Парашютная книжка

Я начну с двух повестей, чаще других вспоминаемых мною.

Начну повествование "парашютная книжка";

Естественно порядковый номер данных прыжков будет пока не известен.

В тот раз мы заканчивали прыжковый день, был крайний подъем.

Решено было положить пятёрку, самолёт поднялся чуть выше двух тысяч.

По памяти: Денис, Марат, Даня, Серёжа и я. Может быть это была шестёрка или ещё хуже, поправьте меня. Что это был за прыжок станет понятно дальше.

Собрались мы быстренько, максимально возможно.

И вот уже глаза Серёжи следуемого за мной.

(но он скорее всего в платформе уже был), радость. Успех.

Высота разбежки, первым паникует один из самых опытных (на тот момент),

Марат даёт разбежку, далее все разбегаются-мгновенно, медлить нельзя, близость земли фиксируется подсознанием (а было не низко, было пора).

Я не стал уходить слишком далеко, ввёл в действие парашют, привычной рывок. Слайдером заняться я ещё не успел, необходимо взяться за бабышки

 (что бы прокачать его) руки подняты вверх, ещё мгновение.

"- Бля-я-я-я"

Отчётливый приближающийся крик.

Руки хватают свободные концы, поворот на 180^.

 (Быстро и ловко получилось из-за закрутки строп)

Вижу привычную посадку в подвесной, только что открывший парашют Даня,

прокачал слайдер, набирает горизонтальную скорость,

но тут на его уровне открывается мой парашют (начинает открываться)

Стечение обстоятельств. Удача, успех.

Стропы цепляются за голову, шею, прожигают в 5 местах костюм и штаны

еще одна стропа прожигает кед.

Его парашют складывается на мне, голова "уходит" в сопло, он повисает, моментами вижу, скорее дезориентированное лицо, любое принятое им решение может быть критично. Ситуацией никто не владеет.

Далее: не давая возможности принять какое-либо решение я по душевному мановению, чётко продёргивая каждую стропу, мозг действует сам. Скидывает все с себя, сдирает и отбрасывает, разделяя на сколько возможно сбрасываю с себя, вижу набирающее скорость тело.

"БшсщшшшТыш" открытие.

Поднимаю голову, слайдер на середине (купол рабочий не на 100%) прокачиваю до конца. Сосредотачиваюсь на работе. Считаю ситуацию экстраординарной, приземляюсь на краю баннера (расстеленный гигантский рекламный престол, используемый нами одним из укладочных столов).

Поднимаю голову, рядом стоит Павел Геннадьевич (везде и всегда, далее: "ПалГен")

Подходит ко мне с немым вопросом (узнать, наверное, почему я не работал на мат), широко улыбаюсь (так как увидел) указываю на себя, окидывая взглядом (сам впервые увидел, «в полёте не до этого было) весь костюм изодран, где-то прожжён.

Даже по середине кеда "чёткий отпечаток" стропы. Я предугадываю реакцию Соколова на свой вид, иду к машине переодеваться. ПалГен даже не стал ничего говорить, я тогда набирал в полную силу своё прозвище: "ЧП".

Второй прыжок врезался в мою память и ассоциируется тоже именно с ПалГеном встречающим меня, в тот раз меня можно было даже отстранить (что он и сделал), день только начинался.

Был такой персонаж в моем мире: Никита (один из тёсок) Бороздов.

Прыжке на третьем, после того как с Серёгой или Даней, тренировал отделение под хвост, я захотел попадать рядом с товарищем, Никитой. (и ему польза и мне опыт)

Моё предупреждение было не в коем случае не искать глазами меня и не смотреть вверх, я просил его сосредоточится на падении.

 Отделялся он всегда одинаково, за глазами у него это называлось "краби-краби": отделение на мотор, локти под 90, но вот кисти рук направлены к лицу, голове. Отсюда и наименование. Привычная позиция и он начинает думать в моменте обо мне, выгибается, поднимает голову, ищет меня взглядом. Я фиксирую его взгляд, мчусь к нему головой вниз. Он видимо попал впросак, меняет положение, напрягает руку или часть туловища. Переворачивается на спину, начинает вращаться. В этот момент я, отмораживаюсь, приближаюсь к нему, но не решаюсь подойти ближе, получить ботинками по голове. Руки у него прижатые телу, вращение не прогрессирующее. Что есть мочи, в падении, я кричу (бесполезно, но что-то делать надо)

  - ОТЦЕПКА!!!

Тяжело говорить, тренировки это или он услышал правильную интонацию. Не пытаясь изменить положение тела, он дёргает отцепку, продолжает падать, вращение остановилось (практически). Тросик подушки взмывает вверх, он крепко фиксирует подушку правой рукой. Предчувствуя скорый ввод в действие запасного парашюта. Вспоминаю про “себя”, ловко встаю на ноги, в тот самый момент, он дёргает кольцо. Я открылся сильно ниже и из-под кромки своего купола, увидел парящую з-5.

На мат я работать не смог, высоты не хватило. Приземлился на край укладочного баннера. Что бы вы думали? Снимаю парашют, поднимаю взгляд: ПалГен

 "И что это было?" Спрашивает он.

"Я наблюдал за отказником, за его падением, вдруг понадобилась бы помощь"

"Он то на рабочей высоте висит, а ты" - непримиримо глаголет он,

 "Отстранён на весь день".

"Все верно" вторит ему Ольга Юрьевна,

 "Что, думали Константин Борисович уехал и можно все себе позволять?"

К слову, после обеда, когда он приехал, меня вернули к прыжковой деятельности, а в тот момент, будучи отстранённым, я пошёл к Никите, в поле. З-5 нейтральный купол без горизонтальной скорости.

Это были одни из первых "вводных" моих нарушений, после, список продолжился, я как мне кажется я получил молчаливый допуск на низкие раскрытия.

(в процессе этих нарушений, ни когда мне так не казалось).

                Именно с серии этих нарушений я и начну свои повествования.

Не много слов, но я надеюсь картинку “рисовать”, набросков этих хватит.

Если нет, я мог бы и подробнее, рассусоливая то что не совсем понятно, вам преподнести.

Только отзыв свой оставьте, с помощью "обратной связи", будет задаваться "направление".


Рецензии