Про такси

Когда я с маааленькой Женей поехала на поезде первый раз в санаторий "Зеленоградск" (это был 2004 или 05 год), то по прибытию в пункт назначения Калининград, мы вышли из вокзала (старого немецкого) на площадь ловить такси до санатория (это в другой город, в Зеленоградск). Первый таксист загнул слишком много, второй - уже полегче, третий - 600 рублей, и окей, я согласилась. Таксист немного провез нас по городу с экскурсией. А, да, надо сказать, что в 98 году я была в Калининграде, тогда он ещё назывался Кёнигсберг (шутка), поразилась историей и архитектурой города. И в этот раз мне хотелось про него узнать ну хоть чуть-чуть больше, тем более от местного жителя. Местный житель показал нам недострой на месте Королевского замка (который в прошлом веке был уже недостроем), только теперь его заладили как вышку связи, навесили пару тарелок-антен.  Местный житель провез нас мимо заросших тростником  прудов, сказал, что в его детстве это были прекрасные оборудованые для купания и отдыха пруды, немецкие ещё, с переодевалками и душами, с баскетбольными площадками. Потом мы поехали по загородному, довольно узкому шоссе,  двухполосному, по полосе в каждую сторону. Шоссе было обсажано с двух сторон старыми липами, на липах была нанесена белая  полоска, флуорисцирующая в темноте. Я вспомнила, что такие шоссе я видела в любимой Литве, когда я там отдыхала, бывала раз пять. Таксист сказал, что это ещё немецкие дороги, что шоссе темные, узкие, часто на них бьются люди, что местные называют эти липы "солдаты Вермахта", так как они по прежнему убивают. Что эти полоски белые - как немецкие солдатские погоны. 
Мы с Женей ещё много раз приезжали в санаторий "Зеленоградск", и почему-то ещё раза три нас вёз тот же таксист. Я его запомнила - в черной бейсболке чувак. Случайно! Я не вызванивала его, просто он был там на площади. В последний раз я его нашла сбоку площади, таксисткая вокзальная мафия сдвинула частников. А, ну, да! Забыла сказать, что "любимый" таксист был просто частником, не такси, не жёлтое такси. 
А вот ещё какие у меня есть воспоминания про "такси" - про частников. Это было в  начале века, тогда мы жили в Гольяново, на "Щёлковской", и я очень поздно ездила с работы по четвергам. А по четвергам я работала художником в журнале Компания, рисовала всё, на что картинок в фото-банке не было. Возвращалась часов в двенадцать ночи, автобуса тогда было не дождаться, да и пакеты с едой из магазина около метро я набирала тяжелые, поэтому я однозначно ездила на частнике от выхода метро на 9-й Парковой и до Курганская дом два. Так вот, пару раз я забывала в машине вещь - то зонтик, то перчатки. И приезжала "на точку", к тому выходу из метро, чтоб вернуть забытое.  И находила таксиста, или находила его подельников, и они передавали ему, куда нужно привезти вещь. Там у них тоже были "терки": это наш, это не наш, это с другого выхода чувак, а это вообще просто кто-то подрабатывал на бензин, бомбил. Но мне везло, всё было очень дружествено, всё вернули. 
Скучаю я по живым людям, по случайным связям. Эта эпоха - лиц, душ, людей - уходит. В провинции, кстати, эта живая жизнь ещё сохранилась, совместилась жизнь Яндекс Такси и душевности, а Москва утеряла эту способность человеческого общения, корпорации обезличивают. Единая Диспетчерская  нам свидетель и судья.
19 января 2022


Рецензии