так получилось, что на постановке, о которой идёт речь, Мария была ближе всего к натуре, к персонажу, может быть, на самом сложном, затруднительном месте.
Она была ВСЯ ВНИМАНИЕ. Я наблюдал за её отходами, приближениями, когда она по-особенному вглядывалась и что-то особенное старалась запомнить, чтобы выразить. Постановка длилась не одну неделю, с перерывами на выходные, проходные и прочие праздничные. И всякий раз, когда Филипп @philipp_johannes.orlov обращался к работе, оценивая, что сделано, что не сделано, он был строг. Почти неумолим. Но прав и справедлив, как истинный Учитель.
Мария начала с обуви. Филипп был доволен, сказал, что это удача, за это можно ухватиться, из-за этого стоит продолжать. От летных ботинок можно плясать вглубь славянского костра и даже прыгать через угли сквозь пламя.
Нет, Филипп Михайлович Орлов не касался работы Марии, схемы не в счёт. Он лишь шептал, он лишь пел и танцевал рисовальные вечерние танцы, переходя с фламенко на вальс, с бугу-вуги на танго. Иногда, они кружились вместе — прекрасные Мария и Филипп. Я не знаю, видели другие участники события то же, что и я. Я не знаю, воспринимали ли своё взаимодействие мои герои так, как чувствую я. Но, клянусь, их диалоги напоминали мне танцы! Благородные парные танцы вокруг "Сбитого лётчика"!
Не всё получалось, как хотелось. Но всё получилось.
И была выставка "Дни открытых дверей" в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, и работу Марии, единственную горизонтальную, поместили выше остальных. Она не бросалась в глаза сразу, но когда взгляд её находил, то отрывался не сразу. Так ли непохож лётчик Марии на других лётчиков — решать вам. А я благодарен Марии за упорство, за схватывание малейших нюансов на лету.
P. S. Изображение к данному материалу — фрагмент рисунка Марии Бельц "Сбитый лётчик".


Рецензии