Я не художник 1

         Я  НЕ  ХУДОЖНИК

                Видеть прекрасное – это кусочек Рая.
 
         Зарисовки

     В детстве я тоже рисовала, и тетрадки-песенники, как все девочки оформляла, но теперь, если вздумается мне что-нибудь нарисовать и я, с большим рвением возьмусь за дело, то в конечном итоге… рисунок моей внучки-первоклашки будет лучше моего. И с этим уже ничего не поделаешь. Я не художник, мне таланта в этой области не дано. Но душа тянется к красоте и, как же ей откажешь в этом благородном порыве?
     А ещё я стараюсь украсить то место, где я живу и провожу большую часть своего времени, но мои «самопроизвольные натюрморты» формируются совершенно случайно. Второй мой минус, это то, что не всегда и не сразу я их замечаю. Как обычно говорят: надо, чтоб с глаз сползла пелена замыленности. То есть – надо посмотреть на вещи «свежим взглядом», спустя какое-то время… Вот как случилось в этот раз.

     Пришла я из сада. Принесла землянику. (Грядочка ползучей земляники у меня небольшая. Не сколько она для сбора урожая, а так, чтоб в любой момент можно было ягодку в рот кинуть). На моей кухне стоит небольшой столик, за которым делаю все разделочные работы. С годами я научилась жалеть свои ноги и многое делаю сидя.
     В это лето ягод уродило немного больше обычного. Я сижу, перебираю длинненькие, очень нежные ягодки. Осторожно кладу в стеклянную банку (для меры), а ягодки, у которых сохранились корешки, ставлю в кружку с водой. Это, чтоб зелёные ягодки созрели. Совсем немножко осталось перебрать рассыпанной ягоды на столике. Вдруг зазвонил телефон, тут уже ничего не поделаешь, надо идти к телефону, видимо я кому-то срочно понадобилась…
     Вернулась я на кухню минут через двадцать. Прямо с порога глянула на свой столик и остановилась в изумлении: «Ба-а, да это же натюрморт!» Вот, стою, любуюсь. Как всегда неожиданно, звонок в дверь. Внук пришёл. Обрадовался ягодам… А я ему говорю: «Ты сначала сфотографируй столик таким, какой он есть в эту минуту, а потом можешь хоть все ягоды съесть…»
     Вот теперь уже любуюсь на фотографию.
     Так и пошло. Сама я качественно фотографировать не умею. Но у меня есть сыны, внуки, у которых фотографии хорошо получаются. Они знают мою слабость к «натюрмортам» и по первому моему зову сфотографируют так, как, на мой взгляд,  представляется красивым.
     Рассматривать фотографии я люблю зимой. Вот они!
    
     Яблоки в корзинах! Краснощёкие яблоки, одно к одному. Где яблочко с корешком, а то ещё  и с листиком… А рядом ещё яблочки, но уже на опавшей листве лежат. Ах, до чего же красивые наши яблоки!..

     А вот яблоки тоже лежат на опавшей листве, только слегка присыпанные первым снежком. И такое случается в наших краях. Так называемые – погодные сюрпризы.

     А вот – яблоко на ветке, тоже присыпанное снежком. Снег тает и по яблоку стекают крупные капли. Уже к обеду сад опять из зимы вернётся в осень. Снег без мороза не страшен растениям. У многовековой природы всякое было, вот и научилась выживать…

     А вот красивые кленовые листья лежат на аккуратно подстриженном зелёном газоне, припорошенные снежком. Как же хорошо, что их соответствующие службы не успели убрать. Оказывается, что не всегда там красиво, где абсолютно чисто. Ведь это же листики, связующее звено между человеком и живой природой. Они, как разбросанные игрушки в детской комнате…

     А вот ветка рябины. Тяжёлые гроздья ягод, а на них ватное снежное одеяло, а ещё желтогрудые шарики – синички.
     - Вот она, краса-авица, с голубеньким беретиком на макушке… Синичка-сестричка!
    
     А вот зрелый кукурузный початок! Зёрна крупные, жёлтые, с выстроенными ровными рядами, слегка прикрытые тёмными волосками. Кукурузные стебли мощные, упругие. А как же иначе? Только на таком стебле может вырасти такой величины тяжёлый початок.

     А вот цветущий ярко-розовый мак и пчёлка над ним кружит. Но это не первые цветы. Уже видны крупные маковки, как зелёные щекастые кувшинчики. «Выполняются», - как мама говорила. Вот где подарок земли и результат человеческого труда.

     А вот клубничные «шашлыки»! Это внучка нанизала ягодки на упругие травяные стебельки. «Чтоб не рассыпались! Я маме отнесу…»
     Отнесла. Мама те «шашлыки в морозильную камеру положила. Под Новый год достанет дочкины «шашлыки», вкуснее настоящих будут…

     А вот подснежники!
     Пучки ещё не расцветших подснежников, перевязанных красными ленточками, лежат на клетчатой базарной сумке. А рядом стоит чем-то недовольная торговка. Видимо цену высоко задрала и только что с разборчивым покупателем разлаялась.
     А цветочки лежат пучками, грудой, как замордованные детдомовцы. Всего-то желания: попасть в «хорошие руки».

     А вот старенькие женские руки держат в раскрытой горсти большой ком тополиного пуха. (Внучка постаралась, подарок бабушке собрала). Конечно же, ни с бабушкой, ни с внучкой мы не знакомы, но «подарок», на память об этом случае, мы унесли на снимке…

     А вот уже дома, на белой салфетке лежат маковые головки, как сверху запечатанные горшочки. (До чего же изобретательная Природа-матушка. Как красиво и надёжно упаковала выращенные за лето семена…)
     У одной маковки ножом срезанный верх. Внутри видны перегородки. В маленьких «закромах» чёрненькие с пепельно-серым налётом зёрнышки. Вот даже часть макового зерна просыпалась на салфетку. И вот он контраст: чёрное и белое, а ещё светло-коричневые маковки на длинных точёных одеревеневших стеблях.
     (Как хорошо, что мы догадались сфотографировать. В спешке по-настоящему вряд ли бы удалось рассмотреть… Всё бы откладывала на «потом». А красотой надо любоваться не откладывая…)

     О-о-о! Это радость!..
     Этот день я хорошо помню. Объявили по местному телевидению резкое похолодание. Мы всем семейством поехали собирать в саду всё, что там ещё осталось несобранного. Обрывать ягоды калины и чёрной рябины, понятное дело – времени нет. Я самые рясные веточки обломала, а остальные ягодки птичкам оставила. Пришла домой и тут же сломанные веточки в большую глиняную вазу с водой поставила. Сама пошла в прихожую, раздеваться. Переоделась, умылась и уже в тапочках вышла на кухню, села в своё старенькое кресло «дух перевести», а заодно полюбоваться букетом. Некоторые ягодки упали на стол. Там же листик калины лежит, черешком опираясь на гладкую покатую стенку вазы.
     Через какое-то время вошли в незапертую дверь мой сын и внук. Большие тыквы принесли. Стали в дверях кухни и сами букетом осенних ягод залюбовались. Внук тут же полез в карман за телефоном.
     Вот теперь сижу и думаю: а может увеличить эту фотографию и в рамочку её вставить?..

     А это уже весенняя радость!
     Разложенные на столике луковички красных, розовых и жёлтых гладиолусов. Любуются люди цветами гладиолусов, но и сами луковички вишнёвого цвета, узорчатые, по два зелёных росточка из них носики высунули. Когда ещё из них цветы вырастут… Луковички сами по себе красивые…

                ***

Красота есть во всём, но не всем дано её видеть.

     Уже не помню, какое дело меня привело в сад соседки моей, Р.С. , под вечер. Рая готовилась домой идти, переодевалась. Заранее нарезала букет цветов, чтоб унести домой, осталось только кое-какие мелочи в сумку собрать. Когда я открыла дверь в её всегда прибранную комнатку, хозяйка в это мгновение стояла с сумкой в руках. Но не на ней, а на столике остановился мой взгляд. Там сам-собой был собран живой натюрморт.
     На клеёнкой покрытом столике стояла двухлитровая банка с широким горлышком, наполовину заполненная водой, а в воде стоял богатый букет королевских колокольчиков: белых и светло-голубых. А рядом с банкой лежал на боку прозрачный пакет с красными, жёлтыми и ещё зелёными помидорами. Некоторые помидорки выкатились на стол и не скатились на пол только потому, что там ещё лежали пучки петрушки и укропа. На углу стола, свисало краем полотенце с двухполосным жёлто-оранжевым узором. По другую сторону банки с букетом курчавилась горка сломанных чесночных стрелок.
     «Хорошая хозяйка! – подумала я. – У неё ничего не пропадёт…»
     Рая проследила направление моего взгляда и вопросительно уставилась на меня. А я на её немой вопрос ответила: «Красиво!»
     Но Рая меня не поняла. Тогда я отослала её проверить, завернула ли она вентили на поливальных шлангах. Когда она возвращалась с огорода, предупредила, чтоб не перешагнула порог комнаты, а сразу посмотрела на свой столик. Просто – окинула его взглядом. Но, к сожалению, у Раи общая картина «не получилась». Она каждую деталь живого натюрморта стала рассматривать отдельно и очень подробно обо всём рассказывать: что, как и почему она это собрала, да ещё рассказывать планы на сегодняшний вечер. Я терпеливо слушала, а про себя думала: «Не-ет, живой натюрморт не для каждого взгляда доступен… Добрая хозяйка сумела его собрать, но рассмотреть красоту Богом созданного творения, не сумела увидеть. Видать другими узелками её мысли связаны… Начну ей объяснять – только запутаю. А может это мой взгляд…»


Рецензии
Я про живой натюрморт. Написано будто с меня: вот так же вдруг, невзначай, увижу кусочек жизни, будто в раму обрамлённый. Готовое произведение искусства. Впрочем, где же ещё таиться сюжетам для художников, даже для таких, как мы с вами?...

С уважением, Н.П.

Наталья Богатырёва   07.04.2022 11:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья. Очень рада, что Вы нашли время и заглянули на мою страничку. Спасибо! У меня есть 9 сборников "Нарисовано словом". Это именно оттуда. Как умею так и "рисую".
С самыми лучшими пожеланиями,

Анна Боднарук   07.04.2022 14:26   Заявить о нарушении